Писатели-Ф - комм 25г

Писатели - Ф

Фадеев "Разгром" - пропаганда
"Последний из удэге" - опять революция на уме.

---

20г
"Молодая Гвардия":
Отлично пишет, но и убого-страшная жизнь диктует свое, литература уже не уместна, нужна пропаганда и агитация - по крайней мере, своих точно надо идеализировать...

Он родом из деревни - там все талантливы, но заблудиться и залезть в сталинизм (и в любое изуверство и жесткость) - это тоже запросто.

--------------------

Фаулз "Коллекционер" - бабам лапшу вешает
"Облако" - и пишет неважно... - вообще достоинств нет

---

20г
"Волхв":
Существуют ли хуже писатели?

-----------------

Федин "Братья" - жилось ему, похоже, тяжело, трудно. И пишет он тяжело, неважно - но это, типа, советская достоевщина. Удавиться можно, такая беспросветная...
"Города и годы" - иногда зычный, могучий советский трибун, но в основном опять всё тяжело и трудно и запутано...
"Необыкновенное лето" - показалось, что тут, как раз, всё гораздо более обыкновенно. Очень обыкновенно. Революция и войны  перестали сводить с ума?

---

20г
"Города и годы":
Описывает тогдашний мрак художественно... - для наслаждения? Или чтобы лучше прониклись и запомнили? В конечном счёте, читать скучновато - личного слишком мало, описаний слишком много...

Он с детства был увлечен писательством - и что же, увлечение дало свои плоды, он научился писать очень изрядно - какому-нибудь Брету Гарту не сравниться - но жизнью он не так-то увлечен... Реализм такого типа похож на фотоаппарат и искусство для искусства... - это словесная техника, мастерство описателя... Так переходили к скуке в 20 веке.

------------------

Фейхтвангер "Братья Лаутензак" - чужая чепуха; да и пишет неважно
"Гойя, или Тяжкий путь познания" - пишет достаточно поверхностно, но, думаю, молодежь в ту пору мог увлечь (сейчас-то искусства мало кого интересуют)

---

20г
"Испанская баллада (Еврейка из Толедо)":
Лучше, чем я думал. Интересная, достаточно добросовестная, историческая беллетристика (беллетризированная история) - и разумеется, проеврейская. Ради бога, нация как нация... Написано хорошо и просто - но длинно, нужно море времени, чтобы все это прочитать. Жаль, что в молодости этот автор, хоть и был мне известен, но почему-то мимо проскочил - мне казалось, что он вешает лапшу на уши - я совсем плохо знал тогда историю и не любил её, "спасибо" школе с институтом...

"Иудейская война" - то же самое...

---------------------

**Филдинг  "Письмо из бедлама" - хотел запретить деньги. Не так глупо, но вредоносность цифр и абстракций мало кто может понять (вред наёмного труда понять гораздо легче) Денежки все-таки любят... Без них - как будто тебя выкинули посреди  пустого океана...
"История Тома Джонса, Найденыша (Книги 1-6)" - забавно пишет; много романтики, но много и реальности, примет и духа  того времени... Век был позитивный...

---

20г
"История Тома Джонса, найденыша":
Для 18 века это очень живая писанина, но вообще она переходная от древности к современности (т.е. он один из тех, кто совершил этот переход?) В своё время такой литературой наверняка можно было зачитываться, причем, с пользой, но сейчас это уже история...

----------------

Фицджеральд "Ночь нежна" - очень качественно пишет. И это кино... Чужое кино, для богатых (он заботится не о качестве, а о том, чтобы текст выглядел дорого?!)
"По эту сторону рая" - аналогично. У него есть свои приемчики  для "качества"...
"Забавный случай с Бенджамином Баттоном" - какую-то хрень совсем не забавную придумал...

---

20г
"Хрустальная чаша":

Чушь для баб, явно коммерческая, с деланным аристократизмом. Блин, и Фицджеральдом я, типа, увлекался (на самом деле, просто болел идолопоклонством, был внушаем...)

 "Великий Гэтсби":

Тоже не понравилось, тоже чушь, тоже с бабами и темой богачей - слова Хемингуэя про преклонение Фицджеральда перед богачами совершенно правдивы... - а я, помню, смущался, этот идиот казался мне значительным...

... Может, у всех у них - у Фицджеральда, Маннов, Драйзера и т.д. - и есть свой жизненный опыт, но это по любому другое время и другая социальная среда... Сейчас не только я, никто их не читает (кроме всё тех же идолопоклонников, наивных молодых людей и баб) Бесчисленные фильмы их заменили на тысячу процентов - и с фамилиями авторов уже мало носятся, их слишком много...

--------------------

Флобер "Госпожа Бовари" - этот реализм слишком сильно напоминает всё того же Бальзака. Персонажи как подопытные кролики, как куклы для критики и издевательств... (Кстати, он и внешне - копия)
"Воспитание чувств" - то же самое. Старается писать живо, с остроумием, но это именно старание, а не органический талант. В целом, для своего времени, конечно, это совсем неплохое кино...

---

20г
"Госпожа Бовари":

Писатель-фотограф, тяготеет к описанию материальных предметов, а также привычек, ужимок и прочих повторяющихся действий. Т.е. это такое добротное, но медленное и не слишком интересное кино 19 века. Не понял, почему я должен вникать во всё это. Где сфоткал, там и осталось...

---------------------

Фолкнер "Авессалом, Авессалом!" - он специально пишет запутанно. Ведь куда было развиваться литературе в то время (30-ые)? Уже всё было исчерпано и приходилось газовать и имитировать сверхсложность... На самом деле, это именно имитация, лапша... Или эксперимент такой...
"Деревушка" - тут совсем другое впечатление: вполне вразумительный рассказ о тамошней деревенской жизни . Но жизнь достаточно чужая и на кино похожая... - острого интереса не вызывает

---

20г
"Весло":

Детектив... - если честно, я не особо понял его механику. И нет желания разбираться - мне это точно ничего не даст.

Я издавна знаком с этим писателем, он всегда был малопонятные... Сейчас думаю, что он описывает убогих, жестоких, эксцентричных и образцовых людей - уже налицо четыре огромные темы. С другой стороны, пишет он медленно, тягуче и путано, отчего возникает эффект древних дремучих дебрей, т.е. соединение современности с вечностью. И всё это хорошо - но только для середины 20 века, тоже медленного и скучного времени. Информационный век ещё не набрал ход тогда и в сортах людишек ещё был смысл разбираться детально... Это кино под лупой и на замедленной скорости...

-----------------

Фолкс С. "Дьявол не любит ждать" - жанровый боевик. Вполне сочно пишет - для кого-то будет не хуже кино

---

20г
"И пели птицы…":
У некоторых просто талант писать бред и карикатуры на самих себя!

-----------------

Фоллетт "Белая мгла" - "триллер"

---

20г
"Столпы Земли":
Приключения. В детстве бы зачитался.

------------------

Форстер Э. М. "Куда боятся ступить ангелы" - какой-то привкус неприятный у этой обычной писанины

---

20г
"Комната с видом на Арно":
Отлично, опять сплав тонкого юмора и реализма... - но мне казалось, что автор - женщина, потому что всё тут построено на отношениях...

"Куда боятся ступить ангелы" - аналогично! А ведь мне ничего не говорит его фамилия, никто им не восторгается... (Зато в какого-нибудь Эко или Толкиена могут вляпаться даже неглупые вроде бы люди...)

--------------------

Фрай Стивен "Лжец" - тоже триллер? Написано изощрённо и изящно, будто автор - пидор
"Гиппопотам" - остроумничает по мелочам, искрит на каждом шагу с такой интенсивностью, словно иначе и жить невозможно и сказать ему нечего... Сказать ему нечего... Пидор-сибарит, он может только похохатывать...
"Герои. Человечество и чудовища. Поиски и приключения" - пытался популяризовать антику? На мой вкус, какая-то чепуха в квадрате...

---

20г
"Темная сторона":
Наша Роулинг? Болтовня с добавкой фантазийного юмора - есть, получается, взрослые любители детских игрушек... И их очень много, этих комнатных инфантилов среднего звена и женского пола... Она, кстати, вполне остроумна - неистощима на выдумки в играх. Уж и не знаю, чем от Роулинг отличается...

"Все сказки старого Вильнюса. Продолжение" - чувствуется, очень жизнерадостная, позитивная авторша; без зазнайства и тараканов, блещет остроумием по причине вечно хорошего настроения. Хотя на фотке похожа на алкашку... Художница, блин - а художники часто алкаши...

Ещё и интервью ее почитал - вполне осознанная особа... Но вот картинки (ее или мужа?) вызвали рвотное чувство...

----------------

Франзен "Безгрешность" - пустая жизнь "среднего класса". Пустая, общеизвестная, средняя - всегда,  у всех. Одна на всех...

---

20г
"Безгрешность":
Чувак из молодых научился писать почти так, как его старшие товарищи. Т.е. это эпигон и ничего, кроме несколько худшей версии "нормальной литературы" у него не видно. Наше пустенькое время не может   быть серьезным, все слишком легкомысленны...

-----------------

**Франс Анатоль "Восстание Ангелов" - карамба, Анатолий понравился! Быть того не может... Достаточно умно пишет, невозможно его ум игнорировать. В итоге, чужая жизнь становится твоей...
"Боги жаждут" - нет, автор прекрасный... Он не избегает трудных, неудобных вещей и поэтому является реалистом высокого порядка...

---

20г
Восстание Ангелов":
Какая-то многословная фантазия атеистического толка. На Вольтера не тянет.

"Таис" - то же самое. Он просто неважно пишет. Вроде мыслит и фантазирует, вроде немало знает, но пишет деревянно  и всё насмарку, совершенно не хочется читать. Видимо, и мысли у него недоделанные, и знания... На самом деле, весьма горемычный персонаж - как горемычна была в это время и история Франции, где таких персонажей выдвигали на первые роли.

-----------------

Фриш "Homo Фабер" - пишет неплохо, но вот у него видна заданность. И вообще, это типичный 20 век - бездарный на смыслы
"Назову себя Гантенбайн" - то же самое. По сути, это плохой писатель - впариватель...

---

20г
"Назову себя Гантенбайн":
Очередная нелепая мура, родом из 20 века

"Штиллер" - да-а... ,20 век - хер собачий...


Рецензии