Драмы нуклеарных семей. Вклад кино
Возьмём, к примеру, три сериала-хита «Среды»: «Метод», «Мажор» и «Триггер».
Главные герои этих лент выросли без матерей. Самая страшная смерть мамы - в фильме «Метод». Протагонист Меглин, будучи мальцом, вынужден убить самого родного человека. Его месть отморозку, вложившему нож в детские руки, - детонатор: Меглин сам становится маньяком, но с оговоркой. Он, движимый странным собственным кодексом чести, помогает правоохранителям ловить серийных убийц...
Напарницей Меглина становится юная Есеня Стеклова, тоже потерявшая мать в нежном возрасте.
В «Мажоре» и «Триггере» главные персонажи - Игорь Соколовский и Артём Стрелецкий - как и Есеня, полусироты. Все трое по-своему несчастны и не ладят с отцами: каждый из них обвиняет папу в раннем уходе мамы.
Сценаристы разные, канва одна: потеря матери в детстве неизбежно калечит душу человека. Даже если его любит и балует родитель номер два. Так происходит с Сашей, подругой Стрелецкого («Триггер-2»), биполярной девушкой...
Также жертва неполной семьи - следак Сергей из фильма «Хрустальный», снятого той же «Средой». Там расклад другой: отец Серёжи бросает его мать, и та ныряет в промискуитет.
Все эти дети-родители варятся в своём соку. Ни бабушек, ни дедушек, ни дядюшек, ни тётушек... Ни-ко-го! Типичные нуклеарные семьи.
В этом, видимо, и зарыта собака, в этом-то и драматизм. И дело даже не в том, что бабушки-дедушки живут отдельно и внуков не воспитывают. Беда в том, что их нет ВООБЩЕ. Нет тех, кто мог бы смягчить трагедию утраты, заменить ребёнку маму хотя бы отчасти...
Значит ли это, что дети из нуклеарных семей априори обречены на неуспешность и несчастливость? Нет, не значит. Однако киношники, обильно пасущиеся нынче на душеведческой ниве, желая или не желая того, дают пищу для размышлений тем же психологам. Остальным, разумеется, - тоже.
Свидетельство о публикации №225081701699
Лиза Молтон 18.08.2025 12:11 Заявить о нарушении