Случай в морге
Рабочий день участкового, ввиду специфики, часто начинался с посещения судмедэксперта. И при очередном посещении морга, я поинтересовался у медэксперта, сколько получает у них уборщица и нет ли у них вакансии. На что услышал в ответ, что их Вера Макаровна, отработавшая у них более 6 лет из-за состояния здоровья увольнается и отрабатывает последние дни. И что с воскресенья, с вечера, рабочее место уже свбодно и что для студентки медучилища, это хорошая возможность неплохо заработать. Довольный от полученной информации, я в тот же вечер, а была пятница, сходил в общежитие, чтобы порадовать Ольгу хорошей новостью. На радостях Ольга, предложила мне подождать у неё в комнате, около получаса, пока она с девчонками, допечёт яблочный пирог и мы все вместе попьём чаю с пирогом. Будучи неисправимым сладкоежкой я согласился, даже не дослушав предложение Ольги до конца... Домой я пришёл в отличном настроении и напрочь отказался от ужина.
В понедельник, к 7.50, я был уже в морге и встретился с судмедэкспертом, Валентином Андреевичем. Пожимая мне руку, он расплылся в улыбке и спрашивает: ты не торопишься? Нет - ответил я. - тогда проходи, кое что расскажу, сказал Андреич, не переставая улыбаться.
Мы сели за стол в его "кабинете", где у них была комната, для приёма пищи. И налив нам по большой кружке зелёного чая с жасмином, он стал рассказывать о вчерашнем дне. А вчера было воскресенье и последний день работы Макаровны. И коллектив СМЭ решил устроить Макаровне проводы на "заслуженный отдых", хотя она более 15 лет была на пенсии. И заодно пригласили Ольгу , т.к. Макаровна, хотела рассказать ей о специфике труда и просто познакомиться с преемницей. День прошел очень хорошо и Макаровна может оттого, что была хорошо под хмельком, (они славно погуляли) проводив мужчин, решила остаться с Ольгой на вечер. Она пожелала познакомить её с предстоящей работой и поделиться тонкостями в её деле, которые она обрела за 6,5 лет безупречного труда в столь непростом месте как морг.
Прежде чем приступить непосредственно к работе, а заключалась она в том, чтобы были хорошо отмыты от всевозможных пятен кафельные полы, следовало протереть от пыли подоконники. Столы, покрытые камнем, они мыли только те, что были свободны от тел. Все тела были аккуратно накрыты белыми простынями, поэтому Ольга, как будущий медработник, особого дискомфорта не испытывала. Тем более, что она уже дважды со своей группой бывала с экскурсией в морге, правда это было в другом районе города.
Работа в общем-то несложная и Макаровна, объяснив Ольге кое-какие мелочи, почувствовав, что ей следовало бы после пышного застолья немного отдохнуть, пошла, слегка покачиваясь, к выходу. Проходя через зал, для препарирования, где Ольга, как заправская домработница намывала полы, Макаровну качнуло и она выставив руку коснулась накрытой простынёй руки покойника, слегка сдвинув её...
Выйдя на улицу в примыкающий к СМЭ уютный, закрытый со всех сторон кустами сирени маленький дворик и глотнув освежающего осенним вечером воздуха, Вера Макаровна, в благостном состоянии души присела в уютное, мягкое кресло, в котором всегда любила отдыхать после работы. Расслабившись, Макаровна прикрыла глаза и задремала...
Грохот "вышибленной" двери и внезапно свалившееся ей на колени мокрое, трясущееся женское тело, привело Макаровну в полуобморочное состояние. Спросонок она не могла понять, где она находится, кто эта безумно орущая особа, что трясётся у неё на коленях. Откуда она свалилась, почему мокрая и смотрит на неё невидящими от испуга или потрясения глазами. Понемногу приходя в себя, Макаровна, стала трести за плечи, стоявшую перед ней на коленях девушку. В сумерках, при тусклом свете светильника над дверью выходящей во двор СМЭ, она с трудом узнала Ольгу. Перекошенное страхом лицо, едва напоминало, ту весёлую, с озорной улыбкой девушку, что Вера видела днём.
Вере Макаровне, пришлось плеснуть из графина, стоящего на столике, рядом с креслом, себе на руку воды и освежить ею лицо Ольги. Широко раскрыв глаза Ольга вгляделась в лицо Макаровны, как-будто видела её впервые, вдруг зарыдала и упала лицом вниз на её колени. Макаровна стала гладить её по голове и успокаивать, как когда-то свою маленькую внучку. Подняв голову и толком ещё не придя в себя, Ольга рукой стала показывать в сторону настежь распахнутой двери помещения СМЭ. Взглянув в сторону двери Макаровна отметила, что в помещении темно. Осторожно, отстранив Ольгу, Вера Макаровна поднялась, ноги её едва слушались... Усадив, "чуть живую" и всё ещё всхлипывающу Ольгу в Кресло, Вера Макаровна подошла к двери и всмотрелась в темноту. Немного постояв и прислушавшсь, она решилась переступить порог родного помещения. Пощелкала выклюсателем, света не было. Она по привычке подошла к электрощитку и щёлкнула тумблером "выбитого" автомата. Помещение озарилось ярким светом, Макаровна прищурилась и стала разглядывать представшую её взору картину. Огромная лужа воды на полу, опрокинутое ведро, валяющаяся посреди помещения швабра, тряпка на нижней перекладине стола и рука...
Макаровна перевела взгляд на стол с телом покойника и увидела, что с этого стола, вблизи которого и валялось пустое ведро, свисает рука покойника... И тут до Макаровны стало доходить то, что привело Ольгу в состояние близкое к помешательству. Макаровна поняла, что Ольга протирала перекладину того самого стола, на котором лежало тело, которого она коснулась, когда её качнуло. Рука покойника слегка сдвинулась и в тот момент, когда от перегрузки, что частенько случалось из-за "слабого" автомата, его выбило и внезапно погас свет, находящаяся в этот момент под столом, протиравшая
перекладину Ольга, от неожиданности стукнулась головой о крышку стола, от сотрясения сдвинутая накануне рука покойника сползла с тела и упала на плечи Ольге... О том, что произошло далее красноречиво говорила та картина, что предстала взору Макаровны, когда она щёлкнула автоматом на электощитке.
К сожалению из-за невозможности дальнейшего общения с Ольгой, я так и не узнал вышла ли она в понедельник на работу.
И вот спустя восемь лет после этих событий в Москве на ВДНХ, в одном из павильонов, я встретил Ольгу. Она шла держа за руку пятилетнего сынишку. Она тоже сразу узнала меня и мы хорошо пообщались и конечно вспомнити ту, необычную историю и улыбнулись. Теперь она живёт в Подмосковье и работает старшей медсестрой в госпитале.
Свидетельство о публикации №225081701712