Байки из купе. Часть 2. Докторица Нонна
-Пойду руки помою.
-Еще чего удумала! - возмутилась старушка. - Я салфеточки для чего положила? Они простерилизованы само гончиком, чтобы никакой заразы не оставалось на руках. Пошшупай! Влажные, ароматные (я тудысь всегда травки добавляю, чтобы духанчик приятнее был).
Александра положила руку на пакет с салфетками.
-Прошу прощения, можно не открывать их? У меня аллергия и если эфирные масла появятся в воздухе - покроюсь пятнами и начнется отек горла.
Баба Катя выпучила глаза, закачала головой.
-Это что ж такое деется! На чистейший продукт аллергия? Да быть такого не может! Это ж не магазинная какая лобуда, это ...
Она хотела открыть пакет и дать понюхать, но Александра вскочила и, едва не затоптав Милу, выскочила из купе.
Семен укоризненно посмотрел на старушку.
-Вам же сказали, что нельзя!
-Так это же...
-Нельзя! -строго повторил мужчина.
Баба катя вздохнула.
-Нет, так нет.
Воспользовавшись тем, что девушка стоит, она убрала пакет с салфетками в свою черную спортивную сумку.
-Я все же схожу вымою руки, - сглотнув слюну сказала Мила и покинула купе.
Баба Катя посмотрела на Семена.
-Может все же позовешь жену?
-Она в тамбур пошла. Постоит там немного и вернется.
Понизив голос, он добавил:
-Для Сашеньки это больная тема. Из-за аллергии пришлось уходить с любимой работы.
Старушка округлила глаза.
-Это как так?
Ответить супруг не успел. В купе вошла Александра.
-Простите за столь бурную реакцию. Я двадцать лет проработала хирургической сестрой, а потом, из-за аллергии, пришлось уходить. Переучилась на массажиста, но это другое. Другой график работы, другие пациенты, другой уровень общения...
Дверь отъехала, чтобы впустить Милу.
Баба Катя потерла руки.
-Приступим? А то времени и так уже много потеряли!
Утолив первый голод, старушка заговорила:
-Лет сорок назад, прислали к нам новую докторицу. У нас раньше Петрович был, а тут совсем занемог. Оно и не удивительно. Петровичу в ту пору ближе к семидесяти было, а он на войне докторил, потом еще какое-то время в госпитале работал, а как все рассасалось, приехал к нам в деревню. Да и у нас покоя ему не было - один на две деревни. Это сейчас машины, а тогда если коня дали - уже хорошо.
-Как же он добирался до другой деревни? - удивилась Мила.
-Пёхом. Так-то там не далеко идти, всего пять километров, но зовут же не только в хорошую погоду и летом.
Баба Катя, махнула рукой.
-Я не про то хотела рассказать. Так вот, ушел Петрович на заслуженный отдых, а на его место прислали докторицу. Попервой хотели послать к нам молоденькую девчонку, которая только корочки и успела получить, но Петрович горой встал: тут порой и роды принимать приходится и зубы дергать, как-то и аппендицитом занимался он. Какая тут молодуха? А как ходить в другую деревню одной?
Старушка, словно забыла о том, что вспоминает прошлое, взяла в руки яичко, неторопливо очистила его, присыпала солью, откусила. Так же медленно прожевала, повторила процедуру.
-Вы ешьте, еште! Чего ухи развесили?
Семен тоже взял яичко.
-Интересно послушать.
-Так вот, после этого прислали нам докторицу.
Баба Катя нахмурила брови.
-Кажись, ее Нонна Георгиевна звали. Или Григорьевна?
-Не суть, - успокоила ее Александра.
-И то верно. К тому же по отчеству ее звали только в глаза. За глаза все просто Нонной кликали. Прошло с полгода и заметили мы одну странность за докторицей: заболел кто или рожать вздумал - она тут, как тут. Даже в соседнюю деревню договорится с кем, чтобы быстрее довезли.
Старушка зловеще улыбнулась.
-А коль помирать кто собрался - можешь даже не искать докторицу - не найдешь ее. В первый раз, когда померла моя тезка Катерина, этому не придали значения. Она болела и счет шел на дни. В тот раз Нонна как раз уехала в город за лекарствами для Катерины. Ей какие-то там особые кололи, которые просто так не дают и докторице приходилось часто ездить за ними, потому как давали всего-то на несколько дней.
Баба Катя взяла в руки помидор и принялась нежно гладить его, словно согревала своими морщинистыми руками.
-Дня три или четыре прошло и случилось у нас в деревне ЧП. Два мужика еще на работе начали припивать, дома продолжили и в итоге схватились за ножи. Одному-то по руке крепко, но терпимо досталось, а другой через час богу душу отдал. Как только это случилось...
Старушка смачно откусила помидор.
-Нонну не нашли, - подсказал Семен.
-В корень зришь! Всю деревню обыскали - нет нигде докторицы, а потом узнали, что она за полчаса до происшествия остановила собравшегося в город председателя и попросилась с ним. Мол, нужно не использованные для Катерины лекарства сдать. Люди потом говорили, что видели выезжающую за деревню машину аккурат в то время, когда у мужиков буза началась.
Женщина посмотрела на Семена.
-Мил человек, не откажи в добром деле - принеси чайку! Чай я не стала с собой брать, подумала уж не чай, так хоть стакан горячей воды найдется тут.
Мужчина встал.
-Конечно, только вы баба Катя не рассказывайте ничего, пока мы не вернемся. Хорошо?
Брови старушки взметнулись вверх.
-Без жены даже за чаем сходить не можешь?
-Как же я один четыре стакана чая принесу?
-И то дело.
Дождавшись чая, баба Катя отхлебнула разок-другой и продолжила:
-Тогда начали винить Нонну в том, что она уехала, но панатом сказал, что она ничего сделать не могла бы. Будь он даже в городе - спасти шансов не было.
-Кто сказал? - переспросила Мила.
-Панатом.
-Патологоанатом, - поправила Александра.
-Я так и говорю.
-Чего ж они Петровича не позвали? - интересуется женщина.
-Петрович, как на заслуженный отдых ушел, так и уехал к детям в город.
-Так что там с докторицей? - возвращает разговор в нужное русло мужчина.
-Прошло месяца два с тех пор, а может и три. Мальчонка у нас один с дерева упал, ушибся вроде и не сильно, да Нонна посмотрела его и бегом к председателю за машиной. Мол, срочно в город надо везти. Пока оттуда машину дождемся, пока до города довезут может быть поздно. Так и вышло. Врачи потом сказали, Что еще чуток и не спасли бы мальчонку. Что-то там внутри у него не то порвалось, не то оторвалось.
-Это же хорошо - спасла ребенка, - вновь подает голос Мила.
-Это хорошо. Тут другая странность получилась. Председатель ей говорит: "Давай подожду, пока мальца из рук в руки передашь и в деревню заберу". А Нонна: "Я в больнице с ним останусь, а завтра утрешним автобусом приеду - как раз к приему успею".
-А в это время в деревне... - на манер страшилки произнес Семен.
-А в это время в деревне Сазону плохо стало. Побежали к докторице, а ее нет. Правда пока дочь Сазона бегала до Нонны, вернулась домой, а батька уже не дышит. Даже если бы докторица в деревне была, не успела бы помочь, но сам факт.
Старушка улыбнулась.
-И стали после этого поговаривать по деревне, что Нонна чувствует, когда кто-то должен богу душу отдать и избегает быть в это время рядом.
-Это просто совпадения, - дергает плечом Александра.
Баба Катя согласно кивает.
-Совпадения, да не совсем. Нонна с год, наверное, у нас отработала и уехала. После нее приехала к нам в деревню докторить Анна Игнатьевна. От нее то мы и узнали, что такой грешок за Нонной с юности чистился. Они учились вместе и заметили смолоду, что каждый раз, когда сделать уже ничего нельзя - Нонны днем с огнем не сыщешь. Но если есть шанс спасти человека - она порой сама приходит, когда еще и не звали ее.
-Чутье? - предположил Семен.
-Чутье или предвидение - нам то не известно.
Свидетельство о публикации №225081700056