Ведьмин враг. Глава 5
Я даже не проснулась, а словно в себя пришла. Заночевала я на ларе в углу, рядом с лавкой, на которой лежал Фьярн. Могла бы с удобством на печи устроиться, да только не хотелось от мага отходить. Я и спать не собиралась, уже под самое утро забылась, потерялась во внезапно окутавшей меня тьме. Вскинулась: Фьярн сидел на лавке и смотрел на меня. Глаза у него были уже нормальные, зрячие, только кожа вокруг них – воспаленная, красная.
Что бы он вчера ни бормотал, а сам бы не справился. С того света я его вернула. И не следовало бы ему еще шевелиться.
– Ты чего подскочил? – недовольно спросила я хриплым спросонья голосом.
– Да вот, удивляюсь, – отозвался он. Хотя вид у него был вовсе не удивленный. Скорее заинтересованный.
– Чему?
Я, когда не выспавшаяся, не люблю загадок и недомолвок, быстро раздражаюсь. По крайней мере, пока горячего чаю со смородиновым листом не выпью.
– Выходит, – проговорил Фьярн, – сначала ты у меня в гостях была, а теперь вот я у тебя… Совсем мы в добрых соседей превратились.
– Мечтай! – фыркнула я. – Нужно мне такое соседство!
– Зачем же мне жизнь спасла?
– Сдуру, наверное.
Маг нисколько не обиделся, улыбнулся только.
– Тут одним завтраком в благодарность не обойдется. Что попросишь? Только из леса не гони, все равно не уйду. И жемчужину тебе не отдам.
– Так-то ты свою жизнь оцениваешь, – едко заметила я. Честно признаться, я еще даже не успела подумать о том, чтобы воспользоваться обстоятельствами.
– Я тебя отблагодарить хочу, а не убить, – сказал Фьярн. – Пойдешь к морским ведьмам – сгинешь.
Мы уставились друг на друга. И я увидела: не шутит, не насмехается, уверен, что меня поджидает опасность. Слова сами сорвались с губ:
– Так иди со мной! Отработай как проводник да защитник. Если слово твое – не пустой звук, конечно.
– Я тебе клятвы не давал, – тут же помрачнел Фьярн.
Я засмеялась.
– Видать, знаешь, что жену тебе среди морских ведьм не найти, вот и не спешишь к ним. Сиди уж, герой! Мне еще повязки сменить надо. Ну и накормлю, так уж и быть. Глупо потратить на тебя столько усилий, чтобы потом заморить голодом.
– Еще как глупо, – с жаром поддержал маг. То, что он проголодался, я сочла хорошим признаком и порадовалась про себя.
Даже если врага спасла, а все же он – человек.
***
Еще день Фьярн в избушке моей отлеживался, а потом затянулась его рана, исчезла, словно и не было ее. Глаза не подводили, и покраснение вокруг них пропало.
Маг уже совсем собрался уходить, да отчего-то задержался на пороге.
– Чего топчешься-то? – недовольно спросила я.
Фьярн посмотрел на меня с мрачной решимостью. Сказал:
– Не передумаешь ведь… Твоя взяла. Жемчужину, как и говорил, не отдам. Но в Глубинное царство провожу, раз уж обещал. Только от ведьм спрячусь, не друзья мы с ними.
– Даже с морскими ведьмами повздорить успел! – всплеснула я руками.
– Так уж вышло, – протянул Фьярн. – С лешим вот зато мы сдружились.
Я только головой покачала.
По правде сказать, думала, что маг говорил несерьезно. Что найдет он повод отказаться от затеи. Вроде как хотел отблагодарить честь по чести, да не вышло. Может, еще посмеется, что я, наивная, поверила ему.
Но Фьярн слово свое сдержал. И через несколько дней мы с ним отправились к морскому берегу. Маг выпросил у деревенских возок, я приготовила еды в дорогу. В общем, все шло, как по маслу.
Возок был небольшой, но удобный.
– Лучше, чем верхом трястись, – поморщился Фьярн. Я удержалась от замечания по поводу неженок-магов. Лошадь Фьярна побаивалась. Видно, чуяла в нем зверя. Потому, наверное, собственного скакуна у мага не было.
Дорога была не такая уж долгая. Ехали мы день, другой ехали. Фьярн оказался горазд рассказывать смешные истории. Так у него получалось, будто он все сам видел. Развлек меня в пути. Ни о чем не спрашивал и как будто сам старался помешать мне вопросы задавать. Да я по этому поводу и не страдала.
Однажды Фьярн предупредил:
– Когда на дне морском будем, появится дорога. Даже шагу с нее ступить не думай. Не беги, закрыв глаза, может, опасность только покажется, чтобы с пути тебя сбить. Еще: не пей из кубка, даже если ведьмы сильно настаивать будут. Обман это, а не испытание. Любой, кто обладает магией да глотнет ведьмина напитка, никогда уже из Глубинного царства не выберется.
Совсем другое я слышала. А слова мага звучали так, будто он стремился меня запугать. Отвратить от дороги.
– Они тебя сразу будут уговаривать, а ты ни в какую ни соглашайся, что хочешь придумывай. Заставь их время выждать. И настаивай, чтобы корень дуба тебе отдали.
– А если не отдадут? – не удержалась я от вопроса.
– Я решу этот вопрос, – коротко пообещал Фьярн. – И вот еще что.
Он протянул мне какой-то небольшой предмет. Я взяла. Это оказался гребешок деревянный, простенький.
– Если станет совсем плохо, – сказал маг, – воспользуешься гребнем. Он волшебный, сделает тебя невидимой. Но ненадолго.
– А что, не хватило у тебя сил, чтобы надолго?
– Вот еще, на тебя тратиться!
На третий день раскинулось перед нами Грозное море. Имя ему было дано не просто так. С яростью обрушивало оно свои волны на прибрежные скалы, словно жаждало сокрушить, утащить на дно все, до чего сможет дотянуться. А я добровольно собиралась отправиться в морскую пучину. Невольно шевельнулась мысль: не повернуть ли обратно, пока не поздно?
– Не передумала? – спросил Фьярн. Ни дать ни взять, подслушал, о чем мне подумалось.
Я насупилась.
– Не передумала. Ты сам-то все еще намерен дальше со мной идти? Ведь говорил, вы с ведьмами в ссоре. Не рискуй, отдай мне жемчужину и дожидайся на берегу.
– Пока ты русалкой не приплывешь? – усмехнулся он. – Нет уж, с тобой пойду, как договаривались.
И вот какая ему разница? Всей корысти: жемчужину сохранить. Но он-то дело иначе представил!
Лошадь и возок мы оставили в ближайшей деревне. Там же выспросили, как лучше спуститься к морскому берегу. Оказалось, не так-то это просто.
– Разберемся, – пообещал Фьярн беззаботно.
И вот мы стояли на краю скалы, море бушевало, брызги долетали до нас, хотя высота была немалая.
– Возьми, – сказал вдруг маг и подал мне что-то в кулаке. От неожиданности я подставила ладонь и в нее упала крупная жемчужина неправильно формы: больше всего она напоминала корону. Я невольно залюбовалась. Красивая вещь.
Фьярн тем временем обнял меня крепко, и не успела я испугаться, как мы уже оторвались от земли. Я вскрикнула, осознав, что мы висим в воздухе над самой водой. А вдруг уронит меня?! Маг словно догадался о моих опасениях, усмехнулся:
– Жемчужину держишь?
– Угу, – отозвалась я.
– Ну, а я держу тебя. Своего не упущу.
Я вспыхнула, отчего-то разозлившись на его слова. Смех Фьярна слился с грохотом волн. Маг прижал меня к себе крепче, и мы понеслись прямо в серые волны…
Я не могла на это смотреть, зажмурилась в ожидании удара. Но его не было. Мы все падали и падали, плавно, неспешно. Потом Фьярн разжал руки, и я все-таки рискнула посмотреть вокруг. А вокруг царила ночь. Над нами была непроглядная, темная толща воды. Жемчужина указала нам путь на дно самого глубокого ущелья, куда не все рыбы заплывают, да и русалки, говорят, без нужды не суются. Русалкам все же нужен солнечный свет хоть иногда. А морским ведьмам нет.
Мы оказались на пути в Глубинное царство. Под ногами у нас была дорога, переливающаяся перламутром. Сияли мягким призрачным светом кораллы причудливой формы, поблескивали чешуйчатыми боками донные жители. В общем, хоть и ночь подводная, а все же видно, куда идти. Да и жемчужина светилась: лучом указывала, в какую сторону идти нужно. Очень кстати. Указателей-то «К Глубинному царству» поблизости не наблюдалось.
Я взглянула на Фьярна. Маг деловито вытащил из ножен меч. Двигался он медленно. Непривычно было в воде, но все же – и плыть не требовалось. Так мы и пошли по дороге. Может, это помогала магия жемчужины, а может – уже самого Глубинного царства. Кто знает, как там ведьмы все устроили. Может, ходить им больше хотелось, чем плавать.
Фьярн коснулся клинка пальцами, отозвались на призыв, зажглись магические руны.
– Уговор помнишь? – поинтересовался маг и, когда я кивнула, добавил бодро: – Ну, пошли тогда, великая ведьма. Поглядим на царство подводное.
Дорога была хорошо видна, и поначалу казалось: легкий предстоит путь, знай себе, шагай! Дышать чудесным образом под водой получается, куда идти – понятно. Что еще нужно? Однако вскоре начались испытания.
Сперва дорогу перегородил завал из груды камней и кораллов. Мы остановились. Камни зашевелились, в щели между ними открылся здоровенный круглый глаз, сверкающий колдовским синим светом. И поднялся перед нами огромный краб, показал чудовищные клешни с наросшими на них кораллами, налипшими морскими звездами.
– С дороги не сходи! – крикнул Фьярн, отталкивая меня себе за спину. Да я и так помнила правила. Дорогу в Глубинное царство нельзя потерять из вида, сгинешь. Отдаляться друг от друга далеко тоже нельзя – захлебнешься или вода может раздавить, без жемчужины-то…
Крабья клешня опустилась на Фьярна сверху. Маг меч подставил, да только такая силища должна была прихлопнуть его вместе с оружием.
Выдержал меч, раскроил клешню, словно масляную. Обозлился краб, затопал всеми своими ногами, стал на Фьярна камни скидывать. Маг уворачивался да все пытался так встать, чтобы в мою сторону снаряды не летели. Побуянил краб, да все же убрался восвояси, побоялся совсем без клешней остаться.
А мы с Фьярном пошли дальше.
Тут послышался шум, забурлила вода. Я оглянулась и только ахнула: спешили, приближались к нам огромные рыбины, пасти распахнули, щелкают зубьями. А зубы у них – как длинные острые иглы. Фьярн снова не растерялся, достал какой-то предмет, больше всего напоминавший женский гребень, да и кинул прямо на дорогу. И выросла между нами и рыбинами стена каменная, высокая.
– Пусть попробуют крюк сделать, если не устанут, – хмыкнул маг. – Ну что, великая ведьма, спасительница леса, еще не пожалела, что в такое опасное путешествие отправилась?
– Нет, – ответила я. – И хорошо, что мы вместе отправились. Без тебя мне бы несдобровать.
Да, знатно он подготовился к путешествию в Глубинное царство. Будто наперед все опасности знал!
– Признаешь, значит, – протянул Фьярн. – Я это запомню. Потом к разговору вернемся.
Видно, собирался он попросить что-то в награду за помощь. За то, что пришлось жизнью рисковать ради меня. Я промолчала. Мы еще корешок волшебного дуба не получили и на землю не вернулись. А если честно говорить, страшно мне было. Не до намеков мага.
Долго ли шли, не знаю, но рано или поздно показались впереди огромные ворота из створок ракушки. Луч света от волшебной жемчужины потянулся прямо к ним, да и потух. Пришли.
Я оглянулась, чтобы посмотреть на Фьярна… а мага уже и след простыл. Был Фьярн – и нет его! Это значит, он по уговору личину поменял. Маг так и не объяснил, что у него с морскими ведьмами приключилось, но я видела, как он мрачнеет, как не хочет идти дальше. Будто на каждый следующий шаг ему требовалось все больше сил.
Куда только делся?
Тут меня что-то кольнуло. Я провела рукой по волосам и обнаружила в них заколку, которой раньше не было. Вот, значит, что! Я-то думала, он и за ворота не пойдет. А маг решил иначе. Ну, что же… и мне спокойней будет. Как бы странно это ни звучало. Все же, враги мы с Фьярном. А против общей беды вот объединились.
У меня и выбора не было: только идти дальше, к морским ведьмам. Даже если страшно и тоже куда-нибудь спрятаться хочется.
Вот я и пошла.
Ворота передо мной сами собой растворились. За ними открылся чудесный сад из кораллов и драгоценных камней! Так и искрился, так и переливался. Я даже загляделась. Такие богатства у ведьм и прямо под ногами рассыпаны!
Да только среди такой-то красоты никого видно не было. Одиноко, наверное, жительницам Глубинного царства в своих владениях.
Навстречу мне даже стража не появилась. Не боялись меня здесь. Может, испытывали. А ну как брошусь сразу каменья собирать, жемчужины из раковин выковыривать?
Я поглядела еще немного на красоту, да и зашагала себе дальше. Заколка меня только еще раз кольнула. Может, Фьярн опасался, что я все же поддамся искушению, вот и напоминал, чтобы с дороги не сходила? Или наоборот, просил подобрать самоцвет-другой из тех, что поближе ко мне будут?
Не поймешь этого мага! Я даже разозлилась на него снова.
И продолжила шагать с гордо поднятой головой.
Свидетельство о публикации №225081700733