Байки из купе. Часть 9

Байки из купе. Часть 9. За твой счет они себе здоровье и благополучие приобретают


Мила стала грустной.

-Во время учебы, приходит у нас как-то Даша Урсулова на занятия и говорит: "Мне сегодня всю ночь снилась какая-то старуха и говорила: "Скажи Оленьке, пусть позвонит маме и скажет, что я умерла". Не понимаю, кому я должна сказать?"

- Оля у вас в группе была? - сразу уточняет баба Катя.

***

Нашу группу в шутку называли "Ольгина группа", потому что из двенадцати девочек шесть были Ольгами.

Кто верил, кто не верил, но все начали уточнять, что за старуха снилась Даше. Отсеялась только Ольга Привалова - у нее не было живых бабушек к тому времени.

Даша не могла дать сколько-нибудь точного описания. Она видела лицо в морщинах и со светлыми глазами. Не то серыми, не то голубыми...

На этой стадии отсеялись еще три Ольги - их бабушки были с темными глазами.

Оставшиеся две Ольги и так и этак пытаются узнать еще хоть что-то о старушке из сна, а Даша не помнит больше ничего.

И вдруг ее озарило:

-Когда она говорила, выставила вперед левую руку и махала перед моим лицом указательным пальцем.

- И что нам это дает? - удивились все присутствующие.

-Как что? - не меньше нашего удивилась Даша. - Вот вы, если надумаете помахать перед кем-то указательным пальцем, как это сделаете?

Все тут же продемонстрировали.

-Видите? Вы все сделали это правой рукой, а она махала левой. Значит, старушка левша.

Тут глаза Ольги Чусовой округлились и она тихо произнесла:

-Или у нее не работает правая рука...

Она тут же кинулась звонить маме даже не с просьбой, а с требованием срочно пойти к бабушке.

На тот момент мы этого не знали, но позже Оля рассказала, что мама и бабушка не общались много лет из-за того, что бабушка не приняла Олиного папу. Она сказала:

-Хочешь жить с этим лодырем и тунеядцем - живи, но пока ты с ним - не рассчитывай на помощь с моей стороны. Даже снега зимой не дам!

Как и сказала бабушка, отец Ольги не любит работать. Его тут и там несправедливо увольняют, не берут на работу, что-то по дому сделать - либо не мужское это дело, либо может быть когда-нибудь и сделает, но скорее всего просто обещает.

Какими бы не были взаимоотношения с дочерью, но внучку женщина искренне любила, часто угощала ее вкусняшками или покупала вещи, на которые у родителей не было денег.

Спустя какое-то время, мама позвонила Ольге и сказала, что бабушки больше нет.

***

-Мы тогда всю голову сломали, а так и не поняли, почему старушка приснилась Даше, а не самой Оле, - закончила Мила.

Баба Катя махнула рукой.

-Это еще что! Вот у нас в деревне был случай...

***

Году этак в 1983, а может и в 84, приехала к нам в деревню семья Кировых. Вообще-то прислали зоотехником их сына Владимира, но вместе с ним приехали и мать его Зоя, и отец его Михаил.

Как зоотехника Владимира хвалили, а как человека не очень. Рассказывали, что большой любитель халявы он был. Своего отродясь ничего с собой не имел, а вот перекусить или чайку выпить за чужой счет - всегда пожалуйста.

Отец его был на инвалидности и из дома почти не выходил. Разве что по двору или когда в район в больничку нужно было.

А матушке его Зое до пенсии пару лет оставалось доработать. Устроилась она на должность истопник-санитар при деревенском медпункте. Идет с работы и сразу заходит в магазин или на почту, чтобы потом никуда не ходить. Многие так делают, потому первое время никто не придавал этому значения.

Потом уже заприметили, что покупает она все самое дешевое (хотя в советское время на продукты была фиксированная цена и все стоило относительно не дорого) и не по килограммам, а вымеряет по граммам.

-Мне триста граммов риса и сто граммов вермишели...

Или:

-Мне сто семьдесят граммов сахара....

В то время не фасовали по килограмму, все в ларях лежало из которых и насыпали.

Покупает и заранее знает до копеечки сколько с нее взяли. Если хоть на копеечку обсчитали - пыль до потолка. Девочки в магазине как-то эксперимент провели и сначала одна, а потом и другая в свою смену насчитали ей на пять-семь копеек меньше - ни слова не сказала. Расплатилась и ушла.

Прожили они у нас в деревне с полгода наверное.

Тут у Зои, прямо на работе прихватило сердечко. Серьезно так прихватило, что посоветовали ей не тянуть, а съездить в район на обследование. А для нее это, как ножом по сердцу - у нас в ту пору билет до райцентра девяносто пять копеек стоил, да еще и автовокзал почти на въезде в город, а до районной больницы девять остановок. Можно, конечно и пешочком, но тогда она на прием не успеет и придется заночевать в городе.

Зоя попросила выписать ей больничный, пообещала подумать над поездкой в райцентр и пошла домой.

На следующий день, чудо чудное, диво дивное - Зоя прибежала в магазин и говорит:

-С тех пор, как мы живем в деревне, вы обсчитались и взяли с меня меньше положенного на общую сумму девяносто три копейки. Вот, возьмите, все до копеечки!

Бросила деньги на прилавок и бегом на почту. Там пятнадцать копеек отдала.

Побежала до Ивана Волкова. Как-то в магазине у нее не хватило пять копеек (как пить дать - специально меньше взяла с собой) и тогда Иван доплатил за нее пять копеек, а потом не взял, сказал:

-Оставь себе!

Тогда-то Зоя с радостью оставила, а теперь принесла.

Самое смешное, что ни в магазине, ни на почте даже и не знали, что ошиблись где-то когда-то. А вот Зоя ежедневно записывала себе когда и за чей счет на сколько нажилась. Копеечки, конечно, но для нее это важно.

Если до этого Зоя ни с кем толком не общалась, то пришла к докторице на прием, просит больничный закрыть и говорит:

-Теперь у меня со здоровьем все хорошо будет!

-Откуда такая уверенность? Вы съездили в районную больницу?

-Не пришлось ехать! Я с работы пришла, до самого вечера отлеживалась, а ночью мне покойный свекор приснился и говорит: "Сердце у тебя прихватило, потому что скоро к нам с бабкой придешь, а все потому, что любишь жить на дурничку. Себя обмануть не даешь, а когда обманываются в твою пользу молча радуешься". Я ему: "Как же не радоваться, когда копеечка сама в руки идет?"

Тут Зоя надолго замолчала, а потом говорит:

-И сказал мне свекор: "Коль хочешь пожить и здоровой быть, завтра же раздай все деньги, что получила задарма от людей. Им-то только лучше от того, что ты лишнего себе взяла (за твой счет они себе здоровье и благополучие приобретают таким образом), а вот тебе... И Вовке своему расскажи об этом - он уже рублей на сто, если не больше чужого наел-напил"

Зоотехник правда никого и ни чем не угощал после того случая, но и не ел, не пил больше за чужой счет.

***

-Такая вот у нас в деревне приключилась история, - закончила баба Катя.


Рецензии