Подводная водоросли Таиланда N20

Часть двадцатая
Испытание

Мне предстояла сложная операция на правом глазу, но мои родные и близкие – сын, сестра, Джонни были рядом, они подбадривали и это придавало мне силы. Перед операцией, уже лёжа на операционном столе, я предупредила анестезиолога, что у меня аллергия на йод.
– Как она проявляется?
– Мне делали операцию на левом глазу, вводили лекарство прямо в сетчатку и после обработки йодом у меня возникла жуткое жжение в глазу, я еле выдержала операцию.
– Ну, это не страшно...
И мне мазанули йодом глаз, накрытый стерильной простынёй. В глаз вставили расширители, постоянно промывали раствором, затекающим за шиворот рубашки. Я ничего не видела. Страшно-о-о!. Глаз открыт, не моргает. В левой руке иголка, капают лекарство. Слышу только голос врача Виктории Владимировны:
– Не бойтесь, Не волнуйтесь, сейчас я буду немножко давить на глаз, ничего страшного.
– Ой-ой-ой, мне что-то больно!
– Прибавьте анестетик, – приказала Виктория Владимировна.
– Ничего себе, это что такое по виду стекловидное тело? – слышу я молодой женский голос.
– Да, это стекловидное тело, – отвечает Виктория Владимировна. – Татьяна Николаевна, мы вам поменяем и хрусталик в глазу, – говорит Виктория Владимировна, – раз уж делаем операцию. У вас катаракта – помутнение хрусталика, сейчас новая тенденция: не ждать созревания катаракты, а по-возможности делать операцию как можно раньше.
– О, как здорово! Я снова вижу правым глазом и намного лучше чем до кровоизлияния в стекловидное тело, вижу мельчайшие детали, все морщинки на лицах людей. Краски предметов яркие, сочные.
Глаз выглядит устрашающе: склера тёмно-красного цвета.
– Ничего особенного, это кровоизлияние в склеру, рассосётся, операция была сложная двойная и удаление стекловидного тела и замена хрусталика. Что вы хотите?
– А как же глаз без стекловидного тела? Глаз такой мягкий...
– Не беспокойтесь, жидкость постепенно поступит в глазное яблоко и глаз опять станет таким же твёрдым, как прежде – объясняла Виктория Владимировна.
К вечеру чувствую жар, вся горю, лицо красное, температура 39 градусов.
– У вас ОРВИ скорее всего, мы не можем вас держать в отделении, вы заразите остальных пациентов, изолировать вас у нас возможности нет – большой поток пациентов на операцию. И мы вас выписываем домой.
– Как же так? У меня нет ни насморка, ни кашля, горло не болит, какое это респираторное заболевание без катаральных явлений? – спрашиваю я дежурного врача.
Он отводит глаза в сторону.
– Я звонил заведующему отделением, он сказал Вас выписывать домой, операция прошла успешно, долечиваться будете дома.
– Хорошо, – согласилась и подчинилась я. 
Дома я выпила антигистаминные препараты и температура тела нормализовалась.
– Никакое это не ОРВИ, – подумала я, – это аллергическая реакция на йод, в следующий раз буду более требовательной и категоричной, ни в коем случае не разрешу смазывать меня йодом.
Как и сказала Виктория Владимировна, глаз постепенно становился всё твёрже и через 2 недели консистенция глазных яблок стала одинаковой в обоих глазах .


Рецензии