Александра. Мария. Часть 4
В памяти всплыло воспоминание о происшествии, которое изменило всю ее жизнь.
Тогда она еще была не Мэри, а обычной девушкой Машенькой.
Машенька родилась и росла в то далекое время, которое сейчас принято называть эпохой застоя.
Отец Машеньки был директором продуктового магазина в одном из отдаленных районов Москвы. Мама — врачом-хирургом, заведовала отделением.
Это была счастливая, дружная семья. Машенька никогда не слышала и никогда не видела, чтобы они ругались или ссорились. Все выходные, все отпуска они всегда проводили вместе — втроем.
Машенька росла хорошей, послушной, красивой девочкой. И к 15 годам из милой девочки превратилась в настоящую красавицу. Мать с отцом налюбоваться на нее не могли. Но была одна проблема — учиться девушка не хотела. Уж что только родители не делали: и ругались, и беседы воспитательные проводили, и подарки разные обещали — все было бесполезно.
— И в кого она у нас такая? — вечером жаловалась мать отцу, приходя со школьных родительских собраний, где ее дочку очень сильно ругали. Отец только тяжело вздыхал.
Школу Машенька закончила и получила аттестат только благодаря тому, что ее мама щедро одаривала подарками всех учителей и директора школы.
Родители много раз задавали ей вопросы о том, какую профессию она хочет выбрать после окончания школы, но девушка только пожимала плечами и говорила, что пока не решила, пока думает. А на самом деле ее ничего не интересовало. Единственное, что она любила делать, — это развлекаться. И еще всякие застолья, которые иногда устраивали для гостей ее родители. Этих праздников она ждала с нетерпением. С удовольствием помогала матери готовить угощения. Ей самой нравилось что-то приготовить и испечь. Очень любила заниматься сервировкой стола. И у нее все это хорошо получалось.
После выпускного отец за семейным обедом опять задал Машеньке вопрос о том, куда она собирается поступать и собирается ли вообще.
Недолго думая, Машенька ответила, что в педагогический институт на учителя русского языка и литературы.
Родители выбором дочери были удивлены, но отговаривать не стали. Решили: раз хочет идти в пед, пусть идет в пед.
На самом деле становиться педагогом Машеньке совсем не хотелось. Но решила попробовать. Если поступит, то родители на 5 лет точно от нее отстанут. А там видно будет. И конкурс там маленький, и учиться несложно.
Родители срочно нашли репетиторов, чтобы за оставшееся до вступительных экзаменов время хоть немного подготовить дочку к поступлению в ВУЗ.
Но, даже несмотря на старания репетиторов, в институт Машенька так и не поступила. Пришла домой вся в слезах. Сказала, что экзаменаторы ее специально завалили, и вообще в эти институты поступают только по блату и за взятки. И что репетиторы их были плохие, учили ее совсем не тому, что спрашивали. Ее мама тоже расплакалась. А отцу пришлось утешать их обеих.
— Ну подумаешь, не поступила, — говорил он. — Ничего страшного не произошло. Жива, здорова, в подоле не принесла. Не все с первого раза поступают. Я тоже после школы сразу не поступил, забрали в армию. После армии работать устроился, через год только на «вечерний» поступил. И ты поступишь. Репетиторов тебе самых лучших найдет! Я обещаю!
Чтобы Машенька как следует отдохнула и набралась сил, отец взял им всем путевки в Пицунду. Решили полететь на самолете. На самолете Машенька летела впервые. Ее все приводило в восторг: и новое современное здание аэровокзала с открывающимися дверьми, мимо которого они проезжали, вся эта предполетная суета, новый большой красивый самолет ИЛ-96, на котором они летели, пилоты в красивой форме. Но больше всего ей понравились бортпроводницы — такие красивые девушки в такой красивой одежде.
— Вот кем я хочу стать! Вот эта работа — моей мечты! Эта работа прям для меня! — решила она.
Это было последнее лето, которое они провели вместе. Последнее счастливое лето.
Вернувшись после отдыха домой, Машенька окончательно осознала, что преподавателем русского языка и литературы она больше быть не хочет и в пед. вуз поступать тоже не хочет. А хочет стать стюардессой.
Утром, за завтраком, когда ее родители были в хорошем настроении, она озвучила им свое решение. И родители эту идею поддержали.
— Почему бы и нет? — сказала мама. — Работа хорошая, престижная. Пока молодая, хоть мир посмотрит.
Благодаря своим связям, родители Машеньки нашли нужного человека, который обещал помочь за определенное материальное вознаграждение. Родители согласились. Для своей любимой «принцессы» никаких денег не жалко!
Но было несколько условий: в учебный центр бортпроводников брали только с 18 лет. А 18 Машеньке исполнялось только в марте. Еще должна была быть «бумажка» об окончании курсов английского языка и стаж работы не менее года. Так что нужный человек сказал, чтобы приходили через год, а пока пусть окончит курсы и где-нибудь поработает.
Родители устроили Машеньку на курсы английского языка. А на работу ее устроили к приятелю ее отца — начальнику в одном министерстве.
Делопроизводителем или, как в народе говорят, «секретаршей».
— Уж печатать-то она научится и кофе с чаем приносить сможет, — решил отец.
Но нормально печатать текст на печатной машинке Машенька так и не научилась — печатала очень медленно, да еще и с ошибками. И тогда решили перевести в общую приемную — сидеть, отвечать на звонки, приносить чай, кофе или что покрепче вместе с закусками для особо важных посетителей. С этим Машенька справлялась отлично. А еще на старой электрической плитке она варила очень вкусный кофе с какими-то своими добавками. Весть о необычном кофе тут же разнеслась по министерству. Люди из других отделов министра приходили пробовать ее чудесный кофе.
В сентябре Машенька стала посещать курсы английского языка. Заниматься на курсах ей нравилось. У них был замечательный преподаватель, который так интересно, так доходчиво все объяснял, не то что нудные школьные учителя.
На курсах английского Машенька познакомилась с Антоном. Антон — молодой инженер, работал в одном из авиационных конструкторских бюро. Английский ему нужен был для работы.
Девушку Антон приметил сразу. Он сел с ней за одну парту, а после занятий проводил девушку до дома.
В преддверии празднования 7 ноября в министерстве намечался праздник. Организацию праздника поручили Машеньке и еще одной, более опытной сотруднице. Машенька наконец-то занялась любимым делом. Банкет прошел отлично. Машеньку все благодарили и с тех пор стали поручать ей организацию всяких торжеств, которые в министерстве проходили часто. Конечно, делала она это с помощью своего отца, который мог «достать» любимые дефицитные продукты.
Три раза в неделю, после работы, Машенька «летела как на крыльях» на занятия по английскому языку. Ведь там был Антон! Ее Антон. Машенька была влюблена и была счастлива. Это было ее первое серьезное чувство.
После занятий Антон с Машенькой гуляли по Москве, потом Антон провожал ее до дома, а потом еще долго целовались у ее подъезда и никак не могли расстаться.
Машенькин отец наблюдал за этим из окна. И наконец-то как-то спросил у дочери:
— Мария, а что это за парень такой тебя все время провожает?
— Пап, это Антон. Мы с ним на курсах познакомились. Мы любим друг друга и, наверное, поженимся.
— Дочка, значит, ты уже и замуж собираешься, а родителям ничего не сказала?
— Пап, ну мы собирались. На моем дне рождения тебе рассказать. Я его пригласила. Надеюсь, ты не против?
— Не против. И в следующий раз, когда будет тебя провожать, домой его пригласи. Я с ним познакомиться хочу. И нечего вам по подъездам обжиматься. Что у тебя дома своего нет?
В очередной раз, когда Антон провожал Машеньку до дома, она попросила его зайти. Антон согласился. Она познакомила его с родителями. Родителям Машеньки парень понравился.
А на праздновании 18-летия Машеньки Антон при всех сделал ей предложение.
Осталось только познакомиться с родителями Антона и назначить день свадьбы.
Знакомство проходило у Машеньки дома. Свадьбу решили назначить на начало ноября. Как раз намечались длинные выходные, и Машенька уже к тому времени должна была уже пойти учиться в школу бортпроводников.
Родители жениха и невесты долго спорили между собой о том, где будут жить молодые. В итоге решили, что молодые пока поживут в доме невесты, а потом они и с отдельным жильем что-нибудь придумают.
Все было хорошо, все были счастливы, пока в жизни Машеньки не появился Он.
Машенька окончила курсы иностранного языка. Осталось отработать один месяц, а потом решится ее судьба: она будет бороздить «пятый океан», но сначала пройдет обучение. И выйдет замуж за самого лучшего человека на свете. Машенька уже потихоньку готовилась к свадьбе. Мама нашла портниху, которая шьет свадебные платья. И они с мамой уже два раза ездили на примерку. Осталось подобрать туфли, решить что-то с рестораном и определиться со списком гостей.
Это были самые счастливые дни, последние счастливые дни в ее жизни.
С утра в министерстве был переполох. Ждали очень важного посетителя — какого-то очень большого начальника из очень нелюбимого многими комитета. Он должен был приехать то ли с проверкой, то ли еще по каким-то делам, этого никто из сотрудников министерства не знал.
Машеньку вызвал шеф и сказал, чтобы к трем часам все было готово, будет очень важный посетитель. И на последок добавил: «Давай все самое лучшее! Смотри не подведи!»
Для таких случаев у них всегда имелась красная и черная икра, слабосоленая форель, осетрина горячего копчения, мясные деликатесы, дорогой французский коньяк.
К трем часам у Машеньки все было готово, и она ждала команды от шефа.
Шеф позвонил и сказал: «Мария, зайдите!»
Машенька взяла поднос и направилась в кабинет к шефу.
За столом напротив шефа сидел какой-то человек в дорогом сером костюме. Машенька поставила на стол большой поднос и поинтересовалась у гостя: «Вам кофе или чай?»
Посетитель взглянул на девушку.
— Тоня? Тоня? Нет, этого не может быть!
Он схватил Машу за руку. Потом как-то резко покраснел, и на лбу у него выступили капельки пота, дыхание стало тяжелым и частым.
— Вам плохо? Сердце? Давление? Окно! Надо открыть окно. Может, скорую? Давайте вызовем скорую? — засуетилась испуганная Машенька.
— Не надо скорую! — Замотал головой незнакомец. — Воды! Дайте мне воды!
Машенька налила в стакан минералки и протянула его мужчине. Он выпил его почти «залпом». Отдышался.
— Спасибо, со мной все нормально.
— Мария, вы можете идти! Если что-то понадобится, я вас позову.
Девушка вышла из кабинета.
Он
Он родился и вырос в селе на Ставрополье.
Тоня была его первой и единственной любовью. Они начали встречаться, когда еще учились в школе. После школы он окончил училище, потом была служба в армии. Вернувшись из вооруженных сил в свое родное село, он сделал Тоне предложение. Молодые готовились к свадьбе. Но свадьба не состоялась. Его невеста трагически погибла при пожаре в доме ее родителей. Который случился по вине ее пьяного отца.
После той ужасной трагедии он уехал в город. Пошел работать на завод, поступил в институт. После института ему предложили работу в комитете. Он дослужился до солидного чина. Семьей так и не обзавелся. Конечно, в его жизни были женщины, много женщин. О его любовных похождениях подчиненные складывали легенды. Но ни одна из его женщин так и не стала его женой.
Он сидел у себя в кабинете. Та девушка-секретарша, которая вчера заходила в кабинет к Семенычу, его старому приятелю, никак не выходила у него из головы.
— Какое сходство! Какое поразительное сходство с Тоней. Такие же большие зеленые глаза, забыть которые он никак не мог, хотя прошло уже много лет. Те же золотые кудрявые волосы. И говорила она так же, как его погибшая невеста.
— Может, какая родственница дальняя, о которой я не знал? А может, это я совсем «умом тронулся» от этой работы? Уже и Тоня мерещится стала он.Надо бы в поликлинику съездить. А потом поподробнее разузнать все об этой девушке.
В этот же день он поехал в ведомственную поликлинику и прошел все необходимые исследования. Врачи ничего плохого у него не нашли. Сказали, что это все от тяжелой нервной работы, посоветовали больше отдыхать, поменьше нервничать и выписали какие-то успокоительные капли.
На следующий день он вызвал к себе в кабинет двоих подчиненных. Вырвал из блокнота листок, написал на нем фамилию, имя, отчество и год рождения.
— Узнайте все о ней! С самого рождения!
Срок — неделя! Через неделю чтобы отчет был у меня в письменном виде на столе. Вам ясно?
— Так точно, — ответили парни в строгих серых костюмах, похожие друг на друга. — Разрешите идти?
— Идите!
Через неделю подчиненные положили ему на стол ответ в письменном виде. Он долго изучал материалы, барабаня пальцами по столу. Потом встал, взял из шкафа графин с водкой, налил полстакана, залпом выпил, не закусывая. Сел, закурил и долго смотрел на своих подчиненных и молчал. Думал.
— Что-то не так? — осмелился спросить один из парней.
— Все так. Но это еще не все. Мне надо, чтобы эта девушка стала моей…
Два парня молча переглядывались.
— Но она же совсем молоденькая, ей только недавно 18 исполнялось.
— Ты не понял? Мне нужно, чтобы эта девушка стала моей женой.
— Да, но как? У нее жених есть.
— Как? А это уже вам решать, как! На все срок — месяц.
Он встал, подошел к висевшей на стене большой карте Советского Союза. И ткнул пальцем где-то в районе 70-й параллели.
— Не справитесь, вот сюда поедете. А справитесь — майорами станете. Вам ясно?
— Так точно!
— Идите!
Продолжение:
https://dzen.ru/a/aCNsLjYjhAyGl3uG?share_to=link
Свидетельство о публикации №225081801139