Ах, ты конь ты мой железный…. В бытность меня начальником городского автовокзала, совсем недавно, двух лет еще не прошло, было решено собственником подлатать крышу здания, вернее ее рубероидную основу. Подрядчиком выступала группа молодых ребят, полу альпинистов, благополучно найденных на широко известном Авито. Среди них выделялся молодой дагестанец, их бригадир, улыбчивый и бойкий на язык. Несколько дней он нас развлекал своими мыслями и проектами, как и что лучше сделать, придумывая разные веревочные способы исполнения задумки с ремонтом. Потом вдруг куда - то пропал. Недели через две мы вдруг узнали печальную весть – сложил он свою буйную голову в одном из тоннелей города… Лихачил. Как и многие юные и горячие. Обидно до слез. Сроднился с ним уже коллектив, считал своим. Как кусок чего - то родного кто-то отломил… Молодой совсем, жить бы да жить. А тут причина - опять этот мотоцикл. Сколько с ним связано уже бед. Говорить на эту тему уже не хочется. Но, видимо, надо. Иначе еще много молодых судеб и жизней он загубит. И ведь не понаслышке вещаю. От первого лица. Не советую, чего не знаю. А тут сам испытал, на себе. На своей, как водится , собственной шкуре. Точнее шкурке. Итак, как это было… Татьяна. Для меня она всегда близкая родственница, где - то между старшей троюродной сестрой и теткой. Более точные узы наших родственных отношений теряются далеко в семейных хитросплетениях. Без древа семейного не разберешься. Да и не надо. Главное, роднее не бывает. Будучи курсантами военного училища, мы с братом периодически бывали в семье Татьяны в увольнении. Да какой там периодически? Постоянно. При любой возможности. Когда можно и даже когда нельзя. А бывало и такое. Курсанту помыться раз в неделю в ванной да поесть жаренной картошки! Без этого никак. Все время хотелось есть. Организм молодой, растущий. Посещения дома Татьяны становились поэтому объективной необходимостью и реальностью. Всегда тепло, уютно, по-семейному. Да и поделиться новостями с кем-то вне казармы тоже нужно. Совсем иное восприятие. Обсудить, подумать друг об друга, получить, как правило, дельный совет. Татьяна работала юристом горисполкома. Всегда по полочкам разложит любую ситуацию, подскажет, как не вляпаться впросак. Ну, а мы то? Чем могли ей помочь? Особо ничем. Поэтому остро и с готовностью реагировали на любую ее просьбу. Как и в тот раз. Когда надо было съездить к ее сыну Сереге в пионерлагерь. За город, в горы. Брата долго не было, да и неизвестно, придет он в очередной раз в увольнение или нет. Мобильных телефонов тогда еще не было и в помине. Вот и рискнул я отвезти Татьяну проведать Сергея на мотоцикле. В семье Татьяны мотоциклов было два. Второй принадлежал брату мужа Татьяны, который им практически не пользовался. Водительское удостоверение на право управления мотоциклом у меня было. Вот опыт был крайне маловат. Сказать точнее, практически отсутствовал. Практика вождения ограничивалась лишь «троганием» с места и ездой по кругу. Тем не менее я решился. Тоже юн был, задирист. Только задень мое самолюбие! Казалось, все осилю. Оказалось, что только казалось… Выбрали мотоцикл из двух получше. Поновее. Знаменитая в то время «Ява». В надежных руках – одно удовольствие! Езжай – не хочу! Куда душе угодно. Главное, чтоб бензина хватило. Татьяна, правда, здорово сомневалась, пыталась меня отговорить от задуманной авантюры. Не тут –то было. Я уже был в образе. Меня захватил нешуточный азарт. Уже видел, как мы благополучно достигнем цели нашего маленького путешествия и вернемся назад. Я, естественно, героем. И Татьяне угодить смог, и отличился как укротитель железного коня. Но, как водится, в таких необдуманных поступках, не тут-то было. «Стартанули» мы вполне благополучно. Проехали аж пару километров от дома. Даже из города не выехали. И сразу на! Получи! Под дых. Точнее, под … самое драгоценное, что есть у мужчины. При перелете через канаву, поперечную на всю проезжую часть, примерно метр шириной, мной был получен крайне ощутимый удар в область паха. Мотоцикл оказался не самолетом. Летать не умел. Даже подпрыгнуть как следует не смог, вопреки моим расчетам. Задумка то было иной. Как в фильмах! Про каскадеров. Газануть и перелететь. То есть «Фарсануть». Вместе с мотоциклом. Вместе с Татьяной. Хоть и молодой, но уже имевшей относительный вес выше среднего. Плюс вес мой, собственный. Сплошная физика. Все это на горбу вроде бы покладистой «Явы». «Боливар», он и есть «Боливар», двоих не выдержал. Подпрыгнуть – да, перелететь – нет. В результате - недолет. Не справился мотоцикл. Точнее, не справился его рулевой. С расчетами на авось. На хорошей скорости воткнулся мотоцикл со всем дружным экипажем в дальний край упомянутой выше канавы. Каким – то чудом все-таки «устоял» на дороге, зацепился за край канавы, перевалил его по инерции, дальше поехал. Но уже еле-еле. Чтоб только съехать на обочину. Перевести дух. Именно дух, так как «дыхалку» перехватило. Получил обычный боксерский нокдаун. Инерция движения оказалась критической. Два веса человеческих тел на приличной скорости наехали на стальной бензобак. Каким местом? Правильно, тем самым. Мужским. Которое беречь надо. Всегда и везде. Иначе беда. Деток может не быть. В дальнейшем. Но это в перспективе. А сейчас – просто очень больно. Кто это испытал, меня поймет. Больно так, что в глазах темно. Так что ни сидеть, ни стоять невозможно. Только лежать. На траве. И кататься по ней, что-то мыча. И бормоча какие-то непристойности. Причем, в адрес всех: мотоцикла, дороги, ямы… Только не в свой собственный. Так уж водится. Виноваты в этих случаях все, кроме самого главного, самого любимого – себя. Чуть погодя, отошел немного. Поднял стального коня, валявшегося в кювете. Снова оседлал его с намерением следовать дальше. По маршруту. Цель поездки пока не достигнута. А надо бы. Зажав себя в кулачок. Все свое самолюбие. Надо же доказать, что смогу. Себе доказать. Но, в первую очередь, конечно Татьяне. Сели, поехали. Недолго, правда, пришлось. Мутить меня стало прилично. Чувствую, не доедем. Как бы не «пырхался». Не хватит ни сил, ни воли. Опять остановка. Снова на траве. Валяюсь, катаюсь, скулю. Теперь уже не до фарса. Чувствую, выручать меня нужно. Тут выручка и подоспела. Откуда ни возьмись, мой братец старший появился. Подъехал на втором мотоцикле, который похуже. Почему похуже? Да потому, что ехал он и натягивал тросик газа, намотанный на кулак. Рукоятка газа напрочь отсутствовала. Так сказать, маленькая неисправность. Но брат – то справился. Он же курсант, выпускник! Его же научили! А главное, вовремя. Пересадил брат к себе на заднее сиденье Татьяну и поехали мы уже в сторону гор двумя экипажами. Но недолго. Мне становилось все хуже. В какой – то момент я все-таки решил развернуться в обратную сторону. Не хватило мужества. Юн был, не смог, не справился. И вся поездка с приставкой не. Так и не доехали до Сереги. Вернулись ни с чем. А дальше - больше. Стало у меня внизу живота что –то расти. В виде мешочка, увеличившегося в размерах. И не по дням, а по часам. Пришлось ложиться на операцию. Убирать хирургическим путем возникшую от удара грыжу. По - другому никак. Явная угроза бездетности. Набегавшая внутри жидкость могла передавить все содержимое. Да и размеры увеличились настолько, что не то, чтобы бегать, ходить стал с трудом. Все натиралось и давилось. Хорошо медики вовремя включились в процесс. Выручили юное несмышленое создание. Исправили возникший дефект. Как новенький стал. Возможно, еще и лучше. Вот после этого уже с задачей справился на «Ура». Родить сумел трех дочек. Не сам, конечно. Поучаствовал в процессе, как положено. А теперь уже и шесть внуков радуют меня как деда. Слава всевышнему! А ведь могло быть по-разному. С этим – то мотоциклом. Всякое бывает. Мотоцикл ведь не только средство передвижения, быстрое и громкое. Удобное, как никакое иное в пробках. Но и источник повышенной опасности. И не в квадрате, а в кубе… Все в жизни имеет свои последствия. И за них надо уметь отвечать.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.