Израильская коммунальная квартира

   Здравствуйте, дорогие читатели!

   На различных литературных платформах можно встретить людей, которых называют русофобы. Одни из них скрывают русофобию за разными масками.
   Другие (оголтелые) открыто выражают неприязнь к России, нашим традициям и народу, не стесняясь в выражениях. Многие из них живут за пределами нашей страны и оттуда позволяют себе резкие высказывания и оскорбления в адрес России.
   Те, кто следит за дискуссиями, легко могут узнать этих людей.

   Всех русофобов объединяет два момента:
 - желание выпендриться друг перед другом: кто сможет более ярко и эмоционально выразить свою неприязнь,
 - один на всех, общий психиатрический диагноз.

   Некоторые из них пишут злободневные стихи, критикуют законы Российской Федерации, а некоторые заходят так далеко, что замахиваются на Президента РФ, прикрываясь цитатами выдернутыми из телевизора.

   В связи с этим я рекомендую к прочтению мою статью:
  «С юмором об основном законе Израиля».

   Давайте поговорим о законе, который в 2018 году в Израиле наделал много шума. 
   Называется он «Основной закон: Израиль — национальное государство еврейского народа». Звучит солидно, но если по-простому, то это как если бы в большой коммунальной квартире вдруг вывесили на общей кухне новый «Порядок о проживании». посмотрим, что там намудрили в "новом порядке".


   Представьте, что в этой квартире давно и вместе живут разные семьи. И вот однажды самая большая и исторически главная семья вешает на общей кухне объявление:

 1. Пункт 1: Статус-кво. "Квартира — историческое место проживания семьи Мойши Иванова (самая распространенная еврейская фамилия). Только семья Мойши Иванова может решает, какого цвета будут занавески на кухне. Другие могут только смотреть".

 2. Пункт 2: Символы. "Семейные герб Ивановых, их любимая песня про балалайку и флаг с самоваром - остаются официальными символами квартиры. Остальные жильцы могут вешать свои картинки в своих комнатах".

 3. Пункт 3: Языковой вопрос. "Официальный язык общения на кухне — родной язык Мойши. Язык других семей, которые тоже давно живут здесь, получает "особый статус". Говорить на нем можно, но все важные объявления будут только на языке Ивановых".

 4. Пункт 4: Политика расселения. "Ивановы будут поощрять переезд родственников и выделять им лучшие комнаты, считая их своей национальной ценностью".
    Вопрос на засыпку: почему начался скандал на кухне?
    Тут без 100 грамм не разобраться, но попробуем.

    Другие семьи проживающие в коммуналке, (которых примерно 20% от всех жильцов) прочитав это расстроились. Неужели им стало обидно?
    Видимо - да. И с какой бы стати им обижаться?
    Нас в Израиле много, целых 80%, прямо как русских в России.
    Но те кого 20% - говорят что почувствовали себя жильцами второго сорта.
   Вот в России такой закон почему-то не прошел, хотя их тоже 80%
    Тех, кого в Израиле 20% говорят: вроде и квартплату за коммуналку вносим исправно, и выходные дни у нас с семьей Мойши совпадают, а  нам прямым текстом говорят: «Вы тут, конечно, живёте, но главные на кухне не вы, а главные - это мы».
  - Языковой барьер: Лишение их языка официального статуса — это как если бы на общей кухне запретили вешать рецепты на твоём языке. Мелочь, а неприятно.
  - Квартирный вопрос: А пункт про «расселение родственников» их и вовсе напугал.
    А вдруг их попросят «уплотниться» или вообще переселят в комнату с видом на мусорные баки, чтобы освободить место для троюродного племянника Ивановых - Моню?

    А что говорят сами Ивановы?

    Сторонники закона (правые и религиозные партии) разводят руками: «Постойте, но ведь эта квартира изначально и строилась для нашей семьи!
    Мы просто решили это официально записать, чтобы никто не забыл.
    Ваши права на свою комнату, на пользование ванной и на порцию борща никто не отнимает. Но вот решать глобальные вопросы будем мы. Так исторически сложилось».

    Выводы.
    Таки что они в итоге имеют?
    С одной стороны, желание народа, который веками мечтал о своём доме, наконец-то повесить на дверь табличку «Собственность Мойши Иванова». Желание понятное и по-человечески объяснимое.

    С другой стороны, когда ты вешаешь такую табличку, а за дверью уже 20 лет живёт другая семья, например Аббасовых-Петровых, не стоит удивляться, что они начинают чувствовать себя нежеланными гостями.
    И вместо дружной коммуналки получается поле для бытовой войны за место у плиты.
    Этот закон — классический пример того, как попытка укрепить идентичность одних может задеть за живое других.
    В итоге вместо того, чтобы вместе делать в квартире ремонт, играть на кухне в "шеш-бэш" - жильцы теперь ходят и с подозрением смотрят друг на друга: а не собирается ли сосед оттяпать у меня полку в холодильнике?
    А ведь в общем доме, как известно, главное — чтобы не протекала крыша и на чердаке - не гулял сквозняк и главное - что бы были хорошие соседи.
    Иначе никакой «особый статус» не спасёт от коммунальных скандалов и мордобоя.

    Леонид, сиди себе тихо в коммунальной пустыне, в своём колодце, меньше высовывайся. Брось ты свой копрофутуризм, рисуй нормальными, а не коровьими красками и не плюй в Россию.
    Плюйся там, в колодце и критикуй своих. К нам не лезь - ты давно отрезанный ломоть.
 
    Тихон из России.
   
      


Рецензии