Маруся-путешественница
Всё лето дети играли с Марусей и Тузиком, наслаждаясь свободой и природой. Иногда Маруся пропадала на целый день, и Тузик скучал, не понимая, куда она могла деться. К вечеру кошка возвращалась домой довольная, с добычей. Чаще всего это были небольшие птички. Со спокойным достоинством она клала их перед псом. Вся семья с любовью наблюдала за такой нежной дружбой.
Так прошло несколько месяцев. Наступила осень с затяжными дождями и ветрами, которые шумели в верхушках сосен и дубов, как море в буран. Тузик стал чаще проситься в дом, поближе к печке. Дети больше сидели в доме, читая книги, слушая сказки и рассказы по радио, глядели в окно или делали себе игрушки из щепок и досочек. На кухне в углу стоял отцовский верстак, на котором он мастерил окна и двери для нового строящегося дома с посёлке. Вкусно пахло свежей смолистой стружкой. На верстаке Лидочка любила сидеть , смотреть, как работает папа и играть с золотыми ароматными стружками. Рядом с верстаком стоял огромный мешок с орехами, их дети собирали сами в конце лета, много кустов фундука росло прямо рядом с хутором. На верстаке молотком брат раскалывал орехи для себя и Лидочки.
В один из таких дней Маруся пропала. Никто не заволновался, решив, что она снова отправилась на охоту. Однако кошка не вернулась ни вечером, ни через день, ни через неделю. Радость померкла. Тузик скучал, неприкаянно слоняясь вокруг дома, обшарил все уголки леса. А потом просто молча лёг и лежал целыми днями. Не лаял, не играл с детьми, даже есть брал очень редко. Лидочка с братом плакали, как только разговор заходил о кошке. Мама и отец спрашивали на соседних хуторах, не видели ли они Марусю, но никто ничего не знал. Так проходили дни за днями, недели за неделями. Осень закончилась. Золотое убранство леса сменилось белым покрывалом. Навалило огромные снежные сугробы, снегом замело все тропинки и дороги. Пчелиные ульи, стоящие на полянке перед домом, замело почти по самые крыши. На снегу между ульев утром дети видели следы зайцев, прибегавших полакомиться сеном у стожка, и лисы, пришедшей по следам зайцев. От дома к сараям и колодцу отец расчищал дорожки, со временем они превратились в глубокие траншеи. Гулять дети выходили к сеновалу. Там стоял изумительный запах сена, душистый, вкусный. Он напоминал им о тёплом лете. Они выбирали из сена высохшие травинки и цветы, составляли сухие букеты и дарили их маме и папе. Для того, чтобы добраться на работу в посёлок, каждое утро отец надевал вещмешок на спину, брал лыжи и убегал на них за 7 километров по хрустящему высокому снегу в школу-интернат в посёлке сахарного завода, где он работал учителем труда. Зима была морозная, суровая.
В то утро дети проснулись поздно. Мела пурга, на улице играть было невозможно, и они сидели у окна, растапливая на замёрзшем стекле небольшие участки льда тёплым дыханием и пальцами, чтобы можно было смотреть на улицу. Среди завывающей метели в растопленную щёлочку Лидочка увидела, как между ульев, по самое брюхо в снегу к дому идёт кошка. Это была Маруся, тощая , ободранная и израненная. Счастливые дети побежали к двери, открыли . Между ног у них выскочил взволнованный Тузик, бросился к Марусе, стал прыгать и облизывать ее. Надев валенки на босые ноги, Лидочка выскочила за собакой, и, схватив кошку в охапку, принесла домой. На шум пришла мама, выходившая кормить животных в сарае.
От былого лоска Маруси не осталось следа. Кошка была так худа и слаба, что едва держалась на ногах. Шерсть висела клочьями, была выдрана в нескольких местах, оголяя раны. В тепле, согревшись на печке, кошка стала истошно мяукать. Все понимали, что на таком морозе, без обильной пищи она ослабела и обморозила лапки, хотя и была покрыта мехом. Мама принесла гусиного жира, обмазала им все раны, забинтовала. Жир немного облегчил боль. В миску налили жирной сметаны.
Маруся вернулась. Вместе с ней в дом вернулось счастье. Лица светились радостью, снова слышен был смех и весёлая возня. Тузик заливался радостным лаем, вилял хвостом и норовил всех лизнуть в лицо. Потихоньку Маруся поправлялась. Где же пропадала несколько месяцев любимица всей семьи? Возможно, она решила вернуться в дом бабушки, но слишком длинна и опасна была дорога, а зима слишком сурова. Никто не узнает, что с ней приключилось, сколько она настрадалась, но все были безмерно счастливы, что кошка вернулась.
Так прошли зима, весна и лето. В начале осени семья Лидочки переезжала в новый дом в посёлке. В этом году её старший брат пошёл в школу. Отец отвозил его на мотоцикле утром к школе, когда ехал на работу. Было совсем рано, приходилось 2 часа одному ждать на скамейке, пока откроют школу и начнут приходить учителя и ученики. После уроков брату приходилось ждать отца, когда в обеденный перерыв он приезжал, забирал его и отвозил на хутор, а потом снова ехал на работу. Всё это было очень неудобно и утомительно, поэтому с переездом спешили.
И вот наступил счастливый день. Приехала большая грузовая машина с откидным бортом. Водитель, друг папы, помогал грузить в кузов мебель, вещи, чемоданы с одеждой и узлы со всякой утварью. Папа с мамой сели в кузов, взяв с собой Тузика и Марусю, Лидочку с братом посадили в кабину с водителем. Все животные остались ещё в сарае, их собирались забрать через несколько дней, когда будет снова возможность взять машину. В эти дни папа должен был приезжать по несколько раз в день кормить их и доить корову. Машина тронулась с места. По пути водитель рассказывал, мимо чего они проезжают. Лидочке казалось, что они едут в невероятную, сказочную страну, где много новых, незнакомых людей, других детей, много удивительного, интересного, необычного. После их маленькой избушки на хуторе новый дом показался детям огромным . Мебели и вещей было мало, и поэтому в пустых комнатах от разговора слышалось эхо. Здесь у детишек была своя комната. Первую в дом пустили Марусю. Она очень настороженно вошла, прогулялась по всему дому и уселась у ног Лидочки. Она забрала её в свою комнату. Тузик бегал везде, обнюхивал все углы дома и огорода, знакомился со своими владениями, которые ему предстояло охранять. Кое-как разобрав вещи, усталые и счастливые, все улеглись спать. На ночь Тузик и Маруся попросились на улицу.
Рано утром папа Лидочки поехал на хутор кормить всю домашнюю живность, доить корову. Каково же было его удивление, когда в окне запертого хуторского дома он увидел спокойно сидящую Марусю, вылизывающую свою шерсть. Семь километров пути за ночь, по незнакомым местам! И как она сумела попасть в запертый дом? Это осталось неразгаданной загадкой для всех. Папа проверил все возможные пути её проникновения в дом - всё закрыто. Это была мистика. Видимо, у нее были свои, тайные ходы, о которых никто не догадывался. Забрав Марусю с собой, он снова привёз её в новый дом. Однако история с возвращением Маруси на хутор повторялась каждую ночь, до тех пор, пока родители не забрали оттуда всех домашних животных. Возможно, она решила, что семья уехала не насовсем, если оставила животных там.
Маруся прожила в семье Лидочки долго. Она исправно выполняла свои обязанности по отлову мышей в сараях и кладовках, была ласковой со всеми, воспитанной кошкой, играла с детьми и спала вместе с Тузиком в его конуре, продолжая приносить ему подарки, сейчас уже чаще мышек. Её котят пёс хранил и берёг, словно своих.
Тузика не стало в один из весенних дней. Он умер от старости, окружённый любовью и заботой. Маруся долго сидела одиноко около его конуры, не брала никакой еды, не принимала ничьей ласки, а в один из дней просто ушла. Исчезла. Старые люди говорили, что она не выдержала разлуки с другом. Умные кошки не умирают дома. Они уходят.
После Маруси в семье были другие кошки. Они были ласковыми и добрыми, их тоже любили. Но все всегда помнили Марусю, верную, помнящую любовь, добро и дружбу.
Свидетельство о публикации №225081801244