Весьегонский треугольник

Место, о котором пойдет речь располагается совсем недалеко от Москвы, а именно в северо-западной части Рыбинского моря. Это - Весьегонский треугольник, небольшое пространство, которое по количеству аномальных явлений на квадратный километр едва ли уступит даже Бермудскому. Его границы по странному стечению обстоятельств практически совпали с границами современного Дарвинского заповедника.
И хотя пришельцы не выказывают каких-либо враждебных намерений, порой следы их деятельности таят в себе реальную опасность. Так, например, зимой во льду появляются «чертовы глаза» - огромные до семи метров полыньи. Уже через несколько часов они начинают замерзать, образуя тем самым для рыбаков коварную ловушку. Очевидно, от куда-то со дна идет кратковременный выброс горячей воды. Но механизм этого явления до конца выяснить пока не удалось.
С наступлением навигации основная масса наблюдений приходится на долю экипажей судов, следующих курсом на Весьегонск и Рыбинск. Чаще всего, на короткое время, отказывают электромагнитные устройства, но нередко особенно ночью вахтенные видят столбы зеленоватого света, идущие из толщи воды. Смельчаки, отваживающиеся к ним подплывать, на непродолжительное время теряют чувство ориентации в пространстве. Судя по всему, таинственное излучение каким-то образом влияет на вестибулярный аппарат человека.
Изредка над водой возникают замысловатые конструкции. Правда, еще до затопления на местных озерах наблюдались небольшие «ушастые шары», напоминающие, говоря техническим языком, своеобразные перископы. Объяснения их функциональному назначению найти пока тоже не удалось. Сооружения, замеченные в более позднее время, резко отличаются от них. С виду - это громадные иной раз до 5 метров металлические «башни» на поверхность, которых выведены устройства, отдаленно походящие на антенны. Если «башня» появляется ночью, на ней хорошо видны оранжевые огоньки, причем свет от них бывает заметен даже в густом тумане. Рулевые на судах подчас принимают их за бакены или створные знаки. Возможно, эти огоньки и зеленоватые столбы имеют одну природу.
 И хотя существа, управляющие башенными механизмами, соблюдают осторожность по отношению к проходящим судам, иногда случаются ЧП. Вот, как описывает катастрофу, случившуюся в навигационный сезон 1995 года шкипер одной из барж: «Около девяти часов утра я сел в своем сарайчике на корме завтракать. Вдруг днище баржи, зацепившись о что-то, заскрежетало.
Первая мысль - мель, но выскочив на палубу я с ужасом увидел, как левый борт словно наезжает на невидимое препятствие. На буксире, заметив неладное, замедлили ход и начали стравливать трос. За считанные секунды тяжелогруженная баржа накренилась на столько, что через правый борт в трюм хлынула вода, а я кубарем полетел с палубы. Вынырнув, я уцепился за какое-то бревно, и перевел дух. Когда огляделся, на месте, где только что была баржа в окружении всплывающих арбузов из воды медленно вырастала массивная высотой метра в четыре конструкция»
К счастью, подобные инциденты исключительны, речникам редко приходится «жаловаться» на пришельцев. Зато их деятельность еще не так давно была настоящим бичом рыболовецких артелей, особенно промышляющих у берегов Дарвинского заповедника. Редкий выход в рукотворное море обходился без повреждения тралов и сетей.
История Весьегонского треугольника началась совершенно неожиданно. Приблизительно в 1890-х годах местные жители заметили, как за околицу одной из деревень упало нечто …шевелящееся. Через некоторое время это таинственное нечто исчезло под землей. Случай, впоследствии, фигурировал в местном фольклоре, как предание о «каленых стрелах».
Однако, сведения о нем можно найти и в уездной газете «Северный курьер». Правда, она больше уделяла внимания последствиям падения, а они оказались не особенно приятны. Очень быстро крестьяне заметили, что от мест, где упали «живые стрелы», исходит, как сказали бы современные ученые, неясное воздействие.
Странным образом стал заболевать скот. Люди, находясь рядом, испытывали головную боль, усталость и иные неприятные ощущения. Вскоре эти места, стали в народе считаться проклятыми. Слухи о невесть откуда взявшейся заразе поползли по окрестностям и дошли чуть ли не до уездных земских властей. Те прислали из ближайшего прихода священника, который строго настрого воспретил богобоязненным селянам не только приближаться туда, но и кому бы то ни было о том рассказывать. На чем крестьяне, судя по заметке все в той же газете, целовали крест.
Между тем события продолжали развиваться. Лет через десять после падения «стрел» с неба спустился, по выражению неискушенных в уфологии очевидцев, «…большой железный пароход в огне», вырыл в земле яму и ушел туда. После начали твориться еще большие чудеса: периодическая вибрация земли, появление человекоподобных существ.
С 1938 года начинается явная активизация пришельцев. На землю опускается еще один крупный корабль, затем еще. В общем за период 1940-х годов таких наблюдений накапливается довольно много. Причем, в 1944 году их заметили даже с поста ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) девушки-зенитчицы и открыли по ним огонь из спаренного пулемета. В архиве сохранилось донесение командира поста старшины Т.Филипповой в штаб местного ПВО в Рыбинске.
Не удивительно на 1938 год приходится разгар строительства Рыбинского гидроузла, благодаря которому, некогда густонаселенные места постепенно ушли под воду. Теперь здесь, от Весьегонска до Череповца, простираются безжизненные болота и жухлые леса с затерявшимися среди них небольшими поселками.
Какова была цель создания сего непревзойденного в мире по размерам рукотворного водоема? Официально - реконструкция Большой Волги. Однако, Антон Глуховицкий инженер-гидротехник, участвовавший в свое время в проектирование водохранилища отрицает целесообразность образовавшегося гигантского акватория.
Вот, что он говорит: «По генеральному плану предполагалось перегородить платиной только реку Шексну. Главный путь - так называемая Мариинская система, шел именно по ней. Другая гидросистема - Тихвинская, проходившая по Мологе, еще в XIX-м веке утратила свое значение. Не вернулось оно к ней и впоследствии.
Само водохранилище имеет приличную глубину лишь по фарватеру старого русла этих рек, в остальных же местах в среднем едва превышает три метра. А если к этому добавить острова всплывших торфяников, то оно скорее болото нежели море.
Однако отступить от первоначальных замыслов заставили субъективные обстоятельства. Незадолго до завершения проектных работ приехал какой-то высокий чин из НКВД, дал инженерам новые исходные данные и указал границы затопления. Пришлось срочно делать новые расчёты.»
Итак, совершенно очевидно, задачи, разрешаемые затоплением, были совсем иные. Действительно, по некоторым сведениям, в 1931 году деятельностью пришельцев в междуречье Шексны и Мологи заинтересовалось ОГПУ. Это подтверждают материалы из рассекреченных архивов НКВД по Ярославской области и воспоминания сотрудников этих органов, имевших отношение к Весьегонскому треугольнику. На лицо была попытка контакта. Но вот чем он закончился документы умалчивают. Все непосредственные исполнители спецзаданий почему-то погибли при невыясненных обстоятельствах.
В 1988 году Весьегонский треугольник стал предметом планомерных исследований, которые предприняла группа ярославских уфологов-энтузиастов под руководством писателя Валерия Кукушкина. «На наши плечи, - говорит он, - легла самая тяжелая часть работы, а именно отделить правду от вымыслов.»
Не смотря, на то, что в зону совершено уже более двадцати экспедиций делать какие-либо конкретные выводы еще рано. Впрочем, результаты анализа собранных в них материалов уже сейчас позволяют надеяться, что долгожданное «рукопожатие» человечества и иноцивилизации следует ожидать не где-нибудь на краю света, а здесь в Весьегонском треугольнике.
Евгений ИВАНОВ


Рецензии