КАК?
И бегу я по ромашковому полю, и ветер фортуны бежит наперегонки со мной, и воздух пахнет весной, и сладко дышать, и счастье без всяких причин, и самое время сойти с ума!
Годы пробегают незаметно от одного перекрёстка к другому, от одного понедельника к последующему четвергу, я ещё крепок телом и воодушевлен, впереди, как минимум пол жизни, и вдыхаю полной грудью, и люблю, и стремлюсь, и надеюсь, и желаю, и всё успею.
В этот раз весна почему-то задержалась и незаметно, без всяких причин перешла в заплаканную осень, и остывает последний закат, и низкое серое небо, и мокрые от дождя мостовые, и грустная улыбка на память, и украдкой последний поцелуй, и россыпь предательских морщин возле глаз, и не успел, и не сумел, и растерял в круговороте коммунальных забот, и стрелки на часах откусывают от меня день за днём, и первый мокрый снег, и не прощаюсь, и делаю следующий шаг, и на миг замираю, и оборачиваюсь назад на свою проигранную жизнь, и неспешно растворяюсь в вязкой обречённости, и радостные огни фейерверков быстро гаснут, чёрное, белое, бесцветное, несправедливое, поломанное, полумёртвое и ещё полуживое.
Как жаль, что все проходит, а в усталом сердце остаётся лишь пустота, которую ни чем невозможно заполнить!
«Шримад Бхагаватам», книга 7, глава 7
В безумии своем мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережем, лелеем его и облачаем в богатые одежды, мы любуемся им и его украшаем, пытаясь привлечь к нему других, не подозревая, что это тело чужое нам. Покуда оно дышит, превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом! Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожнее все то, что приобретается ради него! Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мертвой плоти? Если само тело вот-вот обратится в прах то чего стоит все, что связанно с ним узами взаимоотношений, домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, подданные, соратники, домашние животные, все они наваждения, промелькнувшие в вечности, вспыхнувшие и исчезнувшие, не оставившие и следа.
Нет такого крепкого и здорового тела, которое не мучилось бы недугами,
нет таких богатств, какие не пропали бы,
нет такой высокой власти, на которую не посягали бы, все это тленно и скоропреходяще. Человек ищущий прибежища во всем том, всегда будет тревожится, бояться, огорчаться и страдать! Он никогда не достигнет того, чего желает — вечного счастья, а получит то, чего хочет избегнуть!
Одними поступками мы продлеваем свое рабское существование, другими прокладываем путь к вечной свободе!
- Моя жизнь — азартная игра.
- Ты сделал ставку?
- Да, проигрыш достался мне!
Несмотря на свои годы я неизлечимый романтик и мечтаю о том, что никогда не произойдёт, никогда не случится!
А что со мной не случится никогда? Я не выиграю, в процессе самой игры я могу побеждать, завоёвывать, подчинять, преодолевать фундаментальные укрепления, но победитель определён до её завершения и победитель этот не я.
Все мои неразрешимые проблемы наталкиваются только на одно непреодолимое препятствие, на мое тело, на мое стареющее тело. И с этим, не допускающим возражений приговором, я ничего не могу поделать.
Добрался до самой вершины, торжественно водрузил там свой развивающийся штандарт, обложился вкруг себя непробиваемыми блокпостами, скреплёнными властью, деньгами, знакомствами, врачами, современными медицинскими технологиями. Но для неодолимого временного потока эти несокрушимые укрепления, что пластилиновые или бумажные игрушки, он легко смывает их с пути своего победоносного следования! Я в отчаянии, на этой дороге я совсем один, мне некуда идти, мне негде искать спасения, солнце моей жизни спряталось за горизонт непоправимости!
Очнись, это были просто картонные и обёрточные декорации, которые ты принял за своё спасение!
- И что теперь делать с этим, ставшим уже никому не нужным героем?
- Вы про этот список? Он в нём первый в очереди на кладбище!
«Шримад Бхагаватам», книга 5, глава 14
Влекомая охотником, похотью, душа прыгает из тела в тело, точно обезьяна с дерева на дерево.
Надеясь, что потворствуя похоти она обретёт свободу, душа, напротив, оказывается запертой в клетке злонравной судьбы. Краткий миг удовольствия делает живое существо до конца жизни рабом ненавистных ему отношений.
Душа полагает, что тело предоставлено ей для удовольствий, на деле же тело становится источником тревог, тело страдает от холода, голода, жажды и болезней, не в силах противостоять напастям душа клянёт в своих бедах судьбу и окружающих, и в обиде на весь свет встречает смерть!
Душа говорит смерти: «Я тебя больше не боюсь, с этим телом все покончено, ему осталось несколько выдохов и вдохов, а страхов у меня нет и держаться мне здесь не за что. Забирай это тело, а я пойду дальше, в противоположную сторону от тебя!»
Вся жизнь человека от рождения до смерти сводится к медленному и самоочевидному умиранию, умиранию его тела.
Возникает естественный вопрос, а что дальше? И есть ли какое-то дальше для тех кто ещё жив, для тех кто родится и для тех кого уже нет на поверхности земли, тех кто умер? И теперь мы подходим к основополагающей платформе, к безусловному разделению временного с вечным, временного одноразового тела и вечной бессмертной души.
Изначально тело обреченно на распад, на неоспоримое разложение, оно не является какой-то фундаментальной основой, а представляет собой физиологическую машину, биологический носитель для души, вечной частички сознания. Незыблемой первоосновой в этом неоднородном уравнении является бессмертная душа, простым примером для разъяснения данной ситуации представляют из себя взаимоотношения водителя и машины, на которой он едет. Какой марки не была бы машина, насколько она бы не была дорога, она не является фундаментом данной комбинации, фундаментом является душа, вечная частичка света! Как только душа покидает тело, оно, не смотря на его безусловные достоинства и многозначительность, начинает естественным образом распадаться. И опять возникает один и тот же вопрос, тело мы оставляем в стороне, с ним все уже понятно и оно в дальнейшей нашей распасовке более не участвует, а что дальше для души?
Теперь мы подошли к самому главному! Всего две дороги для души: или продолжать рождаться и умирать в долине смерти, поочерёдно меняя одну на другую одноразовые биологические машины-носители, или вырваться за пределы замкнутого круга, в котором главным героем являешься не ты, вечная душа, а ненасытная смерть, что преследует тебя, словно охотник беззащитную жертву, из жизни в жизнь!
Любой ищущий, здравомыслящий человек, каких бы высот, побед и достижений не достиг в своей жизни, не хочет болеть, стареть, умирать, но находясь в тесном сплетении с разлагающейся плотью это не представляется возможным, временное никак не согласуется и не сочетается с вечным. Исходя из всего этого естественным образом возникает первостепенный вопрос, как? Как не болеть, как не стареть, как не страдать, как не терять родных и близких, как не умирать? И Веды указывают нам путь к безусловному спасению, и Шримад Бхагаватам, на который мы опираемся в нашем повествовании, подробно, детально, скрупулёзно обозначают выход из тюрьмы, вернее сказать не выход, а побег! Выйти невозможно, возможно только бежать, бежать не оглядываясь назад, ни о чём не сожалея!
«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 21
Кто нашёл прибежище у стоп Всевышнего, тот избавляется от иллюзии собственности и страха.
Рабу Владельца всех богатств нечего накапливать и нечего терять, потому несчастья обходят его стороной.
Каждый живёт ради какой-нибудь цели, значит у каждого есть долг. Каждый посвящает чему-нибудь свой ум, речь, дела и плоды труда, так пусть же этой целью будет Всевышний Господь, а долгом — служение Ему, ибо Всевышний единственный кто достоин служения, единственный, кому можно доверить себя.
Он вечен, самодостаточен, потому обман и корысть чужды Ему.
Господу чужд обман, потому Он — Истина, Он пронизывает собою всё бытие, Он отгораживает Себя от гордых и глупцов стеной иллюзии, а потому иллюзия тоже Он.
Он в каждом предмете, состоящим из вещества и времени.
Как огонь сокрыт в каждом древе, Он сокрыт в каждом желании и в каждой мысли, ибо все наши помыслы о Нём — вечном Счастье. Он мысль, мыслящий и предмет размышления, Он желание, желанный и желающий, Он всё и Он всюду.
- В полголоса, шёпотом, я что-то слышу.
- Да, ты слышишь, как проходит твоя жизнь!
Неудержимый временной поток, в нём вся проблема. Прошлое незаметно растёт, будущее незаметно сокращается, я незаметно проигрываю всё в этой игре, незаметно превращаясь маленькое, беспомощное, конкретное ничто. Как жаль, что в моей жизни, как в игре, невозможно устроить матч-реванш.
«Как», главный вопрос моей жизни и я вновь и вновь возвращаюсь к нему, «как» жить не старея, не теряя, не болея, как спастись от смерти, которая с самого моего рождения тихо и незаметно крадётся за моей спиной, как быть всегда?
Телу, в котором я закупорен, заведомо суждено рассыпаться, распасться, развеяться по лицу земли, сейчас разговор пойдёт не о нём. По неизвестным мне причинам я, вечная душа, оказался заперт в этом теле и в этом месте, обители смерти, в тюрьме. И теперь мне нужно решить главный вопрос своей жизни, как мне вырваться из царства смерти?
Я не хочу спекулировать по поводу того, как я сюда попал, как оказался в мире, где царствует смерть, у меня на эти рассуждения вообще нет времени. Я уже совсем не молод и все свои силы, все свои мыслительные способности я хочу сосредоточить на побеге из тюрьмы и это главная задача моей оставшейся жизни.
Причина всех моих несчастий страданий, злоключений во мне самом, вы меня спрашиваете почему? Потому, что я самовлюблённый эгоист, всё к чему я стремился и стремлюсь, всё, что я делал и не делаю, я делаю только для себя, для своих детей, для своего семейства и в этом густом коммунальном бульоне пытаюсь стать счастливым! Запутавшись во всех этих отношениях, пытаясь максимальным образом удовлетворить себя и свою ненасытную родню, я позабыл о Тебе, Господи и вот на самом краю неотвратимости. Ещё полшага и дорога оборвётся, охотник-смерть в который раз завладеет моим телом, а я вечная душа, вновь отправлюсь в кругосветное путешествие по поверхности земли, набросив на себя, словно упаковочные доспехи, очередную одноразовую плоть.
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 5
Дети мои, поиск свободы, вот что отличает человека от животного.
Человек, связавший себя мирскими узами, напрасно проживает свою жизнь, потому долг ваш найти духовного учителя, кто поможет вам освободиться от пут привязанностей, кто попрал страх смерти, кто не скован предрассудками, кто не повяз в трясине справедливости.
Доверьтесь свободному и вы обретёте свободу!
Не ищите плотских удовольствий, будьте равнодушны к позору и славе, победам и поражениям, потерям и приобретениям, радостям и печалям, что сменяют друг друга, как времена года.
Все в этом мире, даже полубоги, обречены на страдания и смерть, потому не завидуйте никому. В мире смерти нет такой цели ради которой стоило бы жить Ищите неизменное в меняющемся мире и вы узрите истину и обретёте свободу, довольствуйтесь самым необходимым и не посягайте на чужое. Слушайте и говорите о Всевышнем и обитайте там, где обитают рабы Божие. Помните, все живые твари есть ваши, чада вашего Создателя, все они одинаково дороги Ему и равны вам пред лицом Его. Не причиняйте никому из живущих боли, не давайте воли гневу, не скорбите об ушедшем и не вожделейте к грядущему, будьте безразличны к родне, жилищу и телесным нуждам, пусть откровения святых будут для вас путеводной звездой.
«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 12
Лучезарная обитель Господа светится собственным светом, а звёзды сотворённой вселенной лишь отражают её сияние. Она закрыта для тех кто чинит насилие и немилосерден.
Войти в царствие Вседержителя может лишь тот, кто творит добро и заботится о благе всех живущих.
Кто умиротворён и чист сердцем, того принимают в свой круг верные слуги Всевышнего.
Таким непорочным душам открыты врата в обитель Господа, их родного дома.
Так сын Утанапады, осознав себя рабом Кришны, достиг области, которая венчает собой три мира.
Свидетельство о публикации №225081800130