13. Рыжий паучок. Заклятье Медведя

Автор:    Рыжий паучок


Крутится, крутится на похудевшем пальце золотое кольцо, и ты придерживаешь его, чтобы не соскользнуло, не упало, не затерялось среди жаркой июльской пыли. Крутится, крутится Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Рыбинск – и не выпасть из него, пока не надышишься  старинными храмами и церквями. Хотя нет, выпасть, наверное, возможно, когда зовет, зовет тебя только один из девяти, манит, притягивает, и ты идешь к нему словно на дудочку Крысолова.

  Но дудочки Крысолова, Михаил и его жена, конечно, не слышали. Скорее всего, это был скрип липовой ноги Медведя, мерно шагавшего по одному из городов Золотого Кольца.

А начиналось все просто, даже обыденно. Сидя вечером перед компьютером, Михаил и Маша рассматривали выставленные на Авито автомобили. Денег на покупку не было, кредит брать они тоже не собирались, а поглазеть – за это денег не берут. Хотя мечта была: отечественное авто с двигателем крайслер. Вот они и мечтали. И вдруг…

- Миша, посмотри! Соболь! И двигатель такой, какой ты хочешь! И категория В! А сиденья-то, сиденья! Мяягкие. И столик есть! И лампа над ним!

- Маша, ты на город-то глянь! Это же у Москвы почти! Да и деньги где?

- Миша, ты чего? Да понимаю я все.

Неделю Михаил не подходил к компьютеру. Наконец, не выдержал:

- Покажи Соболя.

Посмотрел. Отошел, раздумывая:

- Поближе бы посмотреть.

- Миша, а деньги? А посмотреть – так мы с тобой все равно к твоему другу летом собираемся, вот и доедем. Оттуда всего-то около 500 километров.

И закрутилось.

В долги Михаил и Маша влезли быстро, благо «дочь под рукой», и летом, заранее созвонившись с продавцом, отправились «покорять» Золотое кольцо.

Да, Липовая гора уже призывала – Бурый Медведь творил свое заклятие.

   Недолго погостив у друзей – всего-то два денечка – супруги вновь отправились в дорогу. Быстро бежали километры, пока не вступили они в золотой круг. И застопорилось. Закружила, заворожила река Уводь, укутала город в свои цветастые ситцевые ткани. Куда ехать? Где выход? Кружит машина по городу час, другой, пока не протянуло ей свой первый луч солнце! Ох, счастье! Выбрались! Осталось дороги-то всего 100 километров, часа на два с половиной.

Но мечтать хорошо, а вот на деле! Сто километров удалось преодолеть супругам часов за десять. Нет, машина не ломалась, мотор работал исправно, только:

- Эх, да где ты, Баба Яга, прячешься? Дала бы путешественникам клубочек свой заветный, что прямую дорогу указывает!

Но не появилась старая волшебница, лишь коты росли, вырастали, то вправо машину тянули, то влево. Ладно ещё, что полицейские, видимо, в этот день все в отпуска пошли – ни одного на дорогах!

  Опять ночью приехали! А на улицах светло как днем, только вот навигатор как выключился в ситцевом городе, так и артачится до сих пор – всё по одним и тем же улицам крутит и достопримечательности показывает: часовню Александра Невского как опытные моряки дважды по Флотскому спуску объехали и аккуратненько так у здания Областной думы пришвартовались. Ну, и кто чудит? Не Ярославль же Мудрый! Точно Медведево заклятие продолжается! Недаром город из Медвежьего угла вырос!

Утро, как всегда, все на свои места поставило и дорогу к заветному дому указало.

 Михаил ходил вокруг Соболя как завороженный: то под капот заглянет, то какие-то провода потрогает, а потом и вовсе за какой-то соединительной трубкой в автомагазин рванул. Маша же была в раздумье: на фото автомобиль выглядел лучше. Здесь же напрягала и странная, пупырчатая, под гравий, краска, и зеркальные, тонированные пленкой, окна…

- Маша как?

- Маша, это ерунда!

- Маша, сделаем!

- Маша, берем? – тревожил ее вопросами и утверждениями муж.

И Маша сдалась:

- Хочешь – берем!

Договор купли-продажи заключили быстро. Внесли задаток. Пообещали через неделю приехать за Соболем.

Слово, оно быстро говорится, а вот дело… Июль же… Билетов на прямые железнодорожные поезда не было. Купили на Казань, а оттуда уже на автобус. Маша переживала за мужа: 19 часов сидя не каждый выдержит. Но все обошлось: пятнадцати-двадцатиминутные стоянки в начале дороги сделали свое дело – можно было выйти, размяться, покурить…
А вечером, когда стемнело, остановки стали реже и короче – посадка-высадка пассажиров –

и дальше, дальше…

Самой большой неожиданностью было приехать не на тот автовокзал, который планировали, и, более того, на два с половиной часа раньше. «Это еще хорошо, - подумала Маша, - что кассовый зал открыт. А то сиди на улице!»

 Да, общественный транспорт еще не ходил, только «таксисты» толклись на небольшой площадке около здания, но не поедешь же к продавцу машины в три часа ночи! Вот и сидели, смотрели то на нависшие над окнами картины старых зданий, то на людей, также ждущих чего-то. Маша пыталась читать книгу, но ее все время отвлекала назойливая муха, которая то садилась на руку, то на плечо, а то и вовсе на открытую страницу.  Михаил же купил себе в автомате черный кофе, и, казалось, всем был доволен. Муха его не доставала – чудо!

- Потому что это не муха, а мух, - смеялся он над машущей руками супруге, - а он знает, кто здесь вкуснее…

И только когда Михаил ушел на улицу курить, Маша увидела, что сели они на скамейку рядом с урной, доверху наполненной рваными обертками   шоколада, печенья, жестяных баночек и бумажных стаканчиков из-под кофе…А раз муж курит, то все мухи её…
 
К продавцу поехали уже часов в девять. Перевели остаток денег, забрали ключи.  Мечта исполнилась! Теперь на заправку!

  На заправке Михаилу удалось залить в Соболя лишь восемь литров, дальше бензин полился на землю. Неужели топливный бак худой? А еще тормоза чего-то: педаль в пол вдавливается…Ну, это можно исправить! А вот бак?!

Да…!  Медведь заклятие творил не зря. Машина в другой город ехать явно не хотела.

- Ничего, - успокаивал Михаил жену, - встанем вот тут у лесочка, поближе к остановке, дня на два, на три. Посмотрим основательно, может, не все так страшно. А сейчас в город поедем, в магазины, да и поесть где-нибудь надо – пирожки вокзальные уже давно в желудке переварились.

Поехали. Сначала на одном автобусе, потом на другом и… Самый главный автомобильный магазин был закрыт. Воскресенье! Привыкли в своем-то городе, что всё работает.

- Здесь недалеко рынок автомобильный есть – всего-то одна остановка и направо, - посоветовал водитель КАМАЗа.

Недалеко оказалось достаточно длинновато: Маше и Михаилу, которым уже было прилично за шестьдесят, показалось, что шли они с передышками километра три. Цель была достигнута, но, кроме маленькой детали (автомобильной зарядки для телефонов) супруги ничего не купили. Оставался еще один магазин в центре – всего несколько остановок на трамвае. Поехали. Дело к вечеру, а у них во рту пока ни маковой росинки…

И здесь облом! Магазин «Тысяча запчастей», а нужного нет. К автомобильной зарядке добавились лишь цветная оплетка на провода и хомуты.

- А столовые у нас по воскресеньям тоже не работают. Разве только Хинкальная.
Хинкальную нашли с трудом, но то, что супруги купили, оказалось несъедобным: тесто было не раскусить, а щука в пельменях показалась Маше не совсем свежей.

- Ничего! Завтра в пельменную съедим. Я видел: она недалеко и как раз на остановке.

Но понедельник оказался таким же тяжелым. Пельменной на месте не оказалось – вместо этого на здании красовалась вывеска «Библиотека». Решили спросить у женщин на стихийном овощном рынке.

- Ой, да мы нездешние! Сюда только торговать приезжаем, - ответила одна.

- Ресторан тут есть какой-то, возле «Космоса», - добавила другая. - Далеко только.

Конечно, супруги могли бы вернуться на остановку и поехать дальше, но ноги иногда быстрее головы думают. Пошли. Помогла старушка, отдыхающая на одной из остановок.

- А никуда не еду. Просто сижу. А столовая есть, хорошая столовая. Пойдемте, покажу.

Старушка была глуховата, но словоохотлива. Ответов Маши она не слышала, зато обстоятельно рассказывала идущему рядом Михаилу, что и по какой цене можно в столовой купить, где помыть руки и про туалет.

- Даже покурить не дала, - выдохнул Михаил.

- Да ладно тебе! Зато до места довела.

В понедельник купили только молоток, тяжелый, увесистый. Ну, и впервые, за три дня сытно поели.

А что касается машины. Наконец-то, прикинули, что нужно сделать и купить, чтобы тронуться в обратный путь.

- Яму бы где-нибудь найти, - вздыхал Михаил, - бак посмотреть, ну, и остальное. А так домкрат надо, бак надо, радиатор тоже нужен – этот на ладан дышит.

- А раньше посмотреть все это никак было? – осторожно спросила Маша.

- Да я не думал, что здесь столько проблем, он ведь только про переднюю балку сказал… А сейчас что – уже купили…кота в мешке.

Во вторник поехали покупать топливный бак, радиатор, лампочки, прикуриватель, еще хомуты, баллонный ключ… Маша только вздыхала, смотря как появляются на прилавке какие-то синие и черные трубки, амортизаторы и другие железки, названия которых ей и запоминать не хотелось.

- Домой на такси поедем, - сказал Михаил, довольно оглядывая покупки, - на автобусе я точно с этим не поеду.

- Так вызывай!

- А ты чего?

- Я своем городе никогда не вызывала, а тут…

Когда Маша сердилась на мужа, она становилась несколько упрямой, хотя, выросшая в сельской местности, она, действительно, не очень-то любила звонить по телефону незнакомым людям: терялась, говорила что-то невразумительное. А еще, если честно сказать, была несколько глуховата.

Михаил сдался первым.

   Все следующие дни занимались ремонтом машины. Кушать ездили в ближайшую «Одессу». Главное – съедобно и недорого. А потом и вовсе Маша стала ездить туда одна и покупать обед в тонкие пластмассовые контейнеры. Домой хотелось неимоверно.

- Мы с тобой здесь как хиппи, - грустно шутила она. – И жара за тридцать!

- А бак-то не течет. Просто в шланге заливочном дыра, - делился с нею последними новостями Михаил.

- И что теперь делать?

- Да вот не знаю: новый оставлять или старый ставить?

- Новый, наверное. Хотя, как хочешь. А старый куда девать?

-Домой заберем! Он же целый! Вот только с тормозами беда! Не могу одну гайку на заднем колесе отвернуть.

- И что?

- А ничего! Три цилиндра работают, а на четвертом я трубку расплющу.  Завтра поедем! Больше я тут ничего не сделаю!

Утро субботы Мария встретила радостно. Наконец-то домой! Все-таки в таком возрасте спать в машине и бегать по ночам «в кустики» не очень-то комфортно. А тут еще коты постарались – устроили накануне концерт с подвыванием и дракой…

Но отъехать удалось только на три метра.  На асфальте разлилась большая лужа бензина.

 - Не хочет нас Медведь выпускать, всё причины выискивает, - ругнулся Михаил. – Теперь вот ждать надо, кто нас с дороги столкнет обратно. Не полезу же я здесь под Соболя.

Но время было раннее, машин было мало, да и те, за редким исключением, не останавливались. Но кто остановился, у тех не было троса. Наконец (о, это «наконец»!), впереди остановилась большая фура. Из нее выскочили два водителя:

- Помочь?

- Троса нет.

- А чего: втроем не справимся?

Маша с удивлением и радостью смотрела, как три мужика легко как пушинку сдвинули Соболя с места и покатили его к месту стоянки.

 - Спасибо, - благодарно крикнула она ближайшему к ней водителю, который даже толкая машину назад, чему-то улыбался.

- Делов-то! - ответил тот.

- Делов-то, —сказал Михаил. – Шланг слетел – закрепил плохо. Сейчас закреплю и поедем.

   Когда выехали, впервые над городом собрались тучи и пошел дождь. Мария открыла окно и подставила ладонь под первые освежающие капли. Первый дождь после недельного пекла.

На выезде из Золотого Кольца Соболь еще покружился, норовя вернуться, но потом резво побежал под твердой рукой (или ногой?) нового хозяина.

А ближе к вечеру из-под обшивки вылез на лобовое стекло небольшой рыжий паук, деловито прополз справа налево, плетя свою паутину, словно говоря: «Я здесь! Не ждали?»

А, может, это Бурый Медведь так приковал их к Золотому Кольцу, что, если и стряхнешь его, забудешь, оно навсегда останется в памяти даже таким вот паучком… Кто знает?..
 


Рецензии
Красивое начало рассказа получилось, поэтическое. Даже цитировать хочется : “Быстро бежали километры, пока не вступили они в золотой круг. И застопорилось. Закружила, заворожила река Уводь, укутала город в свои цветастые ситцевые ткани”.
Но красоту видит автор.
Супружеская пара решила купить автомобиль, и больше ничего не видит вокруг. Мечта захватила целиком. Думаю, именно эту энергию и зацепился Дух города.
В каком обличии он существовал веками в старинном городе? Возможно - в облике Бурого Медведя, возможно, в образе рыжего паучка. Дух способен на многое. А ведь подозревала супружеская пара, что их что-то не выпускает.
Захватил Дух Машу и Мишу, играет с ними, испытывает. Не сообразили они сделать подарок Духу, вот и застряли в дороге. В итоге вернулись домой с машиной, а нам, читателям, достался рассказ в виде путевых заметок.

В целом у меня назрел вывод - нельзя западать на материальное, даже если это прекрасная машина.
Но ведь всё окончилось хорошо? Значит, выбрались Маша и Миша из лап Бурого Медведя. Интересно, поедут ли путешествовать по Золотому Кольцу?

Александра Стрижёва   19.08.2025 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.