Рисунок на английскую тему

                .
Действующие лица:
1. Нэнэй- активная, жизнерадостная женщина 60-ти лет, бабушка 3-х внуков.
2. Арсен-один из ее внуков, ученик второго класса, вдумчивый, серьезный мальчик, которому не чужды и детские шалости.

 8.30 солнечного сентябрьского утра. В просторной гостиной на широком диване среди груды одеял и подушек лежит Арсен.
 Входит нэнэй: -Арсеен, вставаай! Вреемя! Полчаса на зубы, мультики и завтрак! Садимся за уроки!
-Ну, нэнэээй! Еще раано!
-Нет-нет, Арсен! Нам надо многое успеть!
Неохотно, но вполне осознанно Арсен встает, плетется в ванную, чистит зубы и ...снова плюхается в постель.
-Я не буду завтракать! Не хочу! -Берется за пульт телевизора.
Нэнэй украдкой тяжело вздыхает: это был предсказуемый ход.
 Но вслух с улыбкой пожимает плечами: -Как хочешь! Но имей ввиду, математика требует ясной свежей головы, тебе нужно об этом позаботиться.

 Арсен- не дурак, некоторые вещи понимает с полуслова, и поэтому вынужденно бурчит себе под нос: -Ладно, принеси мне шоколадные шарики с молоком!
 Нэнэй хмурит брови: -Что значит, принеси?
 Арсен быстро меняет тактику: -Ну, нэнэй, ну, пожалуйста! Я так хочу посмотреть немного мультики! -Нэнэй сдается.
Так, или примерно так, начинаются наши будни.

 Пошла вторая неделя нового учебного года.
Для Арсена все-другое: новая школа, учителя, одноклассники, поэтому все непросто.
 Но вскоре все то же самое остается в прошлом.
На второй неделе на лице появляется улыбка, плечи разворачиваются, опущенная голова поднимается кверху и с любопытством начинает вращаться вокруг своей оси.
 Домашние задания выполняются легко и непринужденно: -Нэнэй, ты иди-иди, занимайся своими делами.

 Сегодня, вот прогресс, выходя из школьного вестибюля в рекреацию, где собираются родители и бабушки в ожидании своих будущих лауреатов Нобелевских премий, пинком ноги в буквальном смысле отворяет дверь и небрежно, не глядя на меня, протягивает лист бумаги с какими-то чертежами: -Это будем делать с тобой вечером.
 А утром провел неподражаемый урок английского языка для своей нэнэйки Светы.

  Зацепив мою нечаянно и необдуманно оброненную фразу, "ну, английский, наверное, буду изучать с тобой", с самого раннего утра начал капать на мои мозги: - Как сделаю уроки, займемся с тобой английским!

  Изображаю бурный восторг, и вместе с тем, мучительно выкручиваю те же самые мозги: чем же пожертвовать, своей гимнастикой или несваренным бульоном?

  И вот, настал этот "долгожданный" урок английского.
 Передо мной стоит трепетный молодой человек с вытянутыми по швам руками и срывающимся от волнения голосом: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Дженни. Я -ваш учитель английского языка.
 Увидев мои округлившиеся глаза, с такими же глазами, но вопрошающе, смотрит на меня.
 Я негромко, как бы между прочим: -Дженни-это женское имя. Может, Джон? Или, например, Эдвард?
 Арсен быстро перестраивается: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Эдвард. Я-ваш учитель английского языка.

 Садится, подбирает слова: -Берем... тетради...Урок называется ...Эй-Си! Пишем, Эй-Си!
 Наклоняется и тихим шепотом мне в ухо: -Вообще-то надо Эй, Би, Си, но я не знаю, как пишется Би...
 Я понимающе киваю головой.
 Успокоенный учитель Эдвард принимает исходную позицию:
-Повторяем за мной, Эй, Би, Си, Ди...-и с неловкостью замолкает.
 Вспомнив свой 20-ти часовой курс английского для башкирских пенсионеров, подсказываю: -И, Эф, Джи…
 Учитель Эдвард удовлетворенно кивает головой: -Эй, Би ,Си, Ди, И, Эф, Джи...Повторяем: Эй-Эй, Би-Би, Си-Си, И-И, Эф-Эф, Джи-Джи…

 -А сейчас нарисуем рисунок на английскую тему!
 Рисуем елку...Не забудьте нарисовать землю!!!
 Рисуем домик с крыльцом. Из трубы идет дым. Снежинки падают. Елка украшенная, под елкой лежат подарки...Молодец, нэнэй, у тебя хорошо получается!
 Голос учителя Эдварда окреп, появляются повелительные нотки:
 -Повторяем: Эй, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи...
 Переворачиваем страницу! Сейчас я возьму лист бумаги и покажу кое-какой образ... -
 Ищет этот самый лист, не находит, и...тут же получаю первый выговор: -Нэнэй, я учу тебя английскому, а ты мне ничего не даешь!!!

 Я виновато опускаю глаза. Но мой учитель великодушен, не заостряя внимание на отсутствие дидактического материала, берет мою тетрадь и смело рисует большую ромашку, на лепестках которой снова пишет: -Эй, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи...
 Недовольно, тихо про себя проговариваю: -Сколько можно одно и то же?
 Но ухо учителя Эдварда не дремлет, а голос неожиданно для учеников приобретает металлические нотки: -Вы еще не знаете, как пишется "книга"! Так что, без вопросов!!!

 От ромашки отходят многочисленные стрелки с окружностями, куда вписываются е хауз, е кят, е дог, е пол, е бук...
 Постепенно урок английского набирает широту, глубину и завершается словами: -Имейте ввиду, урок английского языка будет каждый день!
С этими словами рухнули мои надежды на параллельное сосуществование бабушки, занятой ведением домашнего хозяйства и внука -школьника, самостоятельно справляющегося со своими домашними заданиями.

 Но, как говорится, может быть, английский выучим из конца-то в конец?
               

               

               


Рецензии