Ассорти 204. 18. 08. 25г

Одним – таланта без меры!
Другим же – и лепту не дали.
Но первым – и в «сэры», и в «пэры»,
Вторым же – «крутите педали»!

(Очень старое выражение; крутите педали, пока вам не дали).
***
Вот, сунешь в запретную тему свой нос –
В сто крат усложнишь проблему простую!
Ты можешь пустить чью-ту жизнь под откос,
И, ладно б – свою, но ведь можешь – чужую.
***
Не всегда мы способны подготовиться к плавному и последовательному переходу от чего-то старого, к чему-то новому, более необходимого для нашего эволюционного, эмпирического развития, приобретения мудрости и одухотворения личности. Для подавляющего большинства этот переход, пусть даже и очень плавный, всё равно кажется внезапным и резким, потому что человек, по своей сути, желая перемен, всё время держится за старое. Причина банально проста: страх, не приобретя новое, потерять старое, ибо «старое золото – ценится дороже», какой бы высшей пробы не было новое.
***
Так кто же успеха добьётся во многом?
Не тот ли, кто к цели упорно идёт?
И тот, кто с горшка поцелованный Богом,
Не ждёт, что удача в объятья падёт?

Не столь уж и важно, идя спотыкаясь,
Кто первый до цели заветной дойдёт.
Важнее, упавши, всегда поднимаясь,
Продолжить без страха движенье вперёд.
***
Духовное влечение –
От Бога преференция!
Одним – лишь в исключение,
Другим же – как тенденция.
***
В минуту слабости, мы можем наглупить,
Когда мозги с эмоцией не справятся.
Дадим эмоциям на горло наступить
 – Сожрут нас, целиком, и не подавятся.
***
Пришёл Сын Божий, чтобы послужить,
Его великая, по божьей воле, миссия,
Благую Весть душе спасеньем предложить,
Чтоб наступила, от греха, ремиссия.

Благая Весть способна излечить,
И исцеленье активировать во многом.
Лишь нужно грех из «рациона» исключить,
И стать здоровым – в Духе – перед Богом.
***
Может я и не прав, но, когда человек ищет истину, и она его постоянно ведёт по жизни, он каждодневно, всеми доступными, законными способами, старается освободиться от материальной априорной причинности – насколько это возможно.
Непросто жить в материальном мире, зависеть от него и, в то же время, пытаться освободится от его тотальной зависимости.
Разве можно поменять завтра на вчера?
Предпочесть блага мира духовной свободе?
Прожить эту короткую жизнь так и не узнать зачем ты родился, жил и умер на этой скромной, обитаемой сфере.
Истина – мой навигатор, Дух – мой лоцман, а я – всего лишь капитан лодки с названием «судьба», текущей по реке времени в жизнь вечную.
***
Когда нам в споре не хватает примирения,
Важнее, не перетянуть струну терпения.
***
Желая развить свои чувства,
Не грех сотню раз повторить:
Мы можем быть частью искусства,
А можем искусство творить.
…………………………………………..
Стремясь совершенствовать чувства,
Стараюсь талант свой развить.
Мне мало быть частью искусства,
Могу я искусство творить.

Что нам мешает развить свой талант и превратить его в профессию, посредством опытной актуализации ассоциативно творческих потенциалов, заложенных в нас природой и божьей благодатью?
А. Наследственная скромность – осознание своей незначительности;
Б. Хроническая нерешительность – боязнь завтрашних последствий от непродуманных поступков сегодня;
В. Банальная лень и многочисленные её оправдания;
Г. Патологический страх – боязнь не рассчитать свои силы, и не оправдать свои надежды.
Д. Навязчивое сомнение о своей значимости – а стоит ли это начинать, а смогу ли выдержать заданный самим же темп, или вынести ношу, взваленную на свои плечи?
Е. периодически всплывающее в уме фраза: а зачем и кому всё это нужно?
И всё это без учёта каждодневных непредвиденных обстоятельств, нежелательных входящих переменных и неопределённого для тебя предназначения судьбы.
Если всё это разрешить, то совокупная польза для себя и общества, всегда будет превышать тот вред, который по мере роста и совершенствования таланта, как побочным эффектом, периодически будет проявляться, порождённый тщеславием, эгоизмом и завышенным самомнением.
Важно, чтобы развитый талант не превысил пределы здравомыслия и не обнулил его достижения.
***
Любое противоречье – это логическое «увечье».
***
Если душа страдает – значит ещё надежда на спасенье. Боль тела сообщает, что мы ещё живы. А когда голова думает, как сгладить страдания и унять боль, то это значит, что истина пришла к вам, и если вы её не отвергнете и впустите посредством разума в свой ум, то можете не сомневаться: она из того, кем вы являетесь – постепенно, чтобы вам не навредить – преобразует в то, кем вы должны стать по замыслу свыше.
***
Вчера пришёл надеждам крах
– Грешок был совершён в пути!
Остался от надежд лишь прах.
А новых – где теперь найти?
***
Кирпич бриллиантом никогда не станет,
Да и не надо – не сиять предназначенье.
Но и бриллиант не станет кирпичом.
Не создан он, чтоб стены возводить.
*** 
Нарушил закон – ты мышь, а не лев –
Не надо показывать нрав.
Ведь кроткий ответ – смиряет гнев,
Хранит от лишения прав.
***
Мы чаще в мелочах житейских сходимся,
А вот согласия в духовном не найдём.
И хоть в одной мы лодке все находимся,
Но в разных направлениях гребём.
***
Порой, самые нежные, самые сокровенно-возвышенные чувства, граничащие с безмерным обожанием, которые формировали на протяжении долгого времени личностный бренд под названием «авторитет», смываются одномоментно прибрежной волной непредвиденных обстоятельств, из-за какого-то банального, незначительного несоответствия вашего единоличного мнения от мнения большинства. Всегда, когда возникает конфликт с совестью (личная самокритика), тогда наступает диссонанс в межличностных отношениях, какими бы они прочными небыли. 
Авторитет всегда зависит от нравственного «материала», заложенного в характере, и «цементирующих» его поступков, а также, если он растёт не ради формализации и возвеличивания своего «я», а ради искреннего служения другим, не раз граничащего с самопожертвованием.
***
Мы, все верующие, верим в Изначального, Единого, Бесконечно-Вечного, Абсолютного, Всеобщего Отца-Творца всех вещей и существ. Только одни опираются на старые писания – оглядываясь назад и смотря вниз. себе под ноги, а другие – пока немногие – смотрят вперёд и в верх, ожидая незримых даров с небес. Те, кто следует первым вариантом, гарантированно найдут то, что оставили, проверили и утвердили ранее прошедшие этим путём, если не сказать больше: выбросили за ненадобностью.
Но те, кто выбрал второй вариант пути, к ним относится и автор этих строк, тот вступает на путь многих гонений, ограничений и потерь в миру, но, в тоже время потрясающих приобретений и откровений от Духа, каждодневно приобретая то, что незримо для глаз, не слышимо для уха и не осязаемо для тела, но то, что действительно дорого и ценно для продолжения существования души после материальной смерти.
Говорю, как идущий по этому пути, кто решиться пойти этим путём, тот уже никогда с него не свернёт: и я уже знаю, о чём говорю.
***
Почему птицу воробья так назвали.
На мой взгляд, эта птица хоть и пугливая, но также и нагло-вороватая, а отсюда и название ВОРОВ – БЕЙ, или ВОРА БЕЙ.
***
Подслушанный разговор между внучкой и бабушкой.
Бабушка, а почему днём сопли текут, а ночью не текут, и дышать нечем?
Ну, наверно они днём как сосульки на солнышке нагреваются и таят, а ночью, когда солнышко прячется, то сопельки, в твоём носике, как сосульки опять замерзают, из-за этого тебе и трудно дышать.
А как их ночью разогреть, чтобы дышать?
Приём домой, носик «солнышком» закапаем и тебе станет легче дышать.
***
Когда предателей окинешь взором,
Трясущихся за сохранение шкур,
Они, покрыв себя позором,
Сгорают, как бикфордов шнур.
***
Кто рано ложится и поздно встаёт,
Тот вряд ли искомое в жизни найдёт.
Кто поздно ложится, но рано встаёт,
Тому Вседержитель премного даёт.
***
Когда в творчестве появляются паузы, и эти паузы становятся всё продолжительней, тогда это пространство начинает заполнять пустота, а у пустоты ресурс, в сравнении любым творческим потенциалом, всегда без меры. Хотя, у пустоты всё же есть положительное качество: её можно чем-то заполнить.
***
Если вас неверующие существа, от небольшого ума и эмоциональной незрелости, посылают «на хер» – это, хоть и не определяет адрес, и неизвестно на чей, всё равно пожелание идти и преодолевать трудности мирского бытия.
Когда человек поверит в Бога, то он уже говорит от всей души: «иди с Богом».
Но когда вас уже никто не посылает ни на хер, ни к Богу, то стоит уже задуматься: а нужны ли вы кому-то в этом мире, кроме себя самого?
***
Всегда кому-то хочется помочь,
И ничего не требовать взамен!
Не важно, день это, иль ночь:
ДУША ЖЕЛАЕТ ПЕРЕМЕН.
***
Некоторые ответы лучше не знать,
Как и не слушать отдельные советы.
***
Когда глазёнки светятся надеждой,
А взгляд ласкает неподдельной добротой,
Тогда не станьте взору их невеждой,
Чтоб не наполнить их безмерной пустотой.
***
Есть желание долгим ученьем,
Совершенствовать форму речей!
Чтоб не стали беседы мученьем,
И банальными, до мелочей.
***
После свадьбы весёлой – всё как у всех,
Счастье, месяц слащаво-медовый!
Но с годами исчезли и юмор, и смех,
И остался лишь привкус хреновый.
***
Если вера душе лишь претит,
Ум упорно Творца отвергает.
Он во благо их тьму обратит,
Но про это они не узнают.
***
Бесценны дни и дороги минуты,
И время не вернётся вспять.
Но не забудутся судьбы маршруты,
И опыт их прохода не отнять.
***
Начало! У всего конечного есть начало, а будет ли продолжение – это уже определяет наличие веры в того, кто положил всему начало. И хоть между Бесконечным Создателем и конечным созданием существует огромная пропасть, пусть даже самое незначительное, скромное, смертное волевое создание, одним только усилием веры, способно самым значительным образом оказаться, как бы, в присутствии Бога, установив с Ним прочную связь.
…………………………………………………..
Начну с наболевшего – с неполноценности.
Я понимаю, что мы все несём какую-то часть своей земной «специализации», и нам всем необходимо объединять свои способности для достижения чего-то целого: как актуального, так и потенциального. И как бы кто не старался быть особо обособленным, он будет всё равно лишь малой частью чего-то целого. Знаете, без поэзии, музыки, живописи прожить можно долго, хоть и некомфортно, но можно, но без воды, еды и гигиены – ни как.
И какие бы мы ни были самодостаточные, независимые и относительно свободные, мы всего лишь частичка большой цивилизации, в которой все зависят друга от друга.
Каждый дополняет что-то своё в поступательный цивилизационный процесс. Каждый или помогает ходу естественной эволюции, или её тормозит, ведь эволюцию можно ненадолго задержать, но остановить – никогда.
***
Недавно разговаривал с одним верующим, и разговор зашёл об составляющих ипостасях человека. Библия утверждает, что в человеке их три: тело, душа и Дух. Меня же учат, что их пять: тело, разум, Дух, душа, личность. Книга Урантии учит:
1. Тело. Материальный или физический организм человека. Живой электрохимический механизм, имеющий животную природу и происхождение.
2. Разум. Думающий, ощущающий и чувствующий механизм человеческого организма. Весь сознательный и бессознательный опыт. Интеллект, связанный с эмоциональной жизнью, стремящийся через богопоклонение и мудрость достичь уровня духа.
3. Дух. Божественный дух, который пребывает в разуме человека, — Настройщик Сознания. Этот бессмертный дух является предличностным — он не личность, хотя его предназначение в том, чтобы стать частью личности смертного существа, продолжающего существование в посмертии.
4. Душа. Душа человека есть приобретение, полученное путем опыта. Как только смертное создание решает «исполнить волю Отца на небесах», пребывающий в нем Дух – Настройщик Сознания, становится отцом новой реальности в человеческом опыте. Смертный материальный разум есть мать этой самой нарождающейся реальности. Субстанция этой новой реальности не является ни материальной, ни духовной — она моронтийна. Это — появляющаяся бессмертная душа, которой суждено пережить телесную смерть и начать Райское восхождение.
5. Личность. Личность смертного человека не есть ни тело, ни разум, ни дух; не является она и душой. Личность есть единственная неизменяемая реальность во всем остальном постоянно изменяющемся опыте существа; и она объединяет все остальные связанные факторы индивидуальности. Личность — уникальный дар, которым Отец Всего Сущего наделяет живые и связанные друг с другом энергии материи, разума и духа и который продолжает существование вместе с существованием моронтийной души в посмертии.
6. Моронтия — термин, обозначающий обширный промежуточный уровень между материальным и духовным. Он может обозначать личностные или не-личностные реальности; живые или не-живые энергии. Основа моронтии является духовной, а ткань — материальной.

Смертный человек, не считая животного мира, обладает самым низшим уровнем разума, модифицированного, трансформированного и приспособленного для смертного, постепенно развивающегося, эволюционирующего ума.
Последователи учений Библии утверждают, что Дух это и есть разум. Но разум имеют и животные, но они не имеют ни Духа, ни личности, ни души. Дух – Настройщик Сознания, пребывающий в человеке, имеет предразум, и он, скажем так, имеет высокочастотный порядок, который не предназначен для активной мозговой деятельности, имеющий низкочастотный эквивалент. Дух божий поселяется в человеческом разуме и с отеческой заботой, дабы не навредить, неустанно трудится над его одухотворением. Дух с помощью разума, ведёт нас в Рай, к Отцу. Дух поселяется в человеке с пяти с половиной лет и с помощью разума человека создаёт моронтийный дубликат индивидуальности, которую люди называют душой, которая в посмертии и дезинтеграции плоти, облекается в новую моронтийную форму и начинает своё очень долгий и увлекательный путь в Рай, в вечность, к Богу.  Если бы не разум, то человек не осознал бы, что он человек, и что у него есть кроме тела Дух, душа и личность. Когда говорят, если человек лишается разума, он превращается в овощ, а это значит, что с потерей разума Дух божий покидает человеческое тело так же незаметно, как и поселилось в нём. Человек с помощью дара божьего – веры, при координационном воздействии личности, служении разума и повеления Духа, душой, облачённой в разные, по уровню восхождению, формы, ступает на путь вечного служения. Душа бессмертна тогда, когда разум активирует волю, воля выбирает веру, вера, через личность, беспрекословно подчиняется Духу, а Дух ведёт такого кандидата на бессмертие к Бесконечному Отцу – в вечность.
А если смертный отвергает божьи дары, то:

Кто Бога верой не исследует,
Тот вечной жизни не наследует.
*** 
И напоследок немного юмора.

Когда-то в будущем и комары с клещами,
Быть может, станут вегетарианцами!
Питаться будут фруктами и овощами,
Не будут кровожадными засранцами.

А там и блохи с вшами к ним примнут,
Надеюсь – вся кровососущая братва,
Быть может завтра и прозреют, и поймут,
Что всё, что дышит, – это не жратва.


18. 08. 25г.


Рецензии