Научная графоманометрия
О феномене графомании написано в наши дни гораздо больше, чем о феноменах научной альтологии-фрикологии, до сих пор толком не изученных.
Я был первым петухом по этой части и основоположником научной альтологии-фрикологии. А до этого альтов и фриков просто называли сбродом, состоящим из неучей, жуликов и сумасшедших, недостойным научного изучения.
Почему я решил обратить своё внимание на графоманов? Да просто потому, что на портале Проза.ру всевозможных пишущих более 300 тысяч особей!
Так что даже глуповской козе понятно, что без графоманов тут дело не обошлось. А мне понятно, что писать о феномене графомании вполне научно гораздо труднее, чем о феноменах научной альтологии-фрикологии, поскольку на этой ниве уже порезвились многие остепенённые жеребцы от всевозможных наук.
В этом легко убедиться моим уважаемым читателям. Достаточно лишь набрать в поисковике слово «Графомания».
И всё откроется? В этом я не уверен… Иначе бы я не взялся за написание работы «Научная графоманометрия».
***
Как это и положено в науке, начинать надлежит с обзора трудов предшественников по части того, что уже было ими сделано и что ещё не сделано.
Начнём с того, что мои предшественники уже осознали, что этот феномен не вмещается в рамки ни одной из известных наук, которые по положению на сегодняшний день способны рассмотреть лишь вмещающиеся в их поле зрения отдельные аспекты этого феномена.
Иными словами, их нельзя считать основоположниками такой науки как научная графоманометрия.
Меду тем, у меня имеются основания подозревать, что научная графоманометрия вмещается в рамки научной альтологии-фрикологии, основоположником которой я являюсь.
Чем это не раздел научной альтологии-фрикологии? Разве графоманов не считают специфической разновидностью сброда, состоящего из неучей, жуликов и сумасшедших?
Разумеется, что считают. Добавляя при этом присущую им бездарность. Так ведь и альты от всевозможных наук тоже не отличаются талантами…
Так что мне остаётся всего лишь не пыльная работа по дополнению научной альтологии -фрикологии ещё одной главой «Графомания». И все дела.
***
При таком подходе к делу необходимо, прежде всего, абстрагироваться от писаний неучей, жуликов и сумасшедших, которыми должны заниматься профильные ведомства.
И сосредоточиться на причинах возникновения этого феномена и его сущности.
***
Причины возникновения этого массового феномена лежат в основном в политической плоскости. Если во времена строительства коммунизма в СССР опубликоваться было крайне затруднительно по целому ряду причин, то в новой России это можно сделать без проблем.
Тем более, за свои деньги. Тем более в Сети. Тем более, духоподнимающие псевдопатриотические опусы.
Сработал эффект выбитой пробки из бутылки шампанского. Давление в ней упало и полилась пена. Нечто подобное наблюдалось и после первой российской революции. В этом нет ничего нового.
***
Далее. Теперь стоит перенести поле зрения на движущие силы, управляющие работой нормальных графоманов. Они ведь такие разные… Да и разобраться по уму с тем, что такое реальная графомания в современной России и во всём мире.
Мало ли кого и за что упрекают в графомании. Это ведь чисто субъективно не научно. Научная графоманометрия на этом сомнительном основании развиваться не может!
***
Продолжим, начиная с того, что именно побуждает непомерное множество бездарных авторов при наличии открывшегося окна возможностей взяться за перо.
Скучающие мужчины на пенсии, как правило, пишут мемуары. (Более того, даже американские гангстеры в тюрьме их тоже пишут от нечего делать.)
Умеют ли они толком писать, как правило, не столь уж существенно. Важнее то, способны ли они заинтересовать своим писаниями широкий круг читателей. Если способны, то издательства их писания охотно опубликуют.
Женщины тоже охотно пишут графоманские стихи или столь же графоманскую прозу. Причём, не обязательно в пенсионном возрасте, хотя и такое встречается.
Иные из них пописывают просто от нечего делать, не претендуя при этом на признание. А иные из них просто жаждут признания. И готовы ради этого пуститься во все тяжкие.
***
За последнее время появился ещё один специфический контингент пишущих женщин, жаждущих показаться не теми, кем они есть в реале.
Как правило, они уже имеют в своём активе достаточное количество бабла и престижного кормящего мужа. Но ведь статус обычной содержанки их не устраивает.
И потому они жаждут иметь в своём активе хотя бы один экземпляр своих опусов, напечатанный за их собственный счёт, ради того, чтобы сообщить своим подругам и гостям своего мужа, что они от этого стали писательницами. И предъявить им в доказательство этого единственный экземпляр своей книги.
***
Мои читатели свято верят в то, что графоманы это бездарные и непомерно много пишущие личности. Но это сильное упрощение реалий.
Например, Сократа невозможно уличить в графомании, поскольку за всю свою жизнь этот великий философ не написал ни одной книги.
А как быть, скажем, с Гегелем, книги которого занимают у меня полтора метра на книжной полке? Но при этом всё их путёвое содержание без труда размещается в объёме тонкой школьной тетради.
Так можно ли считать его на этом основании графоманом от философии?
А как быть с Чеховым, который ради своего харчевания много чего графоманского писал в газетной хронике? И лишь после этого со временем стал путёвым писателем.
А как быть с выдающимся американским писателем Фолькнером, который за свою многогрешную жизнь написал больше томов, чем все российские графоманы вместе взятые?
Едва ли все они были достойны его имени. Полагаю, что не более половины. Так можно ли считать его на этом основании выдающимся графоманом или нет?
Современные издательства отнимают у раскрученных ими авторов не только авторские права, но и авторский псевдоним или имя автора. Им ведь необходимо широкомасштабное промышленное производство книг, а сам автор написать так много точно не в состоянии. Ко всему прочему, он ведь может откинуть копыта…
(Поэтому от его имени пишут наёмные литературные негры, имена которых покрыты мраком. Иногда очень пишут плохо, а иногда и сносно.)
Так можно ли считать таких авторов, от имени которых издаётся непомерно много бумажной продукции, графоманами или нет?
Как известно, многие литературные шедевры были созданы их авторами не под влиянием маниакального желания писать, которого у них и в помине не было, а ради того, чтобы просто не сдохнуть от голода.
Даже глуповской козе понятно, что они не были графоманами, независимо от оценки качества их литературного творчества. А понятно ли это всем моим читателям? Не уверен…
***
Понятие «графомания» эволюционирует, как и все остальные понятия по мере их наполнения новым содержанием. Так что со временем графоманами станут именовать не только пишущую, но и рисующую публику тоже. Разумеется, что бездарную.
Например, из числа рисующих граффити. Или вообще бездарных всевозможных художников и дизайнеров. Или так называемых сортирных поэтов, писателей и художников.
***
Что же касается перспектив распространения графомании в России, то на мой взгляд, они довольно мрачные. В наши дни публику такого рода уже практически вытеснили ушлые блоггеры.
Это приносит неизмеримо более солидный доход и престиж с точки зрения умеренно просвещённой публики густопсового происхождения.
Так что, я пишу об этом исчезающем феномене графомании лишь из чисто академического интереса.
Свидетельство о публикации №225081801550
Первый концерт, что я услышал, меня впечатлил.
Как только я уловил работу лидер-гитариста, то просто обалдел от его пассажей.
К чему это я...
Да стал искать старые концерты, нашёл, но там оказалась такая мура и ахинея, что слушать было просто невозможно.
Тот же гитарист, он ключ этой группы, без него она вроде свадьбы без невесты.
Он искал, искал, и - нашёл!
Без психической сверхконцентрации на предмете обожания достичь прорыва невозможно, будет чушь и повторы учителей.
Это всё касается и вашей тематики.
Слышал, кстати, но сам лично не видел, что большинство стихов Высоцкого отстой, они никуда не пошли.
Даниэль Врангель 10.09.2025 06:37 Заявить о нарушении
Отмечаю при этом, что моя тематика весьма многообразная.В ней содержатся мои писания по части науки, философии, ТРИЗ и даже многоотраслевой метанауки, которые Вы пока ещё не осилили.
Что же касается стихов и песен Высоцкого, то я его считаю величайшим поэтом современности, до уровня которого многим современным титулованным российским стихоплётам вовек не дорасти.
С уважением к потомку самого Врангеля
Леонид Вулло, первый и последний российский философ.
Леонид Вулло 20.08.2025 12:45 Заявить о нарушении
Высоцкий всем известен по известным песням, а не по черновым работам.
Он также был графоманом.
Даниэль Врангель 20.08.2025 12:53 Заявить о нарушении
Без мании того или иного рода, то есть вне беззаветной страсти, не будет ни в каком деле никакого серьёзного результата.
Настоящий графоман это редкость, но не просто в виде обезьяны, бьющей по клавиатуре, таких хватает, а в виде представителя истинной страсти описать видения своего сознания, причём мастерство вторично, они придёт, первична способность реально и детально видеть эти миры.
А не учителя по литературе.
Вот так всё просто.
Даниэль Врангель 20.08.2025 15:52 Заявить о нарушении
Разве слушателей или зрителей волнует себестоимость работы гения или количество его репетиций, или количество исписанных им черновиков? Да им на это глубоко наплевать.
Их интересует лишь конечный результат в форме готовой талантливой работы.
Леонид Вулло 20.08.2025 17:38 Заявить о нарушении
"Без мании того или иного рода, то есть вне беззаветной страсти, не будет ни в каком деле никакого серьёзного результата..."
Это о Высоцком, он просто пример, он не обсуждается, он единица их множества.
Я пояснил вам, что такое графомания, а не её описание в поисковиках.
Даниэль Врангель 20.08.2025 17:49 Заявить о нарушении
Леонид Вулло 20.08.2025 18:16 Заявить о нарушении
Извините, перешёл в доссилабический народный фольклорный стих,)))
Анатолий Святов 01.09.2025 10:40 Заявить о нарушении