Франкенштейн 4. Советский прототип
В 1-й половине 20-го века, на волне бума громких научных открытий, было несколько прототипов известного монстра, идеи которых отвечали современным веяниям того времени как в науке, так и в политических взглядах. Революционные прорывные идеи, даже неправдоподобно фантастичные, а порой откровенно безумные, приветствовались на ура. К примеру, создание сверхчеловека, идеального во всех отношениях и к тому же бессмертного. Были даже попытки выявить центр гениальности в головном мозге Ленина как ориентир, а быть может, и извлечь его с использованием как возможную матрицу для совершенствования умственных данных будущего супергероя.
Кроме этого, всерьёз предполагалось выведение новой расы человекоподобных существ в качестве дармовых рабочих валов и воинов, так сказать, расходный материал. Предпринимались попытки создания обезьянолюдей путем скрещивания человека и обезьяны, но безуспешно, шимпанзе не забеременели, и до оплодотворения женщин вроде как не дошло, хотя, уж не знаю, в своём ли уме, добровольные претендентки родить от шимпанзе всё-таки были. Этим вплотную занимался «красный Франкенштейн» Сталина, как его личный ставленник, зоотехник, известный успехами в скрещивании различных видов животных, Илья Иванов.
Но наиболее подходил на роль Франкенштейна всё же талантливый советский инженер, успешно практикующий в сфере медицины. С. С. Брюхоненко изобрел уникальный аппарат искусственного кровообращения, поддерживающего жизнедеятельность различных органов вне тела, а затем и частей тела. Демонстрировал оживление головы собаки. И, в конце концов, осуществил завиральную идею Диппеля и Виктора из романа Шелли, оживив собаку в состоянии клинической смерти.
С помощью данного аппарата сначала была выкачана вся кровь подопытного, а затем, спустя 10 минут после констатации смерти, по соответствующим сосудам возвращена обратно. Через некоторое время кровообращение мертвого животного полностью восстановилось, запуская тем самым сердце и восстанавливая дыхание.
Через несколько дней воскресшая из мёртвых уже резво носилась, ничем не отличаясь от своих на всю живых собратьев, а впоследствии произвела на свет превосходное потомство и покинула этот мир уже насовсем лишь на старости собачьих лет. О чём свидетельствуют документальные кадры.
В отличие от Франкенштейна, подопытная Брюхоненко не проявляла никакой депрессии и агрессивности. Возможно, потому, что ее спаситель четко знал, что делал и для чего. Его невиданные дотоле эксперименты послужили на благо человечества и поныне востребованы и незаменимы в реаниматологии и трансплантологии и уже спасли множество человеческих жизней.
Конечно, нервная система и душевная организация животного намного примитивнее, чем у человека разумного, и всё же чудо свершилось, и душа вернулась в тело усопшего животного. И высший разум, видимо, смерился с таким бесцеремонным покушением на его бесспорную прерогативу.
В наше время эффективность реанимационных мероприятий значительно возросла, как и процент пациентов, возвращенных к жизни после клинической смерти.
Последние исследования в данном направлении показали, что возможно отсрочить процесс оживления на несколько часов и даже дней, так как в течение этого времени мозг способен к регенерации. Хотя процесс этот сугубо индивидуальный и во многом зависит от регенераторных способностей организма реанимируемого.
А может быть, и от особенностей душевной организации – силы духа, волевой планки и багажа душевных качеств врожденных и в особенности выработанных на основании определенного жизненного опыта.
А возможно, от тяжести груза накопленных грехов, что отяжеляют душу и в разы уменьшают ее способность к возрождению в новой жизни.
Констатация смерти – это зыбкая платформа, откуда есть два пути: самый легкий вниз в вечное небытие по уже давно проторенному пути и самый сложный, проложить, преодолеть и постичь который дано не каждому.
Тот, кому эта, казалось бы, невыполнимая для обычного человека задача оказывается по силам, способен к настоящему возрождению и телом, и душой. Вот именно к такому результату стремится и уже, в общем-то, близка современная реаниматология, чтобы после оживления обеспечить воскрешенному из мёртвых полноценное физическое и духовное существование.
Пусть Франкенштейны останутся только на страницах книг любимых фантастов и королей ужасов, чтобы будоражить воображение любителей данных жанров жутким действом. Чтобы вместе с их героями лихорадочно искать выход, сходить с ума от страха, вязнуть в безнадёге и плеваться от отвращения. И, наслаждаясь своей безопасностью, надеяться, что с вами такого кошмара уж точно никогда не произойдёт. Это в случае обладателя нормальной психики.
А вот в ином случае довольно трудно предсказать, к чему приведёт такой коктейль, мягко говоря, не очень приятных впечатлений, и не возродит ли к жизни очередного Франкенштейна, кои всё ещё встречаются и в современное время. И что может взбрести в их больную голову в наш продвинутый информационный век, когда искусственный разум уже вошёл во все сферы нашей жизни. А если с его лёгкой руки человечность вдруг станет бесполезным рудиментом?.. Не наступит ли, в конце концов, эра Франкенштейнов – бездушных, кровожадных монстров, и многочисленные фильмы ужасов на эту «животрепещущую тему» станут реальностью?..
Но не будем заканчивать на этой пессимистической ноте. Человечество за время своего существования сталкивалось со многими нерешаемыми проблемами и не раз было на грани вымирания. Но всегда находилась лазейка даже из самого безвыходного положения. На то нам дана кладезь народной мудрости, что, как ниточка Ариадны, всегда укажет верное направление и выведет на спасительную тропу. Самое главное – не потерять её из виду, а дальше дело техники. Ну вот опять веяние приземлённых современных реалий. Так дай нам бог не потерять, а ещё и преумножить чудотворную духовную силу наших предков.
Свидетельство о публикации №225081801578