1843-й. Часть 1
Ах, я так устала после бала! Мне было так весело, и все говорят, что меня ждет большой успех и я сделаю блистательную партию! Только папенька так не говорит, почему-то… Когда мы вернулись с маман и Леночкой домой, и я еще не успела переодеться из своего бального платья, отец остановил меня прямо на парадной лестнице, больно взял меня за локоть и прошипел, прямо мне на ухо:
-Больше не танцуй с графом Вронским! Не смей! У него репутация плохая…
-А что он такого натворил? - спрашиваю я у папеньки.
-Из-за него одна графиня под поезд бросилась! - ответствовал папенька, жутким шепотом.
-Из-за него? - не поверила я, - странно… не так уж он и хорош собой…
-Ну, это было лет пятнадцать назад… ты не можешь знать, тебе тогда было два года!
Я начинаю вспоминать, что у меня было с Вронским… Да ничего особенного: ну, поцеловались два раза… Ну, граф нес какую-то чепуху про вечную любовь и про мои, якобы очень красивые, зеленые глаза, про мои щеки, якобы такие же свежие, как чайные розы в саду у Английской королевы… И мне хотелось сказать ему: «Граф! Вы не видели меня без белил, румян и сурьмы! На самом-то деле, вы просто не в курсе, как я выгляжу без всего этого! Если б вы знали, вы, наверное, так жарко меня не лобызали, и про любовь такой чуши не плели!»
Конечно, папенька сильно охладил мой пыл в отношении графа Вронского, и уже в следующий раз, когда мы встретились на балу в доме графини Т…, и он опять говорил что-то восторженное про мои глаза и щеки, мне хотелось было сказать ему:
-Граф! Вы влюблены не в меня, вы влюблены в слой белил и румян у меня на лице! Поймите, граф, что без белил и румян я выгляжу совершенно по-другому, и вы бы, скорее всего, просто не узнали бы меня без белил, румян и сурьмы! Если хотите, граф, я подарю вам коробку с белилами, и целуйтесь лучше с ней, чем плести всякую чушь про свежесть моих щек! Чтоб вы знали, граф, у меня маленькие глазки непонятно какого оттенка, и только, если обвести их сурьмой, они делаются большими и зелеными! Поймите, когда вы признаетесь мне в любви, вы просто еще не знаете, как я выгляжу, граф! Я хотела ему так сказать, но, подумав, я решила для начала бросить камень в его огород. И поэтому я сказала ему так:
-Знаете, Алексей Кирилыч… Вы свою фуражку во время танцев не снимайте, танцуйте как есть, в фуражке… потому что у вас такая лысина на затылке, аккурат под размер вашей фуражки!
Вронский отшатнулся от меня после этих слов, и уже больше про мои красивые глаза ничего не говорил.
А я пошла танцевать с графом Константином Левиным.
Свидетельство о публикации №225081800164