Фирма Мон Шер Ами Часть 1
я познакомилась с одним интересным мужчиной в возрасте «за 50»,
с которым мне нравится проводить время. Но он готов только к
разговорам, которые меня очень увлекают.
- Так в чем же ваша проблема?
- Проблема в том, что он ничего больше не предлагает. А я молодая
девушка и мне хочется большего. Поэтому я выбрала для физического
общения молодого человека, который не может связать и двух слов.
- И что же?
- Скажите, что же мне делать дальше? Я не могу выбрать между ними,
и мне нужны они оба! Хотя и в разное время…
Из вечернего эфира «Интим-FM» в городе N где-то в середине 90-х годов
Вся эта история произошла в те времена, когда еще не было приложения "Алиса" и был неизвестен искусственный интеллект
В губернском городе N произошло довольно малозначительное событие. Одна одинокая женщина в самом расцвете своей неувядающей красоты по имени Наташа обратила внимание на объявление, помещенное в местной газете. «Кавалер для одинокой дамы, который всегда при любых обстоятельствах будет неразлучен с ней». Позвонив по объявлению, она была приглашена на улицу Ростовскую, д. 12, где на первом этаже старого трехэтажного дома, стены которого были покрыты штукатуркой, выкрашенной в желтый цвет и немного отвалившейся на углах, нашла дверь со светящейся надписью «Фирма Mon Ami». Надпись переливалась всеми цветами радуги, становясь то красной, то синей, то зеленой, а над ней висело табло с красной бегущей строкой, по которому бежал следующий текст: «Кавалеры для тех дам, которым всегда нужно тепло общения и избавление от скуки – круглосуточно!». Наташа позвонила в дверь и ей открыла миловидная секретарша. – Проходите, пожалуйста, присаживаетесь! Желаете кофе или ароматный травяной чай? -
Войдя в небольшую приемную, оформленную в современном стиле со стенами спокойного кофейного цвета и мебелью, подобранной под цвет стен, по углам которой стояли мягкие диваны из искусственной кожи и низкие стеклянные журнальные столики, Наташа поняла, что фирма была не нелегальным злачным заведением с предоставлением досуга дамам разного возраста, а пристойным офисом, сотрудники которого занимались разработкой программного обеспечения. Это Наташа узнала из общения с менеджером по продажам Павлом Владимировичем. Он рассказал, что фирма была основана два года назад несколькими способными программистами, не нашедшими себе применения в области материального производства. Они договорились о том, что своими стараниями могут решить проблему одиночества для отдельных представителей рода человеческого, которые не могут найти себе партнера для общения даже в условиях нашего современного общества, пребывающего в тени колосса под названием «Интернет». Плодом их коллективного творчества стала программа, постоянно синтезирующая на экране виртуального «друга» - «мон ами», который всегда был в стадии общения с клиенткой. Программа «Мон ами» использовала всю информацию, которую предоставляла клиентка, начиная от электронных писем со стилем переписки, предпочтительным для клиентки, и желаемых тем для общения, до подробных данных о гастрономических пристрастиях, художественных вкусах, любимых типажах мужчин, любимых местах для путешествий, об желании или нежелании заниматься физическими упражнениями, и многом другом. Все эти данные вводились в программу и она создавала некий виртуальный мужской портрет, анимировано отображаемый на экране компьютера, который проходил процедуру окончательного одобрения. После этого программа с виртуальным портретом загружалась в ноутбук, планшет или смартфон клиентки, и она работала в он-лайне с сайтом компании. Программа позволяла вести постоянную Интернет-переписку в чате, звонить и разговаривать по телефону с виртуальным собеседником, лицо которого анимировано отображалось на экране, а голосовое сопровождение либо шло бегущей строкой, либо, в режиме «call-back», выполнялось сотрудником компании, закрепленным за той или иной клиенткой. Договор, заключенный с клиенткой, позволял организовывать даже физические встречи. Для этого на роль визави нанимались специальные сотрудники, называемые «быками», и приглашаемые компанией только для этой роли. Сервис был недешев, однако работал по принципу «all inclusive», или «все включено» («за ваши деньги – любые фантазии»). Основная нагрузка при Интернет-переписке ложилась на программу. Она вела задушевную беседу с клиенткой, сопровождая свои ответы многочисленными ссылками на те или иные культурные события города, а также на факты из истории искусства, литературы и музыки. Таким образом, клиентки в разговоре обогащались культурно, поскольку им постоянно давали новые темы и вводили в разговор новых людей искусства или плоды их творчества. В том случае, если программа не могла подготовить ответ в автоматическом режиме, не понимая существа вопроса (а это зачастую случалось, когда начинался разговор с использованием различных «экивоков» или ассоциативных связей), то линия переключалась на дежурных сотрудников, которые в ручном режиме отвечали на вопрос и далее опять переключали программу в режим автоматической работы. Таким образом, относительно небольшое число сотрудников могло работать с многими тысячами клиенток, полностью удовлетворяя их культурные запросы. В ряде случаев программа даже пыталась сочинять стихи, либо подбирать по ключевым словам те стихотворения известных или малоизвестных авторов, которые отвечали теме общения. В случае перегрузки линий, что обычно происходило поздно вечером или даже после полуночи, к общению подключались фрилэнсеры, работающие из дома по телефону и Интернету. В праздничные дни и во время летних отпусков также начинал активнее функционировать отдел «быков», удовлетворяющих другие запросы клиенток. Быкам категорически запрещалось общаться с клиентками на любые темы, изображая из себя влюбленных немых Квазимодо, хотя они не были горбунами и могли иметь очень привлекательную внешность. Им разрешалось только дарить цветы и сопровождать спутницу повсюду и быть с ней вместе в любое желаемое для нее время, но не дольше того, что было оговорено в договоре фирмы «Мон Ами». Разговаривать им запрещалось, чтобы не нарушить цельный собирательный образ виртуального спутника клиентки, который сложился у нее за время общения по Интернету, и который они могли полностью разрушить, если бы только один раз открыли рот. Поэтому они, как правило, приходили, замотав горло шарфом, и в случае тех или иных вопросов мычали и показывали указательным пальцем на шарф. Поэтому между сотрудниками фирмы «Мон Ами» за ними закрепилась кличка «шарфы».
Таким образом, фирма «Мон Ами» пошла дальше создателей тех примитивных пластмассовых коробочек с экранчиками, называемых «тамагочи», и создавала виртуальный образ идеального собеседника, а иногда и любовника, который был плодом усилий многих людей, так же, как космическая ракета с космонавтами на борту была плодом усилий многих сотен тысяч людей, работающих в сотнях различных организаций, заводов и институтов. Или так же, как художественная кинолента, создающая образ того или иного героя, либо героини, была синтезом усилий режиссера, актеров, осветителей, звукооператоров и различных вспомогательных рабочих, монтажеров, специалистов по проявке кинопленки и участников массовки, а также портных, столяров, плотников, художников. Причем сами герои выполняют только роль картинки, зачастую говоря при этом и исполняя песни не своими голосами, а голосами разных людей и певцов. Также случается, что хотя актеры порой, давая телеинтервью, часто не могут связать и пары логически вытекающих друг из друга фраз, их герои на экране отлично владеют приемами логики и свободно цитируют Шекспира и Гете на языке оригинала, поскольку озвучивают мысли писателя или сценариста, выступая в качестве «говорящих голов». Лишь изредка попадаются такие глубокие актеры, которые могут сказать намного больше самого режиссера или писателя, и представить действие в совсем другом свете, переставить акценты и из плохого героя сделать такого, которому все будут сочувствовать, однако эти актеры являются неудобными, «непластичными», и работать с ними могут только такие же гибкие и умные режиссеры. Однако такие актеры во все времена были редкостью, и в последнее время их становится все меньше и меньше.
Наташа с интересом выслушала рассказ менеджера и поинтересовалась стоимостью услуг. Менеджер объяснил, что существует стандартный договор и дополнительный опции, которые увеличивают общую стоимость.
- Хорошо, - сказала Наташа, - сначала я выберу стандартный договор, а, если понадобится, то потом подпишусь и на опции.
- Вот и отлично, - ответил Павел Владимирович. –Распишитесь здесь и здесь.- Она расписалась.
- А теперь пойдемте в нашу мастерскую, вам придется заполнить нашу анкету, потом ответить на пару вопросов, и затем поработать с фотороботом. – Они пошли в следующую комнату. Она была типичной комнатой IT-персонала: стояли большие мониторы, системные блоки, полки были заполнены различными коробками с компакт-дисками, флеш-картами и картриджами. На столе также стояли сканеры и большой цветной принтер.
Наташа с интересом выслушала рассказ менеджера и спросила о стоимости услуг. Менеджер сказал ,что есть стандартный договор и опции, которые увеличивают общую стоимость.
- Хорошо, - сказала Наташа, - для начала я выберу стандартный договор. Если мне понравится, то я обращусь к вам за опциями
- Вот и отлично, - сказал менеджер, - распишитесь здесь и здесь. – Она расписалась.
- А теперь пройдемте в нашу мастерскую, где вам потребуется ответить на ряд вопросов, заполнить анкету ,а также немного поработать с фотороботом. Они зашли в соседнюю комнату. Она была типичной комнатой IT-персонала, полки были заставлены папками и компакт-дисками. На столе стояли сканеры и хороший цветной принтер.
- Так, - сказал Павел Владимирович. – Для начала я вас спрошу о Ваших пристрастиях, о том, что вам нравится и не нравится. – А зачем Вам это нужно, - спросила Наташа
- Видите ли, Вы будете находиться в общении с вашей программой, и программа должна знать круг интересующих Вас тем, а также Ваши предпочтения не только в спорте, но и в литературе, искусстве, музыке. Это позволит программе подбирать Вам для прочтения те или иные книги, стихи, и даже готовить для Вас мелодраматические композиции.
- О-о-о, это интересно. Хорошо, я готова ответить на все интересующие Вас вопросы - ответила Наташа. Павел достал большую тетрадь и начал опрос.
После ответов на все вопросы и заполнения анкет Павел подвел Наташу в большому монитору и стал выяснять у Наташи интересующий ее тип мужчин: возраст, цвет волос, тип лица, цвет глаз, разрез глаз, тип губ, наличие или отсутствие растительности на лице, прическа, а также варианты одежды. После часа работы удалось составить портрет, с которого на Наташу смотрел рыжеволосый мужчина с зелеными глазами, уверенным подбородком, прямым носом и прищуренными улыбающимися глазами, с небольшой, но аккуратной прической. Одет он был в джинсовую голубую рубашку.
- Вот и чудненько, - в заключение сказал менеджер. – Теперь мы берем тайм аут на неделю. За эту неделю вы можете оплатить стоимость договора. И за эту неделю мы создадим для Вас Вашего милого друга. Если Вам что либо не понравится, то в течение месяца мы сможем вернуть Вам всю оплаченную сумму.
В ожидании рождения своего приятеля Наталья не заметила, как пролетела неделя, и ровно через неделю Наташа также позвонила в дверь в трехэтажном желтом доме. Дверь опять открыла миловидная девушка, заученно предложив чай, либо кофе. И через 10 минут ожидания в приемной к ней вышел тот же молодой человек.
- Все готово! – Радостно воскликнул он. Наташа показала платежку, заверенную в банке.
- Отлично! – Я только выясню, поступили ли деньги, и через 5 минут навещу Вас. –
Спустя 5 минут он вернулся, держа в руках стандартную канцелярскую папку со скоросшивателем, а также диск с флешкой.
- Наша программа записана и на диске, и на флешке, в зависимости от того, каким гаджетом или компьютером вы располагаете. Мы можем прямо при Вас загрузить программу в любое Ваше устройство.
- Да, конечно, - сказала Наташа, - Вот, пожалуйста, у меня есть планшет.
- А пока посмотрите альбом с изображениями, которые мы распечатали прямо из нашей программы. Там Вы увидите своего нового знакомого в различных ракурсах. Также мы приодели его в различные типы одежды, чтобы Вы представляли, как он может выглядеть. –
Еще через какое то время Павел Владимирович вышел к Наташе и вручил ей планшет.
- Все инструкции содержатся в папке. Если у Вас возникнут любые вопросы, то пожалуйста, обращайтесь, и наши консультанты окажут Вам любую помощь.
- Спасибо Вам огромное, - поблагодарила Наташа и заторопилась домой.
Она сама не заметила, как доехала до дома и вошла в квартиру, держа драгоценную папку и планшет. Она сварила себе крепкий кофе и уселась за большой настольный компьютер. Она решила установить программу в том числе и на компьютер, чтобы удобнее было общаться с теперь уже близким человеком. Наталья запустила программу, и вскоре на экране появилась надпись: «Мон Шер ами – Мой милый друг - Я всегда с тобой». После заставки на экране показалось то самой лицо, на создание черт которого она потратила на фирме больше часа.
- Привет, - сказала она. – Как тебя зовут?
- Дмитрий, - ответил рыжий блондин. – А ты – Наташа!
- Откуда ты знаешь мое имя?
- Я много знаю о тебе. И иногда мне кажется, что я знаю тебя тысячу лет.
- А что я делала в пятом классе, когда у меня были зимние каникулы?
- Ты мне это еще не рассказывала. Если ты мне об этом расскажешь, то я буду помнить об этом.
- Ну ладно, потом. Давай поговорим о тебе, - она решила узнать о своем новом знакомом чуть больше, чем ей сообщиле на фирме.
- Где ты родился, что ты делал все это время до нашего знакомства.
- Тебе это будет неинтересно. Но если хочешь: я родился далеко отсюда, и приехал в этот годод совсем недавно.
- Да, я думала, что мы земляки.
- И земляки, и нет, - ответил Дмитрий. – Что ты хочешь еще обо мне узнать?
- Я хочу знать, что ты любишь, что ты читаешь, что ты слушаешь, - сказала Наташа.
- Ты знаешь, ответил от – я очень люблю классику кино, Куросаву, Мастроянни, Я люблю классическую музыку и классическую литературу. Также я люблю современную литературу.
- А какую ты любишь?
- Ну, например, Франзуазу Саган.
- Ну надо же, это и моя любимая писательница.
- А еще я люблю Айрис Мэрдок и Андре Моруа.
- Надо же, ты моя полная копия, - ответила Наташа. - Хорошо, Ну давай поговорим о чем нибудь другом, о чем я не знаю. Например, о футболе.
- Ну, а футболе я могу говорить часами.
- Какие перспективы в этом сезоне у Реала, Барселоны, Челси? – и тут она поняла, что о футболе в его распоряжении любая информация из Интернета.
- Ну хорошо, расскажи мне о Гауди. О том, как он строил Саграда Фамилия? - Cпросила она. Дмитрий начал свой неспешный рассказ. Наташа сама не заметила, как убаюкивающий голос стал сопровождаться приятной камерной музыкой и она задремала.
На следующее утро она проснулась бодрая и сразу же побежала в своему компьютеру.
- С добрым утром! – бодро сказал ей Дмитрий. – Как спалось?
- Спасибо, хорошо! А как тебе?
- О, замечательно! Ты не представляешь, мне снились сны: квадрафонические, стереоскопические, почти Долби-сэрраунд стерео. Если хочешь, я тебе могу показать сегодня вечером один из них.
- Да, с удовольствием, - она выпила кофе и побежала на работу.
День пролетел незаметно. Вечером, придя домой и как обычно, заварив себе кофе. Она открыла бутылочку хорошего винца и налила себе бокальчик. Затем она включила программу «Мон Шер ами» и, увидев знакомое лицо, она услышала ,как обычно: «Добрый вечер!»
- Привет, - сказала она. – Что ты делала, пока я была на работе?
- Я тоже работал. Я искал для тебя хорошие фильмы, музыку, и подобрал отличные стихи. включив компьютер,
- Давай начнем со стихов.
- Я побоюсь быть откровенным, но я нашел тебе стихи Константина Бальмонта:
Хочу быть смелым, хочу быть
Хочу я гроздья в венки сплетать
Хочу упиться роскошным телом
Хочу одежды с тебя сорвать!
- Да-а-а, - сказала Наташа. – Ну ты и подобрал стихи! Но, прости меня, пожалуйста, как ты собираешься это делать?
- Что делать?
- Ну то, о чем говориться в стихах. Я не о гроздьях, конечно, - улыбнулась Наташа
- Если хочешь, набери номер телефона нашей компании «Мон Шер ами», - ответил Дмитрий
- Хорошо, я так и сделаю, - ответила Наташа. – Но ты знаешь, у меня эта опция не оплачена.
- Ничего страшного, - сказал Дмитрий. – Ты можешь оплатить эту опцию через Интернет-банк.
- Прекрасно ,- сказала Наташа.
Она набрала номер, выснила реквизиты платежа и перевела необходимую сумму.
- Пожалуйста, - сказала она по телефону. – Сегодня вечером пришлите мне Моего Милого Друга.
****
Вечером раздался звонок в дверь. Наташа немного оторопела. На пороге стояла практически полная копия ее анимированного знакомого: симпатичный рыжеволосый мужчина в белом шарфе. Он улыбался и молчал.
- Заходите, я очень рада Вашему появлению, - сказала Наталья.
Мужчина молча зашел. Ему разрешалось называть только свое имя.
- Дмитрий, - представился он.
- Наталья, - ответила она. – Какое красивое у Вас имя! Прямо – Дмитрий Донской!
Дмитрий молча кивну.
- А можно я буду называть Вас Димой? – спросила она.
Он кивнул еще раз в знак согласия.
- Проходите, будьте как дома.
Он разделся и прошел в гостиную. Там уже был накрыт стол, на котором было белое итальянское сухое вино, французский сыр в ассортименте и ваза с фруктами.
Дмитрий плюхнулся на диван, как завсегдатай. Правда, у него это получилось грациозно. Было такое впечатление, что он уже не первый раз посещает эту квартиру.
- Что же мне с Вами делать, Дима? – поинтересовалась Наталья. Она оказалась не готова к такому простому появлению мужчины в своем доме. Все мысли и мечты куда-то внезапно улетучились.
- Вот что, а давайте с Вами поужинаем? Вы не против? - Кивок в ответ.
- Тогда не стесняйтесь. Бокал вина? У меня хорошее, итальянское, «Монте Пульчиано». – Еще один кивок Дмитрия в знак согласия.
Когда выпили вина, Наталья почувствовала, как благодатное тепло разливается по всему телу. Она почувствовала себя свободней, и ей вдруг показалось, что она знает Диму уже очень давно. И не удивительно – ведь она так тщательно подбирала все его черты лица и особенности, что сразу полюбила их всех в нем.
- А давайте потанцуем? Вы умеете танцевать танго? – спросила она.
Утвердительный кивок.
- Надо же, и где фирма подбирает таких удивительных работников? – подумала она. – В городе таких и днем с фонарем не сыскать.
Дмитрий поднялся с дивана, плавным жестом протянул ей руку и вытянул на середину гостиной. Она включила проигрыватель стереосистему с зажигательными латиноамериканскими гитарными ритмами «Джипси кингз». Внезапно он смелыми и уверенными движениями хорошего танцора закружил ее по комнате, попадая в ритм и удерживая сильными руками.
Наталья полностью предалась наслаждению танца. Она давно не ходила в дискотеки и на танцпол, но вдруг вспомнилась молодость и она снова почувствовала себя двадцатилетней.
Когда закончился последний такт танго, она почувствовала себя лежащей на крепкой Диминой руке, откинувшись на нее спиной. И тут Дмитрий, видимо угадав невысказанную мольбу Натальи, крепко прижался горячими чувственными губами к ее рту.
Она совсем было потеряла голову, но вдруг в ее сознании представилась действительность во всем ее неприглядном свете. Она, еще не старая, но уже и не такая молодая женщина, лежит в объятиях идеального с ее точки зрения молодого мужчины. Который, по сути своей, является для нее аватаром, действующим по заранее спланированной программе. И с которым она не может непринужденно поболтать, ни о чем не задумываясь, поскольку он не тот, за кого себя выдает. И как же она тогда должна выглядеть в глазах того человека, который называет себя Дмитрием? Наверное, не лучше, чем для таксиста пассажир его такси, а для официанта – посетитель ресторана? Она на мгновение представила себя в руках таксиста или официанта и моментально протрезвела. От этой мысли весь с затуманенного сознания внезапно слетел весь флер, и она резко поднялась на ноги.
Дмитрий с удивлением смотрел на нее.
- А-а-а, не обращайте внимания! Все нормально, Дима, – тихо сказала она.
Наталья усадила Диму на диван и пошла на кухню сварить кофе. Кофемашина справилась с заданием быстро и она вернулась с двумя чашечками ароматного дымящегося напитка.
- Очень было приятно с тобой пообщаться, Дима. Ты – настроящий мужчина. Без лишних сантиментов, - резюмировала она. – В следующий раз, я надеюсь, мы пройдем с тобой все этапы знакомства. А на сегодня повестка дня исчерпана.
Вскоре Наталья выпроводила Диму и, войдя в гостиную, расслаблено упала на диван.
- Надо же, чуть совсем голову не потеряла, старая корова! – воскликнула она вслух. – Седина в бороду, оказывается, и к нам, бабам, относится!
Она включила компьютер и увидела знакомое лицо.
- Да, Димочка, ты меня удивил!
- Чем же, Наташа?
- Так взволновать женщину не каждый может. И у твоего аватара с шарфом это получилось. Чуть было совсем не потеряла с «ним-тобой» голову!
- Ну и что же тебя остановило?
- Понимаешь, Дима, женщина любит ушами! Одних плотских утех недостаточно. Мне надо было услышать от него хоть одно слово одобрения и восхищения в мой адрес. Не могу я так, как животные в стойле! Молча!
- Но ты же понимаешь, что я все время с тобой? А он – это только мое продолжение в материальном, так сказать, облике!
- Да, но мне показалось, что я с ним изменяю тебе! Я так не могу. Мне нужен цельный образ. А не как в теории раздельного питания: белки – отдельно, углеводы – отдельно.
- Но ты же понимаешь, что это почти невозможно? Что очень редко бывает полное совмещение виртуального образа с материальным? Поэтому многие женщины и ждут, и выбирают всю жизнь, пока совсем не становится поздно!
- Я – не все женщины! Я – особенная. И поэтому мне должно повезти!
- Конечно, ты – особенная! Я все время это говорил, и не устану все время это повторять! Мне с тобой легко. Я с удовольствием сочиняю стихи и составляю мелодраматические композиции для тебя! Только для тебя!
- Вот, видишь, ты говоришь именно то, что я хотела бы услышать от твоего аватара-шарфа! Но он, к сожалению, обречен на молчание!
- Да, это – его единственный недостаток. Конечно, можно было бы его снабдить аудиосуфлером с наушником, и подключить к программе. Но захотела ли бы ты иметь что-то общее с киборгом?
- Нет, я поняла: мне нужен только цельный образ. Никаких «по отдельности».
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225081801685