Стерня Дж 40 гл Успеть до прилёта борта
Первым делам после проводов вертолёта Корякин показал, где у него находятся нарезанные в размер стёкла, чтобы стеклить разбитые окна.
- Я вроде занялся этим да потом поглядел по окнам, и заметил, что мы с Дж что-то пропустили.
После мы занялись переносом стекла на этажи и ставили вдоль стен возле окон. Разбитых окон было много, и они торопились управиться до вечера, когда могут нагрянуть полчища кровососущих насекомых. А пока вся эта писклявая компания кружилась на полянках в своих танцах.
Выбоины в деревянных стенах замазывали подкрашенным казеиновым клеем и затирали за подлецо.
- Очень похоже на сучки, - сказал Косулин.
- А где замазанные большие дыры я нате места картины из охотничьей жизни повешу малость в хаотичном порядке, говорят это щас так модно, - сказал Корякин.
Всё битое стекло было собрано и сложено в ящик. Корякин объяснил, что битое стекло он обточит алмазной чашкой на станке и пустит на облицовку стен.
- А зачем такие хлопоты чтобы обтачивать каждый обломок? – спросил Джи.
- Мозаику видел, ну это будет почти так же только раскрашено разноцветной быстросохнущей краской. Очень красиво получается. А между стёклами канатики чёрного герметика. А кое-где маленькие осколки зеркал, чтобы искрили. Я уже проделывал такое на одной заимке. Загляденье.
Закончили остекление и ремонт стен до наступления сумерек. Корякин между делом посещал баню подложить в печку дров и запарить берёзовые и пихтовые веники. Когда уставшие работники пришли в баню, на столе предбанника стоял пузатый самовар с попыхивающей трубой, а в деревянной кастрюле румянились пирожки с капустой, с луком и яйцом.
- Ну, Фёдорыч и когда ты только успеваешь стеклить и пирожки стряпать? – удивился Косулин.
- Так я привыкший крутиться как белка в колесе, - ответил Корякин. – Давайте скидывайте свою одежду, вон я приготовил полотенца, и простыни как выйдете, кутайтесь как античные греки. Вот тогда и к самовару поспеем, пока он греется. Щас окошко приоткрою, а то от самовара дымком вон как всё тут засинело угореть можно.
Дж открыл настежь дверь, чтобы дым вышел вон.
Раздевшись, они по очереди прошли в парилку, и расселись на полоке.
- Щас прогреемся, пока пот не закапает, и начнём нашему стрелку-радисту мять вениками бока, заслужил, едрёнать! Я уж похлопочу, чтобы тебе награду выписали. Так уложить всю эту банду не каждый ОМОН сможет. Они же прут без оглядки нахрапом, сколько я видел их освобождения заложников, а всё без трупов обойтись не могут, зато типа большинство у них спасённые. А ведь каждый погибший это человеческая жизнь, нет, отчитались, медальки получили и по домам чаи гонять. Нет у их командиров смекалки, как взять бандюганов без жертв, всё на авось да на дурачка, а ведь их учат, а всё одно куча трупешников. Терминаторы!
- С меня потекло, - сказал Дж.
- Это ещё не пот, а страх перед предстоящей экзекуцией, - сказал ему Косулин.
И они посидели ещё между поддатием пара ковшиком.
- Хорошо, жар ровный и пар смотрите, слоями стал подниматься, щас там под потолком полежит, а как начнёт опускаться, тут мы снова парку подадим. Вот как на пятый раз он будет сходить, так и пора ополоснутся. У меня волосы на голове ещё сухие значит ещё рано сползать вниз. Ну, это кому как.
- Сорокин мог выбросить Вольдемара в болото? - спросил Дж.
- Да вот щас, это же его законная добыча он с ним себе медальку заработает, а с его трупешником чего делать? Там могут, - Корякин показал пальцем на потолок. – Подумать, что он опять ушёл, а все слова, что он утонул в болоте, должны быть подтверждены на бумаге, а не на словах. А свидетелей можно всегда купить за бабло или за блага, если такие найдутся.
- А ты бы подписался за блага? - спросил Косулин.
- Запросто если будут доски кубометров двадцать, подпишу, не моргнув глазом.
- Значит, продашь свою совесть.
- Значит продам. А кто мне доски сюда доставит, ты это отпадает, ты честный вон на золоте сидишь да чего с тебя взять кроме кристальной честности. А тут доски это брат такой соблазн.
- А деньгами? – спросил Дж.
- А куда мне деньги у меня своих достаточно, мне доски нужны с доставкой, а не деньги! – сказал Корякин, поднимаясь с полока. – Ну что ещё парку?
- Давай, но не сильно, - предупредил Косулин.
И они посидели ещё десять минут. Потом вышли облиться под душем.
- Ух, какая холодная, а вроде на дворе жара, - удивился Дж.
- А я насосом накачал в бочку, - сказал Корякин.
Они вернулись посидеть в последний раз перед хлёсткой вениками.
- И ещё ребята не хотел бы я вас отпускать да мне нужно позарез сетку натянуть на огород, а после езжайте куда хотите. Один я не справлюсь, - сказал Корякин. - Я давно приготовил мелкоячеистую нержавеющую сетку для огорода да всё никак не сделаю. Одному-то это дело не под силу и неудобно. Столбы есть и уже с обожжёнными комлями и ямы выкопаны. Осталось сетку натянуть. Это защита от пернатых, а то повадились ягоды склёвывать, а перепелятники цыплят таскать. Вот я и хочу сделать сетчатую крышу. И опять же от града, пусть лучше на сетке лежит, чем бы он разбивал мои растения и стёкла на теплице.
- Ну, так это на неделю работы,- сказал Косулин.
- Закрыть огород сеткой полдня, сейчас вот закончили вставлять стёкла, а завтра начнём заниматься сеткой. А что ты думаешь, ребята без тебя не справятся?
- Ну, у меня же планы на разведку и начальство торопит.
- Подождёт твоё начальство. Я ему через своё депешу отправлю, мол, так и так, а не так как вам хочется, а то ждёт их солнечный Магадан, они там сразу все успокоятся. Ты ведь непросто здесь находишься, ты занимаешься государственным делом, а не бумажки как они там перебираешь.
- Ладно, пусть будет четыре дня, но не больше.
- Вот это дело, вот это я люблю. Вечером как всё закончим, идём в баню.
- Опять что ли? - спросил Косулин.
- А что ходить грязным, только и спать будешь вот лосиком. Ох и натерпелся же страху наш Сигнал от пальбы, а могли бы и его пристрелить да наверно попутали с жеребёнком. А то можно баню у речки затопить, покупаться можно, - сказал Корякин.
- А чего ты так её далеко сделал пока дойдёшь, так спать захочется. Да и страшно там, кругом ни забора, лес открытый, а если Лютый придёт поинтересоваться что тогда.
Корякин пояснил, что эта баня от охотников осталась, была там, рядом изба да сгорела, может уголёк, а может, кто курил, кто их знает, как она сгорела, может под пьянку. А баня у меня здесь своя имеется. Просто там речка, природа. Я хочу туда сделать двойной забор их сетки с последующим таким же окружением так сказать для безопасности.
Пока вот жду, когда привезут заказанные доски для веранды у предбанника здесь на территории. Была бы машина для распила брёвен на доски, так проблем бы не было, так ведь нет.
Хотите, идёмте, покажу баню, а то вы её и не видели, она вон там между сараями втиснулась. С виду даже и не скажешь, что я меня там баня находится. Зато можно всегда глянуть в окошко, что делается на дворе. Я потом те сараи уберу там и построю слева крытую веранду с застеклёнными рамами, чтобы особо не продувало. А справа выкопаю бассейн там, рядом течёт ручей из родника, так что вода будет постоянно обновляться.
Они проследовали за Корякиным до бани, где он продолжил им рассказывать про будущее устройство тёплого бассейна.
- Мне мужик знакомый из нашего министерства подсказал, как можно греть воду в бассейне, чтобы значит не околеть в родниковой воде. Трубы от родника будет иметь два вентиля. Один перекрывает поток через трубу, а другой пропускает воду дальше. Так что в сам бассейн холодная вода никак не поступит. А для прогрева воды будет использована высокая двух метровая бочка топящаяся углём, отвод дыма через трубу в сторону. Бочка углубляется на дно, короче она приваривается к трубам в бетоне.
Засыпка угля сверху, а после розжиг и всё. Рядом пропеллер от движка разгонять тёплую воду. Я видел такой бассейн отличная штука особенно для зимы. Это похоже на горячие источники Камчатки. С утра затопил и греется до вечера. Зато свалился в подогретую воду как морж и говеешь. А то из парилки в холодную воду это удар по организму, стресс, что не очень хорошо.
- А размеры такого бассейна? – спросил Косулин, заходя за Корякиным в сарай, где располагался боковой вход в предбанник.
- Три на четыре, высота до полутора метров этого хватит, с одной стороны углубляется лестница с деревянными ступенями с грузом, чтобы не всплывал, перила из дерева, а с другой стоит бочка-печка в ограждении из нержавейки, чтобы не отжечься. И никакого гниющего дерева. Дно специальная тройная плёнка, сверху десять сантиметров мелкой промытой гальки. Конечно, галька будет промываться от всякой взвеси. Нужно же поддерживать санитарную норму.
От цветения воды бассейн закроется специальной плёнкой. В общем, всё будет по науке. А вот здесь как я уже говорил, вместо этого сарая будет у меня крытая веранда с окнами. Чтобы люди отдыхали в своё удовольствие. Ко мне же из нашего министерства ездят на охоту ну и надо им устроить все удобства. Опять же мне денежку на карман. И вот, сколько они ездят, так фиг кого попросишься помочь, только и делают, что бухают да привезённых с собой экскортниц тискают. Если привезут солдат, то оно всё же легче.
С утра Корякин опасаясь, что если прилетит вертолёт, то тогда он натянуть сетку над огородом уже никак не сможет, потому что простой вертолёта обходится в круглую сумму.
Поэтому он поднял своих друзей ни свет, ни заря и наскоро позавтракав, потащил их на огород, где уже всё было приготовлено к предстоящим работам.
Обожжённые в комле столбы они вставляли в давно подготовленные ямы, оставалось только засыпать их привезённой из леса дресвой. Складированной возле каждой ямы в мешках. Корякин всё это продумал на тот случай, если к нему пожалует бесплатная раб сила на охоту под осень.
Столбы удерживал один, а двое засыпали их со всех сторон и по ходу утрамбовывали черенками совковых лопат. Работа шла бойко без лишних разговором все понимали, что вертолёт ждать их не будет, а, тем более что Сорокин. Этот сразу заложит Корякина начальству, мол, долго держал в простое машину.
Сетку натягивали на поперечные балки, прибитые на столбы сверху. Так и тянули, раскатывая рулон от одного забора к другому. Скоро задумка Корякина стала не навязчивой былью, а явью. Да и Косулин с Дж убедились, что они делают всё правильно. С такой сетчатой крышей цыплятам никакие стервятники не страшны и лесным птицам будет заказан путь за сочными ягодами.
- А как же гусеницы и всякие другие вредители? - спросил Дж.
- А никак, для этого есть химический опрыскиватель, - ответил Корякин.
- Ну, ты прям профессионал! - сказал Косулин.
- А ты как думал! Ещё вот останется сшить края полотнищ сетки нержавеющей проволокой ну это после когда приедут на охоту из нашего ведомства их-то я и запрягу на эти работы, что так сказать было полезное с приятным.
- А если он откажутся всё-таки приедут отдыхать, а тут какие-то работ? – спросил Дж.
- А сюда как раз за этим и едут за так сказать единением с природой, а только после всего этого охота, прогулки и медовый квас под баню. И никто не отказывается, наоборот заказывают билеты на посещения барского поместья Корякина загодя.
- Билеты! – удивился Дж.
- А ты как думал, платят, чтобы ехать сюда на отдых. Ведь платят же когда едут в Дом отдыха! Так и тут только здесь ещё в билет включается трудовая повинность на свежем воздухе. А то сидят в кабинетах света не видят, а тут и работа бесплатная, и баня, и охота и посиделки у вечернего костра под гитару. Всё как положено. И всё как у людей.
- А может ваши гости и хлев у коровы прибирают? - спросил насмешливо Дж.
- Ну, ты же выгребал коровье и лошадиное говно, а они чем хуже им тоже надо в навозе поковыряться, зато сколько впечатлений. Ты только представь, деревня, петухи по утрам орут, коровы недойные мычат, и над всем этим навозом прёт – красота!
- Вот где романтика зарыта! – сказал Косулин.
Через шесть часов всё было закончено. Осмотрев плоды своего труда, Корякин отметил в блокнотике какие-то огрехи и не доделки. Всё это оставалось на мелкий ремонт. Главное сетка на месте и он спокоен за своих кур и огород. Влетело, конечно, в копеечку, зато урожай и живность будут сохранены и, не считаясь с материальными потерями, всё равно это вернётся без больной головы с прибылью.
Немного отдохнув немного после работы, они отправились на речку в сторону охотничьей бани, где Корякин уже затопил печь для бака с водой и каменки.
- Вот прошу вот привезти мне двух-трёх толковых офицеров, чтобы оставлять на них дом на время моего отсутствия, я же не бирюк, какой весь год сидеть тут, у меня ведь жена скучает в городе. И за квартирой смотреть надо. А то вот если бы не Дж, то не сладко бы не пришлось обороняться от целой банды. Их вон, сколько иродов было, насилу отбились.
- Ничего себе отбились, всех уложили! - воскликнул Косулин.
- А если бы они взяли верх, оставалось бы тикать до Лютого. Ну, значит, надо чтобы веники пихтовые наломать, без пихтового аромата мне уже баня не баня.
Корякин сказал ему, что всё уже готово, и веники какие ему только сняться и всё остальное.
- И квас медовый? - спросил Косулин.
- Я так понимаю, дяденька меня обидеть хотите, а ли как? А то вот дрын берёзовый, всегда у меня под рукой.
Косулин поднял руки, мол, простите, погорячился.
Вечером парились все вместе в последний раз так, словно Корякин хотел выбить дух из своих друзей, чтобы больше не возвращались.
Дж пытался сбежать на речку, но его так охаживали, что он скоро он стал верещать, словно его режут. Отпустив его, Косулин и Корякин погнались за ним в погоню к речке, где устроили весёлую потасовку, кидаясь скомканной в вилок элодеей.
Свидетельство о публикации №225081801722