Ах, поезд, длинный смешной чудак!..
Сядешь в поезд, который уходит в семь.
Снег на перроне, в купе - ни души, ни звука.
Где-то внутри метрономом звучит "Я есмь"
/Хочется верить, но верить - такая мука/.
Скинешь пальто и повесишь наощупь шарф -
В мире темно, но он всё же ручной, подручный.
Прав Заратустра, и Ницше, конечно, прав...
Сядешь в поезд - и станешь внезапно лучше.
Лучше на сотню бесцельно прошедших лет
И на десяток столетий, забытых к чёрту.
Вот проводник - ты отдашь ему горсть монет,
Он тебе - чай /непременно второго сорта/.
Бьётся Луна, словно бабочка под рукой,
В тёмном стакане. Долей коньяка и выпей,
Чтобы воскрес лунный свет над твоей строкой,
Если ты сам не воскреснешь - простой и тихий -
В маленьком городе, стёртом за много лет
С карты любой - до того, как ты сел на поезд.
Но этот город - твой самый любимый бред,
И оттого ты приедешь однажды, то есть:
Сложишь пальто в допотопнейший саквояж
/Слишком изящный, чтоб быть в этом веке правдой/,
Быстро накинешь привычным движением шарф,
Выйдешь, вдохнёшь этот воздух безумный с жаждой...
Где-то внутри метроном застучит: "Я есмь".
Я - тот, сбежавший из пошлого века в прошлый.
Поезд уходит, как водится, ровно в семь.
"...Верхняя полка, один до Клермона.... Можно?".
Снежный рыцарь.( Ник. То оказалась весьма интересная дама из Питера - Яна Чернавская. В смысле я уже, кажется, этот лит. псевдоним расшифровывала).
Какой-такой Клермон? Все остальное... Про слова-шифры...
...
"В семь-сорок он подъедет.
В семь-сорок он подъедет..."
А в тайге по утрам туман,
Дым твоих сигарет.
Если хочешь сойти с ума —
Лучше способа нет.
Поезд, длинный смешной чудак,
Знак рисуя, твердит вопрос:
«Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось?»
А поезд, длинный смешной чудак,
Изгибаясь, твердит вопрос:
«что же, что же не так, не так,
что же не удалось ?»
Заблудилась моя печаль
Между пихт и берез.
И не действует по ночам
Расстояний наркоз.
Расставаясь, шептал: «Пустяк.
Ведь не видишь же ты насквозь,
Просто что-то не так, не так,
Что-то не удалось.»
А поезд, длинный смешной чудак,
Рад стараться, твердит вопрос:
«Что же, что же не так, не так?
Что же не удалось ?»
Ариэлем хотел лететь —
Ни любви, ни забот.
Или в горы, как Алитет,
Уходить каждый год.
Вбей в колено тоску, кулак,
Удержи от ненужных слез,
Просто что-то не так, не так,
Что-то не удалось.
Ах, поезд, длинный смешной чудак,
Как замучил меня вопрос:
«Что же, что же не так, не так,
Что же не удалось?
(Юрий Алексеевич Кукин)
...Но когда…
Чудак в фуражке,
Поднял маленький флажок,
Паровоз пустил барашки,
Семафор огонь зажег…
(Иосиф Уткин)
По тундре, по железной дороге,
Где мчится курьерский «Воркута — Ленинград»,
Мы бежали с тобой, ожидая тревоги,
Ожидая погони и криков солдат.
Это было весной, одуряющим маем,
Когда тундра проснулась и оделась в ковёр.
Снег, как наши надежды на удачу, всё таял…
Это чувствовать может только загнанный вор.
...
Отрывок из очень популярной песни. Шансончик-не мой фасончик", но кто ее только не пел!.. И кто только не исследовал! И каких только вариантов текста ни существует в природе!..)
"...Мелодия песни восходит к итальянскому танго 1934 года «Scrivimi» («Напиши мне») композитора Джованни Раймондо, которое в СССР было аранжировано Аркадием Островским и вошло в репертуар популярной певицы Изабеллы Юрьевой как романс «Мне сегодня так больно» (автор русского текста — супруг Юрьевой Иосиф Аркадьев)
--------------------
Александр Галич:
(Памяти Соломона Михоэлса)
ПОЕЗДА
-----------------
Ни гневом, ни порицаньем
Давно уж мы не бряцаем:
Здороваемся с подлецами,
Раскланиваемся с полицаем.
Не рвемся ни в бой, ни в поиск —
Все праведно, все душевно…
Но помни: отходит поезд!
Ты слышишь? Уходит поезд
Сегодня и ежедневно.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
А мы балагурим, а мы куролесим,
Нам недругов лесть, как вода из колодца!
А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам —
Колеса, колеса, колеса, колеса…
Такой у нас нрав спокойный,
Что без никаких стараний
Нам кажется путь окольный
Кратчайшим из расстояний.
Оплачен страховки полис,
Готовит обед царевна…
Но помни: отходит поезд,
Ты слышишь?! Уходит поезд
Сегодня и ежедневно.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Мы пол отциклюем, мы шторки повесим,
Чтоб нашему раю — ни краю, ни сноса.
А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам —
Колеса, колеса, колеса, колеса…
От скорости века в сонности
Живем мы, в живых не значась…
Непротивление совести —
Удобнейшее из чудачеств!
И только порой под сердцем
Кольнет тоскливо и гневно:
Уходит наш поезд в Освенцим!
Наш поезд уходит в Освенцим
Сегодня и ежедневно!
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
А как наши судьбы — как будто похожи:
И на гору вместе, и вместе с откоса!
Но вечно — по рельсам, по сердце, по коже —
Колеса, колеса, колеса, колеса!
Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо пролетают поезда.
А рельсы-то, как водится,
У горизонта сходятся...
-----------------------------------------
На Тихорецкую состав отправится.
Вагончик тронется — перрон останется.
Стена кирпичная, часы вокзальные...
...
Петелька за петелькой, кирпичик за кирпичиком, вагончик за вагончиком...
...
...Еще одна ЖД -тема. Августовская. Самосупервизия. ЖД-аллюзион на фоне Эпохи...
Без документальных, эпистолярных, мемуарных "записок на манжетах"... Рядом не стояло с тем, что кому-то пришло бы в голову в первый(второй-третий и пятый даже) раз... Вставить бы их, и фотографии (газетные, личные, "краеведческие", и проч.), добавить бы живые монологи из тем-групп, мессенджеров - и... все равно -отнюдь.
Слишком многое зашифровано оказалось в параллелях-меридианах-рельсах и шпалах...
Так что - звиняйте. Само сложилось... Про рубрику - "мемуар."
Или - "И снова про ЖД в стиле "ЖЖ"... Про запасное (ключевое) название...
Свидетельство о публикации №225081800191