Толкование первого постулата теогнозии. из первого
Из первого постулата следует, что хотя человек и существует в мире отдельно от бога, он должен задавать себе вопрос о том, зачем он есть и что следует из факта его бытия.
В первом случае он относит себя к богу и к его планам, во втором - осуществляет то, что без его присутствия было бы невозможно и ради чего, ответив на вопрос зачем он живет, он есть.
Так что та неизвестность, которая обогащает бога присутствием человека и не отвечает ни на один вопрос, поскольку и нет никаких вопросов, которые были бы заданы, и есть та божественная бесконечность, в которой он посредством человека переступает свою границу.
Ибо человек есть единственное, в чем бог может превзойти себя, и это есть последнее, что он может сделать для того, чтобы превзойти всякое действие и в дальнейшем уже ничего не делать, сделав для этого все возможное.
Так что человек есть свободное существо божественного действия, завершившее его дела и свидетельствующее о бесконечном могуществе бога, поскольку именно не в себе бог завершил себя, а это невозможно, но он это совершил.
ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ.
Из того, что бог не может знать о себе, следует и то, что невозможно то, что мы о нем знаем.
Ведь если бог создал то, в чем он о себе знает, но знать о себе не может, то и созданное для этого не должно его знать и, следовательно, в нем должно быть что-то такое, что и без всякого знания о боге есть, и это то же самое, что и сам бог, поскольку он не может знать о том, что он есть, но и другое, поскольку человек знает о себе, что он есть, и, следовательно, знает о боге, поскольку он в нем есть.
Свидетельство о публикации №225081800408