Цирк умер! Да здравствует цирк!
Ты это отчетливо понимаешь, когда в песочных часах падает последняя песчинка. Ты не можешь это изменить, но можешь принять и констатировать конец игры. Потому что если этого не сделать, то придётся брать кредит времени из следующей игры. Ты ещё не знаешь что тебя ждёт впереди, но знаешь, что любая игра ограничена временем и у тебя есть выбор: шагнуть дальше или предпринять отчаянную попытку удержать, вернуть всё взад или растянуть последний момент. Первый вариант — риск, второй - пепелище на долгие годы. Я пробовал и то и другое. Не удержал, не вернул, не растянул, но шагнул вперёд.
Сегодня я констатирую закрытие своего деревенского проекта. Цирк закрылся, актеры распущенны. Коровы ушли в другое хозяйство, птица переехала к друзьям и лишь старина Полковник остался на своём месте. Ещё пару недель назад, я не мог и подумать, что двор опустеет, а «Белый медвежонок» станет последним из могикан, охраняющий опустевший дом. Раздача скотины и предание земле деревенского проекта прошли в суете и спешке. Мне нужно было на работу, на рефлексию и посыпание голову пеплом не было времени. Содержание и кормёжка Полковника легли на плечи моих друзей Медведей, а дом закрыт.
По-настоящему прочувствовать потерю получается не сразу, а чуть погодя. Боль утраты и Тоска, как взрывная волна догоняют тебя после случившегося. Для кого-то это может оказаться забытая вещь, старое фото или вроде ни чем не спровоцированное воспоминание, для меня это оказался пустой двор. Все это дни я торопился, отодвигал заказы, ремонтировал машину, ссорился с людьми. Мне было необходимо вырваться в деревню. Там в полном одиночестве меня ждали Полковник и осиротевший дом. Чуть ли не каждый день я тормошил звонками Медведей и справлялся об алабае, в одиночку тянувшего свою лямку. И вот сегодня я доехал.
Меня встретили пустота и грустный Полковник с полной миской еды и пустым взглядом. Марк носился по двору и недоумевал куда все пропали, а я сидел рядом с Полковником и всё никак не решался зайти на скотный двор. Я знал, что меня там никто не ждёт, не замычит и не закудахчет. Знал и тянул время, выкуривая сигарету одну за одной. Взрывная волна утраты докатилась до меня и погребла под собой ворохом воспоминаний, переживаний и сожалений.
- Знаешь, малыш, - обратился я к Полковнику, положившему голову мне на ноги. - Хорошо, что не видел, как всё начиналось. Я здесь тринадцать лет и все эти годы здесь были животные. А сейчас остались только вы с Марком. От всего этого на душе паршиво. В этот дом вложили свои силы и любовь разные люди. Кто-то вдохновлял меня, кто-то помогал, кто-то создавал вместе со мной. Ты знаешь как появились у меня коровы? А про безумных петухов я тебе рассказывал? А говорил, как тут всё грамотно устроила Конфета, превратив весь этот бедлам в сносное хозяйство? Ты знаешь как мы строили курятник, теплицу и забор?
Полковник молча слушал меня. Мудрый алабай понимал, что мне нужно выговориться. Он важно кивал головой и ловко направлял моё внимание в прошлое. Я рассказывал ему как хозяйство и само существование дома в деревне не раз висело на волоске или казались безнадежным делом. Как я искал помощников и несколько месяцев тянул всё на ослином упрямстве. Дом принимал не всех. Кто-то уходил сам, а кого-то выживал домовой. Одна Лена не уставала от забот и не боялась домового, но даже она не вечная. Я говорил о любви и отречении, приходах и уходах, взлётах и падениях, о трудных временах и вечной нехватки времени, денег и сил, о вдохновении и Тоске, о вспышках ярости и волнах отчаяния. Тем не менее, я ни разу не жалею, что посвятил большой период своей жизни деревне, вечной стройке и хозяйству. Когда я умолкал, убаюканный каким-нибудь благостным воспоминанием, Полковник тут же меня подначивал:
- Расскажи, как Дорогая Оля гоняла по двору палкой козла Ибра.
Я смотрел на опустевший двор и перед глазами промелькнула, словно в кино, сцена эпической битвы моей бывшей подруги и донельзя борзого козла. Насквозь городская девушка не моргнув глазом схватила за рога, атаковавшего её Ибра и отходила наглеца палкой. Где-то на середине рассказа прибежал Марк и уселся рядом с нами. Он слушал мои истории, раскрыв рот, а Полковник всё задавал и задавал вопросы:
- А как ты корову Жданку вёл пешим ходом десять километров… Ты рассказывал, как козёл зашёл в дом и разбудил тебя, когда ты забыл закрыть входную дверь… Ещё здесь жил гусь Старый Пью, он был влюблён в Жданку… Про храброго пёса Джимика, погибшего в бою и добрую собаку Раду, отравленной врагами… Как товарищи бараны сожрали всю твою морковку и ты бегал за ними по двору босиком и в одних трусах… Потом ты принимал по ночам первые отёлы у Жданки, а позже её дочери Амуры… Про птичий бунт и утро стрелецкой казни… А ёщё был боевой петух и его подруга - курочка Стеша, которую он спас ценой своей жизни… Как у тебя появилась Лена и ты смог ещё десть лет тянуть хозяйство… Расскажи…
И я говорил и говорил, вспоминая друзей, забавные случаи и судьбы обитателей своего разношерстного зверинца. Мы с пёсами несколько часов просидели в беседке. Они слушали и грустили вместе со мной. Вот и ещё одна история осталась рассказанной, и ещё, и ещё. В конце-концов я выговорился и пошёл навестить опустевшие коровник и птичник. Я простился со своими животными и поблагодарил судьбу и Всевышнего, что они были в моей жизни. Коровы и птицы поменяли хозяина, но остались живы. Это успокаивало совесть, но бередило душу.
- Что думаешь дальше? - спросил у меня Полковник, когда я вернулся в беседку с газонокосилкой.
- Дальше я переверну страницу и буду жить, делая насущные дела. У меня кучу работы по дому, а главное, остались вы с Марком и кажется, кошачий партер не весь разбежался. Одним словом, есть о ком заботиться и чем заниматься. Во дворе опять всё травой заросло, а в доме крыльцо обвалилось.
- Мне кажется, у тебя остались ещё не рассказанные истории и слушатели, - Полковник кивнул в сторону кошки, притаившейся на крыльце дома.
- Остались прожитые истории и ещё не прожитые приключения. Знаешь парень, чтобы выросла новая трава, нужно покосить старую. Я рад, что ты со мной, Медвежонок! Ты, Марк и половина партера. Это значит, что ещё не все антрепризы сыграны. Как говорится: Пока мы живы, шоу продолжается! - отвесил я шутовской поклон благородной публике и включил газонокосилку.
- Цирк умер! Да здравствует цирк! - ответил мне Полковник.
Дмитрий Мактаз
17 августа 2025г.
#Сещинские_рассказы
Свидетельство о публикации №225081800620