Испытания от Хаги-Ваги - квест-игра

сценарий квест-игры для детей


Символика - на груди у мальчиков крепятся стикеры с изображением синего Хаги-Ваги, на груди у девочек – розовые Киси-Миси.

Музыка – легкая, фоновая, игровая.

Костюм ведущего – изготовить можно из ткани, нарезанной лапшой и нашитой либо наклеенной на комбинезон синего или розового цветов, либо пряжа тех же цветов. На голове – широкие пушистые ушки розового или синего цвета. Желтые перчатки на руки, желтые носочки или обувь. Если ведущий мужчина – он Хаги-Ваги. Женщина – она Киси-Миси. Можно, чтобы оба – тогда веселее. У нас по сценарию будет Хаги. Поппи – кукла в розовом, с фиолетовым принтом платье, с двумя хвостиками, ярко-красными губами, румяными щеками.

Фон на выход: - мелодия из популярной компьютерной игры «It's Playtime» - игра Poppy Playtime, персонажами которой являются Хаги-Ваги и Киси-Миси.

Хаги: Здравствуйте, ребята. Хорошо ли вам поживалось без меня? Спокойно ли? А не скучно ли? А я вот очень хотел с вами увидеться – мне, знаете ли, на моей фабрике игрушек одному очень скучно. Почему то все меня боятся и думают, что я их съем. Но я же не монстр какой-нибудь – я хочу всех обнимать, а от меня убегают. Вот посмотрите, какие у меня теплые, крепкие объятия! (Обнимает детей)

Игра «Догоняшки-обнимашки-замирашки). Поощрение – конфетки.

Суть игры: Хаги догоняет детей и крепко обнимает. Ребенок должен замереть. И таким образом Хаги замораживает всех детей, пока очередь не дойдет до последнего игрока. Последний игрок, убегая от Хаги, размораживает детей, тоже их обнимая. Побеждает та сторона, у кого больше либо замороженных участников, либо оттаявших. Правило можно поменять – для Хаги сразу выбирают соперника – один замораживает объятиями, другой размораживает под звучащую музыку. Когда мелодия заканчивается – ведем подсчет. Но если Хаги догнал и заморозил соперника – игра заканчивается сразу.
 
Хаги: Уф, нашумелся я с вами, наигрался, набегался. Весело у вас! А у меня на фабрике игрушек тоже не скучно, там у меня проходят квест. Те, кто прошел его, получают от меня приз, а те, кто не прошел – попадают в плен. Ха-ха! Вот и сейчас у меня в плену сидит кукла Поппи. Плачет, просит о помощи. Хотите ей помочь? Хотите спасти Поппи и выиграть приз? Тогда вы должны пройти мой квест и выполнить все задания! Вы же не боитесь стать моими пленниками вместе с Поппи? Тогда вперед! Вам нужно пройти три уровня с заданиями, и получить три ладошки – синюю, красную и зеленую. Это нужно для того, чтобы открыть дверь в комнату, где заперта Поппи!
Первое задание на первом уровне вы получите от меня! И это работа с шифрами. Всего их будет пять.

1 уровень. Шифры.

1-е задание-шифр.
Хаги вручает ребятам конверт. Там вложены три картинки. На каждой картинке под изображением написано перевернутое задом наперед слово.
Картинки – цветок, кашпо, земля, окно.
Слова – йадагу (угадай) едг (где) ястидохан (находится) акзаксдоп (подсказка).

(Ответ: Подсказка-шрифт под цветочным горшком на окне, это переход ко 2 заданию)
2-е задание-шифр.
Под цветком находится конверт, на нем стихотворение и ключ к шифру.
Я игрушка Хаги-Ваги,
Меня не любят тети, дяди,
Но обожают Хаги детки,
За это дам я им конфетки.
Только если квест пройдут,
Куклу Поппи в конце спасут.

Ключ: №строка№буква - №строка№буква. 58-12-23-12-519-310-42-13-610
(Ответ: Синий Хаги. Дети должны его найти в помещении)

3-е задание-шифр.
Дети находят плакат, на котором нарисован Хаги-Ваги, сзади плаката кармашек – в нем несколько изображений Хаги-Ваги и Киси-Миси, которые нужно раскрасить обычными красочками. При раскрашивании проявятся буквы на каждом из изображений, нарисованные предварительно воском (свеча). Сложив картинки по буквам, можно будет прочитать шифр и следующую подсказку.

(Ответ: Улыбка. Дети ищут улыбку Хаги с подсказкой.)

4-е задание-шифр.
По всему помещению в качестве оформления развешаны улыбки Хаги и Миси.
На одной из улыбок Хаги, самой широкой, сзади кармашек с заданием. В кармашке трафарет с улыбками Хаги и листочек, испещренный словами и буквами в разном направлении и под разным углом. Если правильно наложить трафарет на лист с надписями, то можно будет прочитать следующую подсказку.

(Ответ: Подсказка за зеркалом)

5-е задание-шифр.
Дети за зеркалом находят конверт. В нем записка с надписью, перевернутой зеркально. Изображение зеркала сверху над надписью должно подсказать, что нужно подойти к зеркалу и прочитать надпись.

(Ответ: Поздравляю! Вы прошли первый уровень и получаете синюю руку. Чтобы перейти на следующий уровень, вы должны пожать руку Хаги.)

Хаги: Вы большие молодцы! Первый уровень не самый легкий – но вы его прошли. Вручаю вам синюю руку и пожимаю своей ладошкой ваши ладошки!

Игра «Угадай, в чьей ладони». Поощрение – конфетки.

 Одному из ребят при пожатии Хаги незаметно вкладывает листочек с подсказкой. При этом он объясняет – не разжимай руки и не подавай виду. В конце все должны постараться угадать, у кого в ладошке подсказка. Ребята называют имя участника, который разжимает руки и показывает, что у него в руках.

2 уровень. Собери друзей.

1-е задание.
На подсказке, которую дал Хаги,  написано – «Дорогой друг! Мне так одиноко! Собери мне друга! Такого же, как я!» В конце надписи изображение цветка из компьютерной игры. Дети должны найти в помещении такой же цветок. Он стоит на коробке, в которой детали такого же цветка. Только на лепестках слова. Как только они правильно соберут цветок, то прочитают подсказку.

(Ответ: «Хаги-Ваги и Киси-Миси)

2-е задание.
Ребята ищут общее изображение Хаги и Киси, сзади кармашек с пазлами. Они должны сложить пазл и аккуратно его перевернуть. При сложении на обратной стороне сложится и подсказка.

(Ответ: У мамочки длинные ноги. Под надписью изображение мамочки.)

3-е задание.
Дети ищут в помещении Мамочку длинные ноги. Поиск усложняется тем, что детали  изображения мамочки разбросаны по помещению. И на каждой детали – буква. Нужно собрать детали, сложить изображение мамочки и собрать слово из букв.

(Ответ: Батарейки.)
4-е задание.
Дети ищут батарейки в помещении. Четыре цвета – синий, красный, зеленый, желтый. На батарейках липучки и слоги. На стене плакат с изображением четырех квадратов по цветам. На них липучки и слоги. Нужно батарейки прикрепить к квадратам так, чтобы слоги на батарейках располагались ниже слогов на плакате. И прочитать подсказку.

(Ответ – Вклю-чи-те э-лект-ри-чест-во)

5-е задание.
На противоположных стенах изображение двух розеток – синей и зеленой. Рядом кармашки со спутанными внутри бельевыми веревками или цветными шнурками, на которых крепятся бумажки со словами. Их нужно аккуратно распутать, связать между собой и протянуть между розетками. Цвета соответствуют цветам батареек. Если к синей розетке крепятся синие шнуры, к зеленой – зеленые, то остается разобраться с оставшимися двумя цветами, которые соответствуют просто порядку цветов на плакате с батарейками. Тогда можно прочить подсказку.

(Ответ: Вы переходите на третий уровень! Пожмите руку Хаги!)

Хаги: Ну вот, вы все ближе к победе, ребята! И как ни странно, я доволен этим.  Получите красную руку! А теперь мы с вами повторим игру!

Игра «Угадай, в чьей ладони». Поощрение – конфетки.

Хаги передает одному из детей подсказку. Подсказка – музыкальный ключ. На стене нотный стан. Ключ ребята крепят в начале, как и положено. Ноты цветом радуги. Хаги объясняет, что ноты нужно собирать по цветам радуги. На них слоги.  Ноты начинаются с -до и -ре. Вместе с ключом они содержат часть подсказки, которую можно прочесть. Дальше ноты пропали. Нужно найти еще пять нот.

3 уровень. Музыкальный ринг.

1-е задание. Нота –ми. Песни-перевертыши.
Ищем ноту -ми. На ней задание. Помним, что собираем по цветам радуги.  Угадай песни перевертыши.

(Это либо музыкальные композиции, перевернутые с помощью любой программы в интернете  онлайн бесплатно, либо листочки с перепутанным текстом. Слушать булькающие композиции и узнавать знакомые мелодии интересней.)

2-е задание. Нота –фа. Цветомузыка.
Запомни мигающие цвета под музыку и назови их в том порядке, в каком они мелькали на изображении.
(Экран либо картинки. Можно скачать видео в интернете по запросу - смена цветов.)
3-е задание. Нота –соль. Стиль музыки.
Определите, к какому стилю относятся звучащие композиции.
(Рок, реп, поп, шансон, народная музыка, джаз, блюз.)
4-е задание. Нота –ля. Кто исполнитель композиции?
Включаем музыку и угадываем исполнителя популярных современных песен.
(Например – «Солнце в Монако», «Краш», «Зацепила» и т.д.)
5-е задание. Нота –си. Музыка популярных компьютерных игр.
Угадываем заставку компьютерной игры.
(Марио, Майнкрафт, Энгрибердс, ГТА и др.)
Собираем нотный стан.
На прикрепленных по цветам радуги нотах и ключе можно прочитать – вы-прош-ли-тре-тий-у-ро-вень!
Хаги: Ну что ж, ребята, вот вы и прошли все наши испытания. Вам осталось сделать самое главное – освободить куклу Поппи, которая сидит в запертой комнате. А найти вы эту комнату сможете по изображениям ваших собранных трофеев – синей, красной и зеленой руки.
(Ребята отправляются на поиски комнаты. Когда они ее обнаруживают, то приклеивают ладошки на липучки к изображениям. На одной из ладошек на двери можно прощупать ключ. Либо ключ даст Хаги. Ребята ключом открывают комнату, из которой выходит кукла Поппи, в руках у нее ящик по фасону и цвету, как один из ящиков из компьютерной игры. В ящике конфеты.)
Поппи: Вы меня спасли, ребята. И я вам очень за это благодарна. И в качестве награды я хочу поделиться с вами вкусными конфетами, которые дала мне конфетная кошечка.
(Поппи и Хаги раздают конфеты)
Хаги: А теперь, ребята, нам с вами необходимо попрощаться.
Поппи: Нас ждут очередные приключения на нашей фабрике игрушек.
Хаги: Но мы надеемся, что еще не один раз увидимся с вами.
Вместе: Всем пока!
(Уходят)


Рецензии