Приключения зубного протеза
Ну что за отношения были в этой семье? С утра до вечера во дворе и в доме кричали, ругались, спорили! Сначала дети и родители, а потом и подрастающие внуки. Почему каждое лето все шестеро внуков неизменно «свозились» именно Никифоровне с Иваном? Ведь у них были еще дедушки и бабушки, и даже совсем рядом – на другом конце улицы! И в соседнем селе! Внуки шумели, ссорились, не упускали случая пустить в ход кулаки, подворовывали потихоньку… Но были любимы, накормлены, и всегда прощались!
А в это лето от трёх старших внуков удалось отбиться – у бабы Нади заболели зубы. Промучившись неделю, она больные зубы удалила в районном центре. Потом с помощью старшей дочки занялась съемными протезами. К этим блестящим заменителям родным коренным и резцам Никифоровна никак не могла привыкнуть. Слывшая местной знахаркой и травницей, женщина себе ничем не могла помочь! Присутствие постороннего предмета во рту портило вкусовые ощущения, мешало говорить и отвечать крепким словцом. Не говоря о пении – а женщина ещё и слыла отменной певуньей!
В этот день заглянула в гости к измученной подруге соседка Вера. Шла из магазина и застряла на лавочке. Сначала слушала о страданиях под полуденным солнцем. Затем беседа перетекла в летнюю кухню. А когда Никифоровна всё же достала пару стаканов, туесок с первой клубникой, подружки скрылись подальше от вездесущих внуков – к старой баньке, поросшей кругом высоким бурьяном и крапивой. Как душевно выходило исполнение песни «Под окном черёмуха колышется…» на два голоса! Потом затянули «Вот кто-то с горочки спустился…» Надо же было отметить частичное «омоложение» бабы Нади? Тут же, на лавочке, Никифоровна и уснула, когда повеселевшая подруга пошла потихоньку домой. Отмахиваясь от мух, сонная женщина вытащила изо рта свою вставную челюсть и положила рядом в изголовье…
Больно укусил слепень – нашел горячее тело и не смог отказаться! Никифоровна открыла глаза.
- Да чтоб тебя! – замахала она руками. И вдруг осознала, что вместо слов речевой аппарат выдал что – то нечленораздельное. Челюсть! Баба Надя села и зашарила руками по лавочке. Упал пустой туесок. Зазвенели пустые стаканы. Потом наклонилась под лавочку, дальше встала на четвереньки и совершила маневр вокруг случайной «кровати», поленницы дров и зарослей крапивы. Ничего! Кто? Когда? Зачем? В поисках ответов Никифоровна «трясла» мужа, внуков. А заодно и зятя, забежавшего за велосипедным насосом. Летали по двору тарелки, веник и …Зычный голос маленькой ростом женщины заполнил всё пространство до самого переулка, достиг ушей жителей соседней улицы. А челюсть так и не нашлась! Досада, копившаяся не один день на громоздкую конструкцию во рту, неожиданно пропала. Искусственные зубы стали дороги именно тогда, когда неизвестным образом исчезли из-под носа – в прямом смысле.
Крики слышались до темноты, но к успеху не привели. Вконец раздосадованная баба Надя утром объявила о выдаче крупной денежной премии за возврат зубных протезов. Вдохновленные таким посулом, внуки отложили все дела и наперегонки отправились по всем уголкам широкого двора. Дед Иван принял в этой «эстафете» активное участие и первым проложил маршрут уже за калитку. Вскоре к поискам присоединились два соседа, скучающий городской гость из дома напротив и заинтересованный необычным мероприятием прохожий. Мероприятие не прошло впустую! Под забором в траве были найдены старая зажигалка, наручные часы, потерянные года три назад. В сеновале Иван обнаружил припрятанную ещё на пасху и забытую полубутылку самогона и пару резиновых сапог. В поленнице нашёлся топорик, за пропажу которого пострадал внук Колька. А сегодня этот внук получил заслуженную компенсацию - втихую положил в карман узелок с некоторой суммой, который Никифоровна обронила у бани еще месяц назад. И за который был подвергнут жестокой пытке супруг Никифоровны. А челюсть так и не нашлась!
Взмокшая от поисков баба Надя пошла к соседке Вере. Сидя во дворе под грушей, женщины скорбно обсуждали события текущего дня.
Мимо бегал щенок Полкашка. Радуясь первому в собачьей жизни лету, животное занимало себя погоней за бабочками, вознёй с метлой. Гоняло алюминиевую миску по двору. Виляя хвостом изо всех сил, Полкашка старался дать знать хозяйке, что неплохо было бы ему бросить кусочек – другой… Но время шло, а на него никто не обращал внимания. Чем бы привлечь этих теток? Щенок тявкнул, а потом вспомнил про свою новую игрушку и полез в будку. Схватив игрушку в зубы, стал носиться перед бабушками, предлагая принять участие в игре, разделить с ним радость сегодняшнего летнего дня.
- Ой! Что это? – испугалась баба Вера. – Ты что, на кладбище бегал? Откуда эта кость?
Довольный тем, что его увидели, Полкашка подбежал и положил к ногам хозяйки …зубной протез! Улёгся, с улыбкой во всю морду, прикрыл игрушку лапами.
- Родимые! Зубоньки! – прошамкала Никифоровна, - Нашлись!
Соседка тут же протянула руку. Но Полкашка оценил ситуацию чисто по –собачьи: ура, его заметили! Он схватил челюсть и помчался по двору. Подружки ринулись следом. Ого! Играем! Щенок вырвался за калитку и понёсся по улице, останавливаясь на секунду убедиться, что марафон в полном разгаре.
Видели прохожие, как две пожилые женщины бежали за щенком, размахивая руками и ругая его, на чем свет стоит.
- Да тут довольно весело! – оценил городской гость из двора напротив.
- Зубы! Мои зубы! – с трудом он понял цель забега. Через несколько минут по дороге мчалась уже толпа из внуков, мужа и соседского пасечника Виктора. Гость вышел за калитку, наблюдая, чем закончится забег. Полкашка, счастливый своей глупой собачьей радостью, ловко проскальзывал между ног у бегущих, прокладывая маршрут марафона совершенно необдуманно! Сначала через соседский палисадник, затем через овраг у сельмага, потом повернул обратно…
- Премия! Даю премию! – обессилено просипела баба Надя, перейдя на шаг. Подруга Вера уже давно обмахивалась платком на первой попавшейся скамейке. Увлеченный игрой щенок задержался на мгновение и был тут же схвачен городским гостем. Он заверещал, завертелся в руках, думая куснуть незнакомца, выронил челюсть на траву. Вырвался и побежал дальше.
Да! Премия достанется чужаку!
Собрался народ. Оценив состояние находки, советовали подержать сутки в самогоне – продезинфицировать!
- Не! Я бы не смог после собаки! Даже с мёдом! – высказался пасечник Виктор и сплюнул на дорогу.
А сама Никифоровна, повертев зубы в руках, подивилась прочности изделия. Подержав в стакане с первачом пару дней, стала использовать по назначению. Да и самогон не пропал: зятёк по незнанию всё ж употребил! И хотя потом ругался, но последствий горьких избежал, закусив головкой лука – тоже для дезинфекции! Все встало на свои места. Полкашка в тот злосчастный день забежал в соседский двор огородами, как всегда, в поисках приключений. Необычная косточка привлекла внимание и на время развлекла будущего волкодава. И всех в округе!
А премию баба Надя отдала городскому гостю. Как договорились, в местной валюте. На всякий случай показала челюсть стоматологу. Всё в порядке! И за качественную работу доктор был также вознагражден. На радостях Никифоровна зашла к соседке. Грустный Полкашка сидел привязанным в будке. Огромный кусок колбасы от бабы Нади его развеселил. Хотя пёс так и не понял, за что его сначала ругали, а теперь угощают.
Свидетельство о публикации №225081800954