Анора

ДНЕВНИК ЕВЫ БРАУН

Сам ее так уважаю, что думаю: не ты ли, проклятая, и землю и небо сделала?
"Очарованный странник ".
Н. Лесков

АНОРА

Это была девочка с прелестными чертами. Она стала большой радостью для отца и матери. На день рождения, когда Аноре исполнилось 9 лет, родители подарили щенка немецкой овчарки. За два года он вырос в большого красивого пса и стал настоящим защитником дома и семьи.

В тот день, девочка лежала с собакой на родительской кровати. Она только что проснулась и, в полудрёме, прикрыв глаза, обняла собаку.
Постепенно, она начала трепать его за уши и хохоча, попыталась ножницами отрезать торчащий клок шерсти на его животе, но зацепила кожу и у собаки полилась кровь. Пёс дёрнулся, его зрачки расширились, он оскалился и в одну секунду, практически утопил личико малышки в своей пасти.

Он не отпускал её и рычал, пока на плачь и крик девочки, в комнату, не вбежала мать.

Анора лежала в больнице с перебинтованным лицом и каждый день ей обрабатывали раны, но воспаление не прекращалось.
Её мать поставила ультиматум мужу, пока собака будет дома, они не вернутся.
В отчаянии, он хотел усыпить пса, но сжалился над ним и отдал на дрессировку в местное отделение полиции.

Анора с матерью вернулись домой, ей предстояло ещё долгое лечение и несколько операций. Мать, пытаясь, успокоить дочку, которая не хотела смотреть на себя, как-то сказала: "Да милая, это больно, но всё к лучшему, зато ты в безопасности. Красота приносит одни несчастья". Девочка была слишком мала и взволнованна и, разрыдалась ещё больше. Ей показалось, что матери безразличны ее чувства и она еще больше погрузилась в себя.

*

Когда ей было около восьми, они гуляли с отцом по зимнему парку и он подарил Аноре, зеркальце, которое принадлежало его матери.
Отец рассказал ей, что её бабушка, была очень красивой женщиной и, что девочка очень похожа на неё, он как будто видел в ней живую мать.
Но оказалось, что бабулина судьба сложилась довольно печально. Они с мужем развелись сразу после его рождения и она, так никогда больше и не вышла замуж. Говорили, что она была слишком хороша и за это – наказана.
Анора, очень хорошо запомнила эту историю, каждую деталь и хранила зеркальце бабушки своей прикроватной тумбочки.

*

Окружающим, мать Аноры, Элен, казалась очень заботливой и любящей. Она всегда говорила, что – ей ничего не нужно для себя, она живёт ради семьи, – но чаще всего, оказывалось, что она не способна на реальную жертву, а скорее ей хотелось всё держать под контролем.
Женщина всегда заявляла о своих материнских правах на дочь и правах жены, на то, как в ее семье должны питаться, что любить, как выглядеть, что чувствовать.
Иногда казалось, что Элен ощущает некую неполноценность рядом дочерью, ведь её супруг, отец Аноры, всегда восхищался красотой девочки и повторял, что она очень похожа на его мать, но никогда, не говорил комплименты своей жене.
Элен была внешне приятной женщиной, но довольно холодной, красивой никто её не считал, её это раздражало.

Она всегда пресекала любование собой у дочери, наряжала её в серые и коричневые платья и даже, закрывала лицо вуалью, дабы защитить от ветра.
 Анора же, очень любила мать, всему верила и никогда не сопротивлялась.
Мама казалась ей совершенством, которое она никогда не сможет достичь.
Будучи недосягаемым идеалом, Элен начала проживать за дочь то, что та могла бы пережить сама.
Но Анора, с её изуродованным лицом, просто взрослела рядом и цеплялась за мать абсолютной преданностью и страхом одиночества.
С годами она стала ощущать в себе странное давящая чувство, это была ненависть. За вселенским обожанием и любовью, иногда проявлялось
желание, чтобы мать наконец умерла и она обрела свободу.

*

Элен, развелась с мужем, отцом Аноры и была ещё дважды замужем. Каждый раз, в дом нового ухажёра, она перевозила дочь как вещь, багаж, который невозможно было оставить. Анора была тенью матери, она как будто питала ее жизнь – собой. Переливая кровь из своей сосудистой системы в её. Сердце матери становилось моложе и билось быстрее, а дочь постепенно угасала.

*

Прошло ещё несколько лет, с того самого дня, когда она потеряла свою красоту. С тех пор, девушка никогда не видела своего отражения.
Утром, войдя в ванную комнату и закрыв за собой дверь на щеколду, она достала из кармана зеркальце, то самое, которые досталось ей на память от бабушки, матери её отца. Это было маленькое антикварное зеркальце с изображением лотоса, выполненное из металла и эмали.
Она открыла его и осторожно, поднесла сначала к правому глазу и постепенно голубой свет, ее правого глаза, проник в её сознание, потом к левому, потом ко лбу и наконец, она чуть отодвинула его от себя и, закрыв глаза на секунду, взглянула на своё лицо.
Глубокие келоидные рубцы обрамляли, её некогда ангельское лицо, как решётка в тюремной камере.

Девушка зажмурилась еще раз, ее рука задрожала и зеркало упало на пол, по нему поплыли мелкие трещинки. Слёзы ливнем стекали по её щекам, постепенно вымокла шёлковая блузка, она еле себя осознавая, добралась до старой софы.
Упав на неё, укрылась махровым пледом с головой. Пролежав и проплакав, около часа Анора отключилась.

*

Во сне к ней пришла прародительница, она рассказывала, как сложно было одной, как Бог наказал её за гордыню и самолюбование и, что всю оставшуюся жизнь она служила небесам и никогда больше не смотрелась в это злосчастное зеркальце.
Бабушка своими черными, как сажа, руками, закрыла лицо Аноре и девушка проснулась.

*

В голове кружилась одна мысль, которую она очень боялась осознать. Что она сама создала весь этот ужас.
Её предки жили, по-прежнему жили в ней и спасали от того, что сделало несчастливым их мир, но совершенно не обязательно, что это разрушило бы её жизнь. И вместо радости они призвали боль.

*

Красота. Глубинная женская природа, которая больше, чем просто эстетика и миловидное лицо или красота физического тела.
Это полнота всего, это манящая пустота и одновременно наполненность, великая тайна. Небытие, сама судьба, куда её предок, отец её отца, её дед побоялся упасть, провалиться в эту бездну. Это изначальное женское естество, которое поглощает и дает жизнь. И только через эту множественную смерть и отречение, возможно обрести мужское.Этого же испугался и ее отец.
Погрузиться в первородный грех, когда мир ещё не знает, что он существует. Воплотится, обрести форму, стать человеком. Они выбрали уничтожающую, да боли знакомую, безопасность.
Этот мужской страх и непонимание своей женской силы: стали проклятием их семьи, разрушили множество жизней и разделили мужское и женское, душу и дух на два воюющих лагеря. Там, где нет первозданной любви, укоренится только борьба за власть.

Душа Аноры была частью этой сокровенной тайны жизни.
И она соединилась с ней всем своим существом.
Анора приняла этот опыт, заплатив за него полную цену.


Рецензии