Глава 2
Глава 2. И, если мне приказывают звёзды, — я отказываю
Фокси с самого утра была не в духе: пришли результаты экспертиз. Одна из них показала, что юный Марк всё же был любовником пятидесятилетней Натальи. А это означало одно — Татум был прав. Фокси чувствовала себя глупо. Ей предстояло рассказать мужчине об этом, и такого рода признание собственной ошибки было для неё равноценно публичному унижению.
В кабинет Татум вошёл лёгкой походкой, сжимая в руке ароматный кофе. Мужчина небрежно сел за стол и принялся усиленно кликать компьютерной мышью, ища что-то в браузере.
— И тебе привет, — тихо выругалась Фокси, закатывая глаза.
— Надо ехать, допрашивать мужа, — сообщил безучастно Татум.
Принтер напечатал одну из страниц уже объединённого дела. Девушка взяла лист. На нём были данные о номерах телефона и адресах.
— Слушай, как ты узнал? — Фокси спрашивала больше с целью обучения. Хвалить мужчину она уж точно не хотела.
— О результатах? — Татум усмехнулся, не удостаивая девушку взглядом, — твоей реакции достаточно, чтобы я понял, что был прав.
— Да, блин, нет, придурок! О любовной связи Натальи с Марком.
— Подумал, как типичный мужчина, — Татум зевнул. — Такой ответ устроит?
— Ясно. Секретами успеха он не делится... — девушка выдохнула с долей сожаления и смятения.
— Ладно, — Татум поднял взгляд на Фокси, — дело в самом «Изыске». В этом отеле всегда всё сводиться к сексу. Да и, молодой парень сам, на вряд ли, догадался бы прийти в такое цыганское место...
— Откуда осведомлённость? Никто, кроме тебя, об этом не заикался, — девушка протянула мужчине распечатанный им лист.
— Пока ты училась, я уже работал. Остальное тебе знать не обязательно, — отрезал Татум, перехватив напарницу за руку.
Жест оказался грубым и в чём-то, даже агрессивным. Фокси попятилась назад, отстраняясь от мужчины. Татум, разобрав неловкость ситуации, тут же отпустил девушку, как ни в чём не бывало.
— В любом случае... — прервал тишину детектив, — пора ехать. Разберёмся вдвоём.
— Но мы же объединили дела? — голос Фокси звучал тише, чем обычно.
— Этим двум дали другое дело, — Татум подошёл к стеллажу и взял металлический серый кейс.
Мужчина ввёл код, чтобы отворить чемодан. Оттуда детектив достал два пистолета с магазинами. Зарядив и поставив на предохранитель один из них, он протянул его девушке. Проделав всё тоже самое со вторым, мужчина сунул его в кобуру. Затем Татум застегнул чёрный плащ, дабы не было видно оружия.
Сидя в машине напарника, Фокси чувствовала себя крайне некомфортно. Несмотря на то, что у этой модели автомобиля был широкий вместительный салон, девушке всё равно казалось, что она сидит слишком близко к мужчине. Здесь было слишком много Татума. Фокси улавливала отовсюду его парфюм на водной основе. Таутм открыл окно со своей стороны настежь, достал сигарету, аккуратно поджёг её и протянул Фокси. Девушка молча приняла вежливый жест и, открыв окно, вдохнула табачный дым.
Татум немного высунул макушку и, поставив локоть на пластик, сделал затяжку. Аромат, так подходящего ему парфюма, был перебит никотином и напряжённой тишиной. Мужчина знал, что они с напарницей совсем разные, поэтому и не могут найти общий язык. К тому же, разница в возрасте и опыт работы, всё же, сказывались.
Татум был холостой тридцати четырёхлетний мужчина, который одиноко прожигал жизнь в своей шикарной трёшке с видом на ландшафтный парк. У него не было ни бывшей жены, ни детей, которые были бы зачаты вследствие ошибки молодости. Татум мог похвастаться слишком чистой репутацией, если бы не странный конфликт на его предыдущей работе, где он был ведущим следователем по уголовным делам. Фокси пыталась разузнать подробности разными способами, только вот, всё было хорошо подчищено, а значит, там было что-то серьёзное.
Но, если из-за работы Татум не смог завести семью, то чем же он занимался всё это время? Расследовал преступления? Девушка сомневалась, что следственный комитет давал достаточно свободы, дабы раскрывать серьёзные преступления. Государственные органы сильно ограничены законами и кодексами профессиональной этики. И, насколько известно Фокси, Татума выперли из-за своеволия. Выяснить, что конкретно он сотворил, у Эллиота не удалось. Однако пошёл слух об избиении на допросе. Впрочем, девушка подвергала сомнению это так, как никогда не замечала признаки, хотя бы, пассивной агрессии со стороны мужчины. В агентстве «Златая Сова» собрались все те, кто когда-то были вынуждены уйти из государственных структур, либо не могли работать в силу неких обстоятельств. «Неудачники собрались», — отшучивался на эту тему Эллиот. Не смотря на моложавость, начальник их отдела сам когда-то был судьёй в отдалённом округе страны. Почему ушёл Эллиот с насиженного места, — была ещё более запутанная история.
— Как удачно, что мы курим одни и те же сигареты, — девушка по-доброму улыбнулась, смягчившись. Детектив был похож на беспризорного вредного кота больше, чем на аморального госслужащего. Татум забавлял Фокси, пусть она и не могла признаться в этом вслух.
— Пообщаемся с мужем этим… — мужчина нахмурился и взялся пальцами за переносицу, — как его там?
— Кондратий Николаевич, — напомнила напарнику девушка.
— Точно, — показал указательным пальцем в сторону Фокси Татум и произнёс по слогам, — Кон-дра-тий.
— Не забудь отчество. Директор строительной фирмы, как-никак, — предостерегла девушка.
— С очень плохим вкусом на отели, — со слишком серьёзным видом добавил Татум.
«Неужели он пытается поднять мне настроение?», — не верила своим подозрениям Фокси. Девушка отрицательно помотала головой из стороны в сторону, отгоняя от себя абсурдные мысли.
— Достань, пожалуйста, очки. Из бардачка, — попросил её Татум, — солнце сегодня слепит.
Открыв перчаточный ящик (1), Фокси не сразу нашла футляр. Бардачок встретил её документами на машину, разноцветными записками-напоминаниями, зажимами для бумаги, записными блокнотами и кучей ручек. Предугадав ступор Фокси, Татум сказал:
— Там придётся порыться.
Не акцентируя внимания на неряшливости мужчины, девушка довольно быстро достала антибликовые очки. Татум любил комфорт, оттого у него и было множество разнообразных вещичек для «облегчения» жизни. Нацепив очки, мужчина вырулил с парковки. Ехать нужно было по трассе, так как фирма Кондратия Брузе находилась за городом.
— По статистике убийцу следует искать среди родственников и ближних, — размышляла Фокси вслух, — для меня, на данный момент, муж самый главный подозреваемый, впрочем, я не собираюсь исключать того, кого мы ещё не видим.
— Угу, — кивнул Татум, — у богатой женщины за пятьдесят с молодым любовником должна быть завистливая подруга.
— Брак между Кондратием и Натальей длился около двадцати лет, однако детьми они так и не обзавелись. Может, он был фиктивным? Их брак, — вкидывала предположения Фокси.
— У него сын от первого брака есть, так что либо не хотели, либо она бесплодна, — отреагировал мужчина, сворачивая в сторону трассы, — пока ещё никакие факты не наталкивают меня на мысль о фиктивном браке. Консьерж говорил, они вдвоём постоянно гостили в «Изыске».
— Что такого в этом «Изыске»? Ты же сам говорил, что это рассадник похоти, — спросила девушка.
Татум громко вздохнул, словно бы скидывал напряжение, и объяснил:
— «Изыск» изначально был построен главой города для здешней элиты. Это такой акт дружелюбия. Сначала всё было красиво: закрытые вечеринки, светские мероприятия, собрания и совещания. Соответственно, спустя время, когда отель был передан сыну главы, качество снизилось, часть элиты отвалилась и номера стали дешевле. Сейчас многие используют «Изыск» для «легальной» встречи с любовниками. Однако, то крыло отеля, в котором жила Брузе, всё ещё, считалось недоступным для «челяди». А Марк жил в одном из самых дешёвых номеров. В принципе, думаю, что ему апартаменты сняла Наталья. Марк явно хотел популярности, а добиться этого с деньгами милфы, ой как просто.
— Фу, — утрировано высунула язык Фокси.
— Ну, а ты что? Веришь в святую любовь с разницей в тридцатку? — усмехнулся Татум.
— Я людям вообще не верю, — ответила улыбкой девушка, — работа научила.
— Рад, что в этом наши мнения совпадают, — свёл на нет диалог Татум, — Если скучно, можешь включить ччто-нибудь на сенсорной панели.
Смотря разные клипы российских артистов, Фокси не заметила, как машина припарковалась у строительной фирмы «ЗаСтрой». Высокое здание с затонированными окнами в пол встретило детективов своей холодностью. Раздвижные двери распахнулись, приглашая напарников войти. Их сразу же встретила администратор. «Студентка подрабатывает», — подумалось Татуму.
— Здравствуйте, по какому Вы вопросу? — слегка волнуясь спросила девушка восемнадцати лет. Фокси показалось, что администратор чувствовала себя неловко в форме, которую здесь заставляли носить сотрудников — белые рубашки-футболки и юбки-карандаш.
— Детективы из агентства «Златая Сова», — изрекла выученную фразу Фокси, показывая удостоверение. Татум поспешил сделать также, — Мы пришли к Брузе Кондратию Николаевичу.
— Поняла вас, — девушка слегка занервничала, — подождите минуту, мне нужно сделать звонок.
Администратор вызвала секретаря, который проводил детективов на семнадцатый этаж. Поездка в лифте была крайне неловкая. Из-за стеклянных стен Фокси не знала, куда направить свой взгляд. К тому же, неуместная тихая музыка добавляла ещё несколько баллов неловкости. А вот Татуму, казалось было абсолютно комфортно. Пока девушка старалась опускать взгляд на папку с делом, Татум смотрел через зеркальную поверхность прямо на юношу-секретаря. Мужчина обладал непроницаемым взглядом, оттого было совершенно не ясно, что у него на уме.
Лифт бесшумно распахнул двери, открывая детективам обзор на гигантский кабинет, похожий на богато украшенную гостиную в стиле Контемпорари (2). Светло-серые оттенки заполняли собой всё пространство, поглощая при этом тепло сегодняшнего солнца.
— Добрый день, — раздался мягкий мужской голос с левой стороны.
Детективы инстинктивно повернулись к источнику звука и увидели подтянутого мужчину среднего роста в сером костюме. Ему было за пятьдесят, однако из-за регулярных занятий спортом и контроля питания, Кондратий явно выглядел моложе своих лет.
— Павел, покинь нас, — попросил директор, — не думаю, что нам нужны лишние уши.
— Да, — секретарь поспешил в лифт, оставляя детективов один на один с подозреваемым.
— Вы расследуете убийство моей жены, верно? — уточнил на всякий случай Кондратий и, лишь когда получил кивок Татума, продолжил, — присаживайтесь. Я сам приготовлю вам кофе.
— Не нуж… — хотела отказаться Фокси, но мужчина мгновенно перебил её.
— Это хороший кофе, — сдержанно улыбнулся Кондратий, — он эфиопский (3).
— Если только немного, — поддалась девушка.
— Делай вид, что пьёшь, — шепнул Татум на ухо Фокси, когда Брузе пропал из виду.
— Так и собиралась, дурак! — ответ получился громче, чем девушка хотела бы из-за испуга. Татум наклонился к ней слишком близко, она не любила излишний физический контакт.
Кондратий отсутствовал около десяти минут и появился в зале с железным подносом, на котором были чашки с ароматной арабикой, конфетница и маленькая корзинка со свежими фруктами.
— Понимаю, что это допрос, — заявил директор, — однако, речь будет идти о моей горячо любимой жене.
— Тогда, если вы не против, можем ли мы начать допрос? Не переживайте, это лишь стандартная процедура, — спросила Фокси, предварительно включив запись.
— Да, конечно, — не растерявшись, ответил Кондратий.
— Скажите, где вы были во время убийства Натальи? — задала первый вопрос девушка, но, увидев смятение в глазах подозреваемого, уточнила, — где-то между десятью тридцатью и одиннадцати вечера.
— Я был на конференции у директора сети юридических фирм «Никольский и партнеры». Он мой очень близкий друг, — ответил Кондратий.
— Он может подтвердить ваше алиби? — аккуратно вклинился в разговор Татум.
— Да, конечно, — заверил директор «ЗаСтроя», — к тому же, на конференции было много гостей и партнёров, которых я тоже достаточно хорош знаю. Например, Мусацкая Ольга. Она владелица агентства недвижимости.
— Скажите, какие у вас были отношения с женой? — аккуратно подходила к нужной теме Фокси.
— Конечно же, мы любили друг друга, — произнёс мужчина и на мгновение замолк, — я до сих пор не могу смириться, что Наташи нет.
— Вы знали о молодом любовнике до убийства? — решительно спросила Фокси. Татум тут же напрягся и коснулся пальцами пистолета.
— Признаюсь честно, — выдохнул Кондратий, — не знал. Но иногда мы с женой позволяли друг другу вольности, если вы понимаете, о чём я говорю.
— Да, понимаем, — кивнул Татум. Фокси покосилась на него.
— Может быть, ваша жена с кем-то ссорилась на кануне или имела врагов? — решила вернуться к стандартным вопросам девушка.
— Не так давно заметил, что она перестала говорить о своей давней подруге — Даяне. Наташа только в общих деталях описала, что произошло, — Кондратий наклонился вперёд, словно бы кто-то извне мог подслушать этот диалог, — на сколько я понял… Даяна пыталась украсть ювелирные украшения жены, но домработница быстро её рассекретила. На прекращении общения Наташа не остановилась… Она не понимала, как подруга детства могла так с ней поступить, и рассказала мужу Даяны, что та ему давно изменяет. Он сделал ДНК-тест на установление отцовства. Оказалось, что их двенадцатилетней сын, простите за такие слова, нагулянный… Муж развёлся с предательницей, а в суде доказал, что мальчик не его. Даяна осталась без средств к существованию: она никогда не работала, а вся недвижимость была оформлена на свекровь, как это модно сейчас делать.
— Весомый мотив, — зафиксировал Татум.
СНОСКИ:
1.Перчаточный ящик – это отделение в приборной панели автомобиля, обычно со стороны переднего пассажира, предназначенное для хранения различных мелочей, документов, инструментов и других вещей. Корни названия уходят в далёкое прошлое, когда водители ездили в перчатках «Крагах» и кожаных шлемах с очками. Перчатки были велики и сильно пахли бензином, поэтому домой их не забирали, а оставляли в специальном ящике.
2.Контемпорари – это эклектичный стиль, в котором гармонично сочетаются элементы минимализма, модерна, неоклассики, ар-деко, винтажа, хай-тека и скандинавского стиля. Базовая палитра стиля контемпорари – это нейтральные цвета: черный, серый, бежевый и белый.
3. Эфиопия, а именно тропические леса в регионе Каффа, это родина арабики. От названия этого региона и произошло само слово «кофе». Деревья арабики до сих пор растут там в диком виде.
Свидетельство о публикации №225081901351