Ремень против собак

Утро на нашей подстанции скорой и неотложной медицинской помощи началось, как обычно, не с кофе, а с вызова. Правда, «вызов» пришёл к нам сам (вернее, прихромал) в виде взволнованного мужчины 50 лет со следами крови на правой порванной штанине джинсов. Очень нечасто к нам «клиенты» захаживают. Чай, не в посёлке маленьком находимся, а в большом городе, где травмпунктов и больниц полно. Но мужчина решил сразу к нам, так как ему, с его слов, быстрее было именно сюда.

— Что случилось? — спрашиваем.

— Собака искусала, — дрожащим голосом пояснил пострадалец по имени Олег.

Рассказал, что живёт в новостройке на окраине города. Утром, проснувшись, собрался, как обычно, на работу. Спустился вниз к своей машине, которую всегда оставлял на пустыре недалеко от дома. Но не успел он к ней подойти, как откуда ни возьмись подбежала свора собак и, окружив мужчину, начала его облаивать. Они и раньше тут бегали, но никогда ни на кого не нападали. А тут... Видимо, не в настроении были в этот день, или, наоборот, в чересчур весёлом, а значит боевом.

Собаки подходили всё ближе и ближе, не переставая гавкать. Других людей рядом не было, и помочь их отогнать было некому. До машины расстояние было довольно приличным.

Громкий «русский матерный» на них не возобладал. Псы хоть были и бродячими, но, видимо, ещё не усвоили язык. Потрясание связкой ключей и имитация поднятого камня тоже оказались бесполезными. Зубастые агрессоры уже раззадорились и действительно жаждали крови. В конце концов один из них подбежал сзади и цапнул мужчину за икроножную мышцу.

— У меня аж искры из глаз посыпались, — признался Олег. — Такая боль!

Да, понимаю его. И меня когда -то некий уличный двортерьер за ногу кусал, лет десять назад, когда я в какой-то заброшенный двор забрёл. И в самом деле такое чувство возникает, что как будто ток к ноге подключили. Я даже на миг подумал, не наступил ли я на какой-нибудь валяющийся на земле электропровод.

Олег же не растерялся. И поскольку в руках у него ничего такого весомого не наблюдалось, чем можно было хоть как-то отбиться от четвероногих «друзей», он решил снять с брюк кожаный ремень и попытаться использовать хоть его.

Лёгким движением руки ремень превращается... превращается... в элегантное средство самообороны. Короткий резкий взмах, и металлическая пряжка бьёт по носу главному задире. А потом и второму. До третьего дело не дошло, так как первые оба с визгом покинули место временной дислокации, а остальные, как это водится у них, улепетали следом. Короткий бой закончился безоговорочной капитуляцией в пользу «наших».

Пострадавший, осмотрев повреждённую ногу и зло чертыхнувшись (не столько из-за раны, сколько из-за порванных джинсов), дошёл, хромая, наконец, до своего автомобиля и осторожно тронулся в сторону подстанции скорой помощи.

— В полицию-то сообщили? — поинтересовался я у него, обрабатывая рану (весь «удар», по-видимому, пришёлся на одежду — сама плоть была повреждена не особо сильно).

— А толку? — поморщился тот. — Как бегали сто лет назад, так и ещё лет сто будут бегать... Ничего никто не сделает.

Да уж... Это ещё одна извечная проблема у нас.

Пациента обработали, перевязали рану. Предложили свозить до травмпункта для дальнейшего лечения и вакцинации. Отказался, сказав, что на своей машине доедет.

На том и попрощались.

Я машинально проверил свой карман — средство самозащиты всегда таскаю (перцовый баллончик). Бог миловал, никогда не приходилось им пользоваться — ни в быту, ни на работе. Ни от людей, ни от собак, ни от других двуногих, четвероногих, шестиногих, позвоночных и беспозвоночных и далее по списку. Но, тем не менее, — предупреждён, значит вооружён. Или наоборот.

А Олег наш — молодец. Не имея с собой никаких средств самообороны, всё равно не растерялся.


Рецензии