Ненаписанный роман
А: Это ты к чему?
Б: Кругом враги, друг мой! Нас с тобой не только слушают, но и пишут! Но что бы усложнить жизнь товарищу майору с приставкой "и", для простоты и ясности я буду значиться под литером "Б", а ты, соответственно, под литером "А". Включаем режим секретности! Ну что, поехали? Так на чём мы остановились, друг мой "А"?
А: Ха-ха-ха! У тебя все признаки мании преследования. Мы-то с тобой не сидим на трубе!? Кому мы нужны? Зачем нам секретность?
Б: Конечно не сидим! Кто же нас к ней подпустит? Но ты напрасно смеёшься, друг мой. Вспомни, кто первой попал под раздачу в эпоху "Великих Свершений"? Творческая интеллигенция, пашущая поперёк борозды и ненавидимая властью за свободомыслие - вот кто!
А: Ну хорошо! Пусть будет по твоему. Включаем режим секретности. Я - "А", а ты "Б"... Тогда вернись к началу нашего разговора и пронумеруй наши диалоги!
Б: Уже! Вот ты говорил, что устал от больших форм, и что твой последний роман тебя эмоционально опустошил. Может, тебе следует переключиться на короткие рассказы? Как во времена нашего студенчества - помнишь?
А: Прямо с языка снял! Именно об этом сейчас думал. Вышел на балкон покурить, и вот он – сюжет! Слушай вкратце, телеграфным стилем: Молодые парни на тачке рассекают по проспекту… музон гремит на всю... стёкла опущены… настроение – эйфория, хочется влюбиться до беспамятства… Светофор! Красный свет. Останавливаются. И тут... Подкатывает чёрный, блестящий, байк! Зверь-машина! А на нём – белокурая богиня в ярко красном обтягивающем комбезе! Попка – огонь! Грудь… Водопад белокурых локонов вырывается из-под шлема… "Эй, красотка!" – орёт один из них. – "Ты такая клёвая! Я тебя во сне видел! Я уже почти люблю тебя! Ты – та, которую я ждал всю жизнь! Стой! Давай знакомиться!" И он, чёрт возьми, верит каждому своему слову! Готов жениться сию же минуту! Бывают такие моменты в жизни, когда ты готов на поступок, не прописанный в твоём коде. А она? Откинула забрало шлема... Вау! Красавица! Улыбнулась, что-то веселое крикнула в ответ… махнула рукой и… А он всё надрывается: "Стой! Я серьёзно! Выходи за меня! Неужели не веришь в любовь с первого взгляда?" И она будто услышала… Сбавила ход, поравнялась с ним… Подняла вверх большой палец, ослепительно улыбнулась… "А ты прикольный! Захочешь - найдёшь меня!" - крикнула она, и… умчалась, как комета! Как же так? Парень поник. "Номер, номер байка её запомни!" - кричит спохватившись он своему товарищу! Эх, не догнать... Жаль! Зато номер байка есть! Проехали ещё немного… А что это там, впереди? Авария? Машины ползут, объезжая место катастрофы… легковушка впечаталась в грузовик… мотоциклистка не успела затормозить… девушка… мёртвая... та самая... белые локоны вперемешку со стеклом... кровь... рваный комбинезон... шлем, застрявший в лобовом стекле одной из машин... А ведь всё могло быть иначе. Могло ли? Почему она ему не поверила? Почему не остановилась? Просто бы остановилась...
Алло! Алло! Ты где? Да что-ж такое-то, а? Кому я всё это рассказываю? Чёрт!
Б: Ну что ты кричишь? Слышу тебя! Пытаюсь визуализировать нарисованную тобой печальную сцену. И пока ты не начал орать мне в трубку "алло-алло", мы товарищем майором успели побывать на месте трагедии и сделать кое-какие выводы. Первое замечание - байк должен быть красным, а она - в чёрном! Деталь, казалась бы, незначительная, но гармония должна быть во всём! И поступил ты с ней не по джентельменски: белые локоны вперемешку со стеклом… кровь... рваный комбинезон... Девушки не желают такой смерти! Они в свою последнюю минуту предпочли бы выглядеть красиво! Скажи такой - завтра в гроб, - так она тут-же в салон красоты помчится марафет наводить! Нехорошо ты с ней! Лучше бы ты её с моста сбросил! Это я тебе не как друг, а как литературный критик говорю. А то, что ты описал, это лишь финальный аккорд драмы - последняя сцена трагедии. Наверняка у твоей златовласой богини, несмотря на её юный возраст, богатое прошлое, в прямом и переносном смысле этого слова. Сколько ей - двадцать? Двадцать пять? А у неё уже дорогой байк! И одета она вызывающе сексапильно! Попка в обтяжку, грудь... Да над таким зайчиком наверняка уже лет пять, а то и более, голодные до юной плоти стервятники вьются! Не думаю, что там есть место наивности или доверчивости.
А: А что, если у неё богатые родители? Это я про байк. Но ты продолжай, продолжай... Здоровая критика всегда на пользу.
Б: Не факт. Но позволь мне продолжить. Родители - дело десятое. Суть ведь не в этом. У девушки была своя жизнь. У парней своя. И по закону жанра эта их встреча, с последующей гибелью девушки, должна была кем-то инспирирована и чем-то обусловлена. Они же не в вакууме жили? А ты описал лишь финальную сцену! А что было до этого? Откуда она ехала? Куда? Ну не за хлебом же? И наверняка не в филармонию! А тут какой-то баламут походя ей в любви признался... И что? Где предтеча сюжета? Где, мать её, интрига? Где шекспировские страсти? Нет, коротким рассказом тут явно не отделаешься, друг мой "А"! А ты сразу с козырей зашёл...
(связь прервалась. Оставайтесь на линии)
Б: Что за чертовщина со связью? Алло! "А" - ты здесь?
А: Да! Слышу тебя, "Б"! Ха-ха-ха... Продолжай!
Б: Продолжаю. Зачем же так безжалостно обрывать жизнь юной красотки? Чем она прогневила тебя? Парни – дело житейское, оклемаются, у них ещё много таких принцесс будет. Но ты подумал о её родителях? Каково им хоронить ребёнка? Нет, эта тема мне претит. А твоя отсылка к эффекту бабочки стара как мир! Вся жизнь состоит из случайностей. А фаталисты пусть идут лесом! Собери-ка ты воедино все свои энергетические потоки и направь их на воскрешение твоей мотоциклистки! И пусть катится на все четыре стороны! А парням передай мой пламенный привет – я в их годы был таким же романтичным идиотом и верил в любовь с первого взгляда. Пока не женился. Поклянись, что не напишешь этот рассказ! А я в качестве компенсации подкину тебе другую идею. Ты же обожаешь фэнтези, альтернативную историю и всякую мистическую лабуду? Подставляй авоську, пока я добрый! "Бензин ваш - идеи наши!" - помнишь автора?
А: Твоё предложение следовало бы разместить как анонс к виртуальному предисловию нашего ненаписанного с тобой совместного романа. Однако после сокрушительной критики мне остаётся лишь посыпать голову пеплом и последовать твоему совету - оживить юную мотоциклистку, направив свои энергетические потоки на... светофор! И пусть он изменить их судьбы! Переключу на красный, и аварии не случиться. И с девушкой всё будет хорошо. Вопрос закрыт! Ты удовлетворён? Так что там у тебя за идея?
Б: Позволь прежде мне, твоему персональному критику, подвести черту под моими мыслями. Я полагаю твои намерения были благими, когда ты, описывая трагические события того дня, пытался вызвать эмпатию у читателя. Однако ты не учёл, что в повседневности у людей и так хватает мрачных моментов! Зачем им ещё и в книгах это видеть? Им хочется чего-то позитивного, с хорошим финалом! А ты... Ну да ладно. А идея... Она наверняка придётся тебе по душе.
А: Да, слушаю внимательно!
Б: Итак! Вообрази и проникнись: бредут молодые люди по погосту и семечки щелкают! И ничего не происходит! Пока не происходит... Как тебе такой заход?
А: Шутишь?
Б: Вовсе нет! Я серьёзен. Не спеши с выводами, дослушай. И постарайся не перебивать.
А: Ладно, я весь во внимании!
Б: Не буду утомлять тебя рассказом о том, как они очутились в этом месте. Это не суть важно. Дабы сэкономить время, воспользуюсь твоим же приёмом – опущу незначительные детали и, подобно тебе, представлю их в краткой форме. Остальное ты дорисуешь сам, тебе это как два пальца... А можешь даже так начать: "Ушёл последний автобус. И тогда пошли они напрямки, сквозь кладбище. А из трубы крематория вдруг как повалит густой чёрный дым! И в тот же миг погасли все фонари в округе! Тьма опустилась на сыру - землю! Сова заухала на кладбищенском дубе! Встревожились ночные страхи... Зашумели опавшей листвой неприкаянные души..." Звучит интригующе? Принимаешь такое начало?
А: Ха-ха-ха! Браво! И?
Б: Погоди, дай собраться с мыслями. Итак, - я/ты/они - на кладбище! И что предстает нашему взору? Череда могил… давние… недавние… а вот и совсем свежие: комья сырой земли, еловые лапы, живые цветы, мёртвые венки, траурные ленты, деревянные кресты… Все мрачно, уныло и однотипно. Но одна могила привлекла внимание студента - заочника, отставшего от своей компании: у основания креста, почти у самой земли, блестящими шурупами была прикручена алюминиевая табличка с... QR-кодом! Совершеннейшая нелепица! QR-код - здесь - на погосте? Но зачем? Парень хмыкнул, прошёл было мимо, но любопытство его было столь велико, что он вернулся, не побрезговал измазаться в грязи и, оттерев табличку от земли, отсканировал таки QR-код! И что там? Упс! Ссылка на видео... Невероятно! Феерично! Нет, он не стал тут же смотреть загадочное послание с того света... Это он сделает позже, уже дома.
А: Ух! Вот это подводка! Горю желанием услышать продолжение. Вот только бы связь не оборвалась.
Б: Не оборвётся! Я позвонил, куда следует, мне обещали, что связь будет стабильной до конца нашего разговора!
А: Заинтригован! И? Дальше-то что?
Б: А дальше – бесчисленное множество вариантов. Каждая жизнь уникальна и заслуживает отдельного повествования. Но писательский интерес, разумеется, представляют судьбы с яркой и насыщенной жизнью, а не унылый рассказ о каком-нибудь Семёне Ильиче Протасове, ничем не примечательном бухгалтере с моторного завода, чье захоронение расположено по соседству.
А: Но ты же не про бухгалтера мне поведать хочешь? А ну, колись! Какую историю ты для меня припас?
Б: Ну, хорошо. Будет тебе история! Записывай... Я опущу незначительные детали, и начну с момента, когда молодой человек включает видео, записанное им с креста на могиле. Заполнить пропущенные моменты для тебя пара пустяков. Итак! Запись пошла... И что же он видит на экране? Перед ним предстаёт высохший старик, древний, как бактерия, лет, эдак, под девяносто! Иссушенное, морщинистое лицо, усеянное старческими пятнами, крючковатый нос, запавшие блеклые глаза, впалые щёки, жалкие остатки седых волос… В общем, зрелище довольно печальное – дед явно задержался на этом свете. А позади старика, в углу комнаты, возвышается деревянный крест. И тут он начинает говорить...
"Я совсем не тот, чьё имя будет выбито на моей могильной плите, если таковая вообще появится... Того человека давно нет, а я лишь ношу его имя. Да простит меня Бог за этот грех! Но это лишь малая часть моих прегрешений. Я долго хранил в себе великую тайну, о которой никто не знает! Тайну самого громкого убийства двадцатого века! Но теперь, стоя на краю бытия, я всё-же решился её раскрыть. И вы уже знаете какой способ я выбрал для этого. Да-да, - современные технологии - они самые. Однако, начну с самого начала..."
И он начал рассказывать о своем трудном послевоенном детстве, как играл в пристенок с крохоборами и все такое… Затем школа, годы службы на флоте, работа мотористом на рыболовецком траулере. Жизнь, на первый взгляд, ничем не примечательная. Внезапно его охватил сильный кашель, он начал задыхаться, лицо его стало мертвенно бледным, казалось, что он вот-вот испустит дух. Однако, справившись с приступом, он продолжил свой рассказ, правда, пропустив при этом значительный период своей жизни. В его возрасте это вполне объяснимо: Альцгеймер, старческое слабоумие… Кто может сказать наверняка? А сможет тот, кто решится об этом написать - ему и карты в руки!
И вот он продолжил своё повествование: "С Ли я познакомился в октябре пятьдесят девятого года, когда проходил курс лечения в психиатрической лечебнице. Его определили в нашу палату якобы после попытки суицида – он вскрыл себе вены на правой руке. Но он не собирался себя убивать. Я это знаю наверняка. У него тогда были грандиозные планы - он даже намеревался поступать в МГУ и получить там высшее образование. В тот период его русский язык был далек от совершенства, но это совсем не мешало нам общаться. Наши дискуссии охватывали широкий спектр тем, в том числе и политику, наши мнения нередко совпадали, и вскоре мы стали не только друзьями, но и единомышленниками. Ли рассказывал о своём трудном детстве, о службе в морской пехоте, проболтался даже как трижды попадал под трибунал, и что кличка у него была - "Кролик Оззи". Он уверял, что является марксистом и просил политического убежища в СССР, но ему отказали..."
Давай-ка остановим запись на этом месте. Ты уже догадался о ком идёт речь в рассказе старика?
А: Уф! Не может быть! Неужели дед говорит о... Ли Харви Освальде? Том самом Освальде, который...
Б: Да! Ли - тот человек, кто совершил покушение на президента США в Далласе в ноябре шестьдесят третьего года, но не убил его, а только ранил. Смертельный выстрел сделал другой стрелок, которого так и не смогли ни идентифицировать, ни найти. Перед тем, как начать писать роман, изучи материалы дела. Там все подробно изложено. После убийства появятся множество теорий о заговоре, в том числе и "русский след", - якобы убийство было спланировано КГБ и одобрено на самом высоком политическом уровне в Политбюро, возможно, даже самим Хрущевым!
А: И этот дряхлый старик...
Б: Именно он и убил тридцать пятого президента США Джона Фицджеральда Кеннеди! Принимаешь такую версию? Если да, ты должен в неё поверить! Иначе читатель не поверит тебе.
А: Ну и сюжетик ты мне сватаешь! Аж дух захватывает! Но это же... Это тянет на целый роман!
Б: Однако это лишь первая часть истории. Вторая начнётся следующей ночью, когда студент-заочник свинтит табличку с QR-кодом и начнет размышлять над тем, как с наибольшей выгодой использовать полученную информацию. И эта часть повествования станет уже детективной историей, в которой, кстати, найдется место и для твоей юной байкерши. Девушка в красном комбинезоне и очкарик-студент ускользают от преследования на её чёрном байке. Между ними проскакивает искра и зажигает любовь. Всё вокруг вспыхивает синим пламенем! Потом они скрываются от преследователей и находят безопасное место, например, в неиспользуемом туннеле метро! Здесь самое время добавить щепотку эротики. И тут внезапно выясняется, что богатство родителям девушки обеспечил её дедушка - в прошлом высокопоставленный сотрудник КГБ...
А: А это уже перебор!
Б: Согласен. Иногда меня заносит. Предлагаю ограничиться первым томом – расследованием убийства Джона Кеннеди. Готов взяться за предложенную тему?
А: А как хорошо всё начиналось. С короткого рассказа... Эх! Увы, друг мой... Увы!
Б: Да, исторические романы явно не твоё призвание. Может, тебе следует на время исключить мистификации из своего литературного арсенала и попробовать прозу жизни? Создай красивую и душераздирающую историю любви! Просто посмотри вокруг! Реальность сама предложит тебе сюжет!
А: Честно говоря я и сам над этим раздумывал.
Б: Вот и отлично! Только, пожалуйста, не убивай главного героя в финале, как ты обычно делаешь. Прояви хоть немного сострадания. Хватит уже крови! И тогда товарищ майор потеряет к тебе интерес...
А: Не потеряет.
Б: Ты думаешь?
и: Кхе-кхе...
Свидетельство о публикации №225081901748