Светотени 2 Уральские ветра Глава 2

На первую встречу с потенциальным спонсором Анна прибыла заранее, одетая с иголочки в дорогой костюм. Она чувствовала, что нельзя выглядеть просителем. Наоборот, нужно показать спонсорам их выгоду от того, как о них расскажут все газеты. А уж со СМИ то она умела общаться.
Сначала она беседовала с молодой девушкой из маркетинга, которая сочувствовала, но вряд ли принимала решения. Легче стало, когда пришёл ее руководитель, а затем и директор компании. Анна Михайловна сразу составила его психологический портрет. Амбициозный, средних лет, любящий внимание и восхищение. А когда босс намекнул, что хочет попробовать себя в политике, она уже точно знала, куда давить - «Будущий депутат помогает детям инвалидам».
В-общем, один спонсор был найден. Анна Михайловна, окрылённая первой победой, уже сообщила радостную новость своей коллеге, пожилой заведующей специального интерната для детей с особенностями развития. Та, уже совершенно смирившаяся с жалким существованием своего заведения, только и приговаривала восхищённо и недоверчиво:
- Анечка, милая. спасибо! это что же, у нас теперь и массажист еще один будет, и кресла закупим? Господи, радость то какая!
Анна Михайловна даже сомневалась, нужно ли идти на вторую встречу, но потом решила, что если не использует все шансы, то будет чувствовать себя плохо. И пошла. В этот раз женщина попала в более скромный офис, где ее сразу провели в кабинет генерального директора. Ей навстречу поднялся совершенно седой мужчина, сначала показавшийся Анне Михайловне стариком. Присмотревшись, она поняла, что этот человек ненамного старше ее, однако какие-то события или переживания оставили неизгладимый след на его лице.
Седоволосый мужчина, пожав Анне руку, громко и немного старомодно представился:
- Василий Степанович, к Вашим услугам.
- Очень приятно, Анна Михайловна.
- Ну, давайте присядем, выпьем чаю, и Вы расскажете подробнее об этом интернате.
Бизнесмен очень просто и спокойно объяснил свою позицию - помогать таким детям надо, прибыль у его предприятия небольшая, но по возможности, будет перечислять в фонд интерната. Однако в процессе этого позитивного разговора Анна Михайловна никак не могла сосредоточиться - она не понимала - что не так с лицом этого человека.
И только в самом конце, когда Василий Степанович спросил:
- Можно ли поехать посмотреть, как живут дети в этом интернате? -заведующая вдруг поняла, что перед ней незрячий человек. Вот почему он не смотрел ей в глаза, а фиксировал взгляд где-то в районе лба. Тем временем, мужчина, словно прочитав её мысли, продолжал:
- Вы, наверное, думаете, как и что я там увижу? Не волнуйтесь, у меня есть помощники, они все посмотрят и где можно - сфотографируют.  А мне самому - надо почувствовать общую атмосферу. Да и потом знаете, я не совсем слепой. Иногда бывают проблески такие и я с трудом, но улавливаю общие очертания предметов. Так что, можно?
Он добродушно подмигнул и широко улыбнулся.
- Да! Конечно. Я только предупрежу заведующую.
- Как, а разве не Вы - заведующая?
- Я - заведующая, но другого детского дома, а здесь я просто помогаю.
- Ого, действительно?
- Ну, считайте, что я обещала одному человеку.
- Понимаю, - просто произнес мужчина, и в этот раз посмотрел ей в глаза. А ей показалось - прямо в душу.
Анна Михайловна вышла из офиса и взяв такси, ехала домой.  На экране высветилось “Сыночек”, она взяла трубку:
- Мам, ну где ты? Я макароны сварил и сыр натёр!
- Спасибо, мой герой! Я уже еду.
-Давай быстрее, а то я тебя почти не вижу.
- Лечу!
Анна отключила звонок и погрузилась в свои мысли. С одной стороны, ее беспокоило чувство вины перед сыном. Ей все время казалось, что она недодала своему сыну нежности, любви, а главное - своего времени. Все время было много работы, да еще эта черта характера - спасать и помогать, не давала расслабиться.
Нет, Миша хорошо учился, занимался спортом, рос очень ответственным и самостоятельным. Но иногда ей казалось - слишком ответственным. И она переживала, что в какой-то степени лишила его детства, заставив раньше повзрослеть. Хотя, конечно, по сравнению с ее собственным детдомовским опытом, детство у Миши было шикарное- с мамой, со своей собственной комнатой, спортом и даже редкими путешествиями.
Анна вспомнила этого мужчину - нового спонсора, убеждаясь в том, что люди, испытавшие страдания на собственной шкуре, всегда охотнее помогают другим.


Продолжение следует.


Рецензии