Земляничная прогулка продолжение

ЗАМЕТКИ НАТУРАЛИСТА

Также по дороге нам встретились и другие грибы, а именно, красная и очень красивая сыроежка. Как она умудрилась вырасти прямо по среди дороги остаётся загадкой, и я надеюсь, что машины всё-таки её не заденут. Ну а если заденут, ну что ж поделать, такова её участь.

Чёрный дрозд был очень скрытный, но голос он всё таки подавал и голос его был очень хорошо распознаваемый. Он похож был на свист обыкновенного ремеза, но звуковая дорожка немножко отличалась, поэтому спутать ремеза и чёрного дрозда невозможно. Простой свист, но как оказалось в дальнейшем, чёрный дрозд умеет не только свистеть. Он ещё умеет и прекрасно мелодично петь.

А вот это мы узнали только тогда, когда пришли в очень-очень густой лес, по которому вообще практически никто не ходит, а как выглядит этот лес вы можете посмотреть на фотографии.
В этом лесу папоротники были практически нам по пояс, много-много деревьев и не было людей. Зато птиц присутствовало невероятное количество.

К нашей серой славке, которая встретила нас в начале прогулки, в дальнейшем присоединилась ещё и черноголовая. Славка удивительно красивая птичка. В густой чаще леса, по которой мы гуляли и наслаждались пением множества птиц, обнаружилось очень много мухоловок. Это была и малая, и серая и самая интересная - мухоловка белошейка.

В густых зарослях кустарника мы точно знали, живёт чёрный дрозд, но он по-прежнему не желал нам показываться. А вот певчий дрозд периодически попадался нам на глаза.

В городе мы постоянно можем видеть большую синицу, но это не единственный представитель этого рода. У неё есть многочисленные родственницы и на прогулке нам повстречалась синица пухляк.

Все знают, как поёт соловей свою весеннюю песню и происходит это обычно рано по утру или в сумерках, когда соловей выходит на ночную вахту. А вы слышали когда-нибудь соловья, который поёт днём? Не так много людей видело и слышало обыкновенного соловья днём. Но мы ведь забрались в чащу леса, а значит произойти может всё что угодно и даже соловьи могут запеть днём. Что и произошло. На нашей прогулке нам удалось послушать не только обыкновенного соловья, но и южного соловья.

Обыкновенный соловей днём поёт совершенно другую песню. Она напоминал такое интересное глухое урчание – тррррррр.

Стоять рядом с деревом, на котором сидел наш обыкновенный соловей и наблюдать, как он поёт эту незамысловатую песенку, было очень интересно.

Птицы были разные и неожиданным сюрпризом оказалась птичка, про которую мы не знали совсем. Ею оказалась синехвостка, которая как вихрь ворвалась в наше путешествие. Ворвалась и тут же исчезла.

Гулять по тенистому лесу, в котором не было ни людей, ни машин было прекрасно. Но в лесу оказалось много крапивы, а мы как-то не подготовились к такой прогулке, что называется малость промахнулись с одеждой, особенно я, потому что на мне было платье, поэтому прогулку пришлось сократить, хотя можно было идти дальше и слушать и узнавать новых птиц. Но пришлось на половине пути остановиться, и мы отправились в другую часть леса, более удобную и с наличием людей. Эта часть леса располагалась ближе к озеру и вот тут произошло очень удивительное событие.

Мы встретили ещё одну, совершенно неожиданно, новую птичку. Ею оказалась дроздовидная камышевка. Я не то, что не знала, я вообще не представляла, что такая птичка существует.

Но ещё удивительней стала встреча с обыкновенной чечевицей, которая вдруг, практически напала на нас. Она летая с ветки на ветку в стройном ряду молодых сосен, который мы хотели пересечь, очень сильно щебетала, что-то сообщая нам. Мы делали шаг по направлению к соснам и слышали её взволнованный голос. Она словно перегораживала нам путь, по которому мы собирались идти. Она словно отгоняла нас от этого места, где мы только что стояли. Она в панике летала с ветки на ветку то приближаясь, то чуть-чуть отдаляясь от нас и очень сильно верещала. Мы осматривали сосны на предмет её гнезда, но ничего подобного не обнаружили. Мы осматривали землю, покрытую большим количеством хвоинок, в надежде там обнаружить гнездо и тоже потерпели фиаско. В поле нашей видимости гнезда не было, но птичка явно не собиралась нас пропускать через молодой сосняк. Мы пытались её сфотографировать, но она сидела высоко на ветках и была очень взволнованной и беспокойной.

Чего боялась чечевица было непонятно. Согласно информации об этих птицах, такое поведение для неё не характерно. Она наоборот пытается притаиться, чтобы не выдать себя и место гнездования. Да и молодые сосны с их голыми ветвями не лучшее место для гнезда чечевицы. Она предпочитает гнездиться в густом кустарнике. Так что это неожиданная встреча принесла очень много вопросов, на которые у нас так и не нашлось ответов. Странная и удивительная встреча.

Наша прогулка подходила к концу. Мы шли вдоль озера. Потом отклонились от него на небольшое расстояние, нашли полянку, на которой и присели отдохнуть. Отдыхая мы слушали, как разговаривают вороны. Взяв в руки бинокль мы в этом убедились уже на сто процентов. Наши бинокли позволяли нам видеть их практически, как на ладони.

Пока мы наблюдали за воронами попутно узнали, что в семье трясогузок, обитающих на территории Татарстана есть ещё одна родственница – горная трясогузка. Она собрала в себя цвета всех своих сестёр.

И самое главное, я же не сказала, что это прогулка с самых первых секунд являлась земляничной! Пару недель назад мы видели, как бурно цвела земляника и надеялись, что, когда мы вернёмся через пару недель, мы всё-таки съедим хотя бы несколько ягодок земляники. Мы их съели достаточно, а не ограничились двумя- тремя.

Но вернёмся к воронам. Наблюдая за воронами, мы увидели в небе хищную птицу, которая являлась черным коршуном, который тоже наблюдал за воронами, а возможно и за кем-то ещё. Чёрный коршун стал совершать круговые движения для того, чтобы кого-то поймать. А в это время, один из воронов переместился с сосны, на которой они сидели, на ближайшую широкую приземистую иву. Широко расправив крылья, он грациозно спланировал на самую низкую ветку ивы. А в этот момент, когда один из воронов сидел на ветке ивы, а второй на сосне черный коршун, стал резко снижаться к земле. Из-за ивы, закрывавшей нам обзор, мы не могли рассмотреть на кого охотился черный коршун, но вороны опасались его, поэтому прятались. Но вот черный коршун улетел, с добычей или нет, не знаем.

А что же вороны? А вороны перелетели сначала на другую сосну, стоящую ближе к нам, и мы смогли их рассмотреть ещё лучше. Потом они переместились на старую берёзу, вернее ствол от старой берёзы, который возвышался посреди поляны и этот старая берёза находилась как раз напротив нас. Вороны стали прекрасным завершением нашей прогулки.


Рецензии