Добро и Зло в ионосфере Земли хранятся вечно д. 20
http://proza.ru/2015/10/11/1615 Да...Василий, рассказ тронул до глубины души — это не просто история встречи, а живая ткань человеческих чувств, тонко и бережно вплетённая в реальность.
В нём нет пошлости, нет фальши — только чистая, взрослая, настоящая близость двух людей, которых на мгновение соединила судьба.
Как много в этом вечернем танго, в молчании у костра, в утреннем кофе искренности, доверия и невысказанных слов.
Особенно сильна финальная фраза Наташи: «Лучше жалеть о том, что было, нежели о том, что ничего не было» — мудрость, которой не хватает многим.
А ещё — особая благодарность за эти мимолётные, но настоящие мгновения жизни.
Ваша история — напоминание о том, как важно быть открытым к неожиданному, слышать зов сердца… и не бояться чувствовать.
Такая проза оставляет послевкусие от стихии эмоций и тёплой грусти.
Ким Федоров 17.08.2025 02:47
+ добавить замечания
ВВЧ - Самое интересное, Ким, год назад мне друзья помогли найти эту женщину. Она живёт в Калининграде, дали её тлф. Мы изредка обмениваемся СМС - (у меня ж голоса нет). На самом деле её муж погиб не в ДТП, как я написал в рассказе, а их самолёт ТУ-22р просто взорвался над Балтийским морем во время разгона на сверхзвук. Обломки упали с с высоты 11 300 метров 35 км на траверзе Либавы (Лиепаи). Боевые корабли, находившиеся в этом районе, взрыв подтвердили...
Пока был Союз, в годовщину гибели экипажа из Балтийска выходил БПК, с членами семей, друзьями и руководством 15 одрап... На месте падения самолёта бросали три венка в воду, а потом в кают-компании поминали экипаж: двух пилотов ("спарка") и штурмана (её мужа)...
В 1982 г, после ВМА, прослужив 14 дней в аг Острове (под Псковом), я получил приказ -- убыть в аг Чкаловск (Калининград) в связи с катастрофой ТУ-22р, пилотируемого нш ап подполковником В. Аникушиным. В этом АП удалось спастись только оператору Саше Мищенко, он по приказу командира успел катапультироваться на высоте около 1100 м. Самолёт затянуло в пикирование из-за нарушения ограничений - они во время облёта ЛА пошли на разгон сверхзвука на высоте 9700 м, (положено не ниже 11000 м)
КАТАСТРОФА 14.07.1982 года
Самолета Ту-22р, ВВС БФ, аэродром Чкаловск
Летчик – начальник штаба полка, военный летчик 1-го класса, подполковник Аникушин В.В.
День, П МУ.
Облет самолета после регламентных работ.
Обстоятельства АП
Экипаж в составе: командир корабля - подполковник Аникшин В.В., штурман корабля – помощник штурмана аэ капитан Камшекин Ф.З., радист – офицер службы РТР капитан Мищенко А.И. выполнял облет самолета после 100 часовых регламентных работ. Через 58 мин после взлета на Н=9600м и Vсв.зв.=1240км/ч (Vпр=800км/ч), при выполнении правого разворота в процессе проверки управления самолета нарушилось его управляемость с одновременным увеличением крена и потерей высоты.
Командир корабля не смог вывести самолет из этого положения. На Н=2000м он дал команду: “Приготовится к катапультированию” – и на Н=1400м сбросил входные люки. На Н=1250м командир дал команду: “Экипаж, покинуть самолет”. На Н=1100м катапультировался оператор РТР капитан Мищенко А.И. на Н=650м командир повышенным тоном дал команду: “Покидать самолет!”.
Из-за скоротечности сложившейся аварийной обстановки и малой высоты для принятия решения на покидание самолета, штурман корабля и командир корабля своевременно использовать средства спасения не смогли. Командир и штурман корабля погибли. Самолет столкнулся с водной поверхностью и полностью разрушился.
Заключение о причинах АП
Главная причина АП – плохая организация руководства полетами. РП разрешил выполнять облет самолета на сверх звуковой скорости на высоте ниже установленной Инструкцией экипажу Ту-22р и Инструкцией по производству полетов на ас Чкаловск.
Непосредственной причиной АП явилось выполнение облета самолета на Vсв.зв. на Н=9600м вместо предусмотренной Инструкцией экипажу самолета Ту-22р минимальной высоты на Vсв.зв. Н=11000м. При выполнении полета на сверх звуковой скорости летчик превысил допустимую скорость 760 км/ч до высоты 1100м, что привело к потере управляемости самолета.
П.С. На самом деле на соседнем аэродроме Нивенское шли учения ПВО, поэтому ас Чкаловску ограничили верхний эшелон 9700 м. В итоге РП и экипаж стали перед выбором: или не засчитать облёт и потом проводить его повторно? Или всё же выполнить, но с нарушением РЛЭ? Они выбрали второй вариант... Кстати, Аникушину команду катапультирование пришлось давать дважды, т.к. штурман переспросил: "Командир, а может выведем?" На что командир, с надрывом: "Я сказал, покинуть самолёт!"
РП Григория Постаногова за одно только слово: "Разрешаю", - сняли с должности и уволили из армии. Мне потом по должности пришлось вникать в "детали" этой катастрофы - там покидание - выход на "свежий воздух" происходит вниз. Вертикальная скорость была уже 154 м/сек, штурмана Федю Камшекина, с которым мне довелось летать ещё на ИЛ-28, перерезало пополам, как бритвой! Сколько лет прошло, а это фото навсегда врезалось в память - голый торс, спокойное лицо с красивыми тёмными волосами, а ниже пупка тела нет - ровный срез, как тесаком или гилиотиной...
Фёдор уходил где-то с 2000 м, Слава сразу за ним, от него вообще одни ошмётки тела нашли... Когда начинаю размышлять об этом, сразу песня Александра Маршала вспоминается - "... Хоть бывает к пилотам жестока судьба, нам не надо другой... ("Третий тост") - http://proza.ru/2019/01/31/1852 - К юбилею первого полёта ТУ-22м2 в августе 1969 г
Полковник Чечель
И сотрясая землю громом,
Глуша подспудную печаль,
Во мне гудят аэродромы,
Зовут и плачут по ночам.
(автора стихов, к сожалению, уже не помню).
Полковник Чечель 17.08.2025 12:1
Свидетельство о публикации №225081900503