Часть вторая Глава третья Ленинград
- Вот что, Евгения Павловна. Поезжай-ка ты в Ленинград на Курсы Повышения Квалификации. Тебе сейчас надо отвлечься. Документы я уже подготовил, деньги получишь в бухгалтерии.
- Спасибо большое, Игнатий Павлович.
- Вот еще что, - доктор открыл угловой ящик стола и достал от-туда конверт, - Вот тут ключи и адрес. Остановись здесь. Это квартира, где я родится и вырос. Там сейчас никого нет и тебе будет более комфортно жить, чем в общежитии. Огромный привет передавай соседям. Скажи, что при случае приеду.
Когда Женя вышла из кабинета, она прочитала адрес: Адмиралтейский канал , дом 9, квартира 20.
***
Ленинград встретил Женю солнечной теплой осенней погодой.
Она самолетом долетела до Москвы, потом поездом до города на Неве. От Московского вокзала, проехала троллейбусом по Невскому проспекту до Адмиралтейства. Сердце ее забилось от восторга перед этой красотой, о которой она только слышала.
Дойдя до Адмиралтейского канала, остановилась у дома номер девять. На дощечке, которая была прикреплена к стене, было написано:" Здесь сушился, подготавливался к применению и хранился строевой и корабельный лес. Стволы корабельных сосен ставили вертикально и скобы и штыри до сих пор видны в стенах. Этот лес потом отправлялся в Адмиралтейство, где ставили на корабли ФЛОТА РОССИЙСКОГО".
Женя открыла дверь парадной.
Поднимаясь по лестнице старого питерского дома, она рассматривала все вокруг с огромным интересом. Все казалось таким непривычным после гарнизонной "архитектуры" яркого примера функцианализма. Высокие потолки, огромные двухстворчатые двери, широкие перила с массивным поручнем - все удивляло девушку.
Подойдя к квартире номер 20, достав ключи из сумочки, Женя только хотела из вставить в замочную скважину, как открылась неожиданно дверь квартиры напротив и из нее вышел худощавый мужчина лет семидесяти, и спросил:
- Вы к кому, милая барышня?
- Мне разрешил здесь пожить Игнатий Павлович Суворов. Он мне и дал ключи, - ответила Женя.
- Как! Игнатий Павлович, надеюсь, в здравии! Когда же он сам прибудет? Заждались, заждались... Ну, хорошо. Располагайтесь, отдыхайте и милости прошу к нам, на чаепитие. Я и моя супруга будем очень рады. Меня зовут Лев Карлович. А Вас?
- Евгения.
- А по отчеству, как величать?
- Павловна.
- Давайте я вам дверь помогу открыть.
- Благодарю.
Женя вошла в квартиру.
Ленинград с его неповторимой аурой никогда не мог бы состояться без своих квартир, находящихся в старых домах. Они настолько самобытны и красивы, что практически не нуждаются в описании. Достаточно посмотреть на эти роскошные парадные, лепнину на потолке, изразцовые печи, эркеры, раритетные ванны и столетние раковины. Арочные окна, уходящие в дворы-колодцы, двери с витражом, с бережно сохранившейся мебелью переносили в эпоху старого Петербурга.
Необыкновенное чувство охватило Женю. Все пережитое за последнее время, "украло" у нее улыбку с ее уст.
Солнце напрашивалось в гости.
Женя отодвинула тяжелую портьеру и открыла окно. Балтийский воздух ворвался в квартиру, в которой давно никто не жил и в миг наполнил свежестью все вокруг.
Почувствовав это обновление, Женя улыбнулась:
- Здравствуй, Ленинград!
В дверь кто-то постучал. Это был Лев Карлович.
- Евгения Павловна, смею пригласить вас к обеду. Вы же только с дороги. Идемте, супруга будет очень рада.
Лев Карлович был портной. Вся квартира была, как маленькое ателье. На стенах висели красивые портреты очень известных актрис.
- Интересно? Этим дамам, Евгения Павловна, я шил одежду. Горжусь очень этим. Вот это - Нина Ольхина. Она играла в любимом моем спектакле БДТ "Океан" по пьесе А.П.Штейна. А вот это - Людмила Макарова. В пятьдесят восьмом был потрясающий спектакль "Такая любовь", она играла там Лидочку Матисову. Как она играла! Зал замирал! Да , что замирал - "умирал"! Он переставал дышать! А это -Татьяна Доронина.
- Лев Карлович, зовите Евгению Павловну к столу. Потом все расскажите, - супруга хозяина квартиры, Маргарита Владимировна, суетилась в гостиной.
Старинные немецкие часы пробили полдень.
После обеда, Женя продолжила разговор с Львом Карловичем. Никогда и ни с кем у нее не было такой интересной беседы о моде.
- Вы даже себе не можете представить, милая леди, с чего начинается женская привлекательность! - Мастер был в ударе, - Она начинается ни с дорогих украшений, ни с модных тканей и фасонов. Она начинается в вредных привычек ребенка!
Женя улыбнулась.
- Вы не представляете, как привлекательна женщина, когда она чиста в своих эмоциях. Такую женщину хочется баловать!
Лев Карлович внимательно посмотрел на Женю.
- Идемте за мной.
Среди множества платьев, которые висели на большой длинной палке, как на турнике, портной выбрал одно и снял его.
- Одевайте!
- Я? - удивилась Женя.
- Да! будем смотреть на ваше преображение!
Это было волшебство! Женя стояла перед зеркалом и не могла поверить собственным глазам в свое отражение.
- Какая красавица! - Не смогла выразить своего восторга вошедшая Маргарита Владимировна.
- Вы, Евгения Павловна, очень красивая. Вот только вам надо немного поработать над своим гардеробом. Коко Шанель говорила, что в каждом платье женщины, должен быть хоть маленький, пусть небольшой штрих сексуальности. И, что самое интересное, почувствовать эту маленькую изюминку, может женщина с развитым интеллектом. Женская энергия скрывается внутри женщины и она должна греть взор мужчины. У вас есть молодой человек? Извините , за не скромный вопрос.
Женя смутилась.
- Мне нравится один человек, но , похоже, что я ему не очень, - спокойно произнесла Женя.
В сказанной фразе не было обиды, не было и малейшего оттенка ревности. Просто было сожаление о ситуации, где никто не виноват. Сердцу не прикажешь.
- Это от того, что вас , Евгения Павловна, он не видел в роскошном платье! Послушайте, я знаю, что надо делать! Я вам сошью его!
Женя растерялась.
- Но...
- Никаких "но"! Я сделаю это для вас совершенно бесплатно! И мне будет очень приятно вспоминать , как с помощью моих рук распустился самый красивый цветок! Женечка, женская красота - это не совсем природный дар! Красота - это сотворенный индивидуальный образ!
За время пребывания в Ленинграде, с Женей стали происходить невероятные преобразования. Советуясь со Львом Карловичем, она подобрала одежду, которая подходила к ней более всего, которая подчеркивала достоинства и предавала невероятную элегантность ее утонченной фигуре. В связи с этим, в ней менялось все: походка, манеры, взгляд, речь.
Оставалась неизменной невероятно притягательная ее улыбка, которая наделяла феерической женственностью.
Однажды после занятий в Академии, Женя не спеша шла по улице и наслаждалась осенью. В одной из витрин магазина, она засмотрелась на свое отражение. В этот момент проходящего мимо морской офицер, который напомнил ей Ветрова. В какой-то момент, произошел миг, когда в стекле он словно подошел к ней.
Сердце Жени забилось.
Прохожий замедлил шаг и неожиданно оглянулся.
- Я могу пригласить Вас на чашечку кофе? - неожиданно произнес он. - Вы были в кафе "Север"?
Женя отрицательно покачала головой и улыбнулась.
"Море" попало в капкан.
Молодого человека звали Олегом и он был в Ленинграде по служебным делам.
В кафе они сходили. А, потом, они побывали в музее Военно-Морского Флота, где Женя хотела получить информацию о лодке "Щ-408".
Впервые у Жени, было такое тесное общение с мужчиной с которым она говорила на разные темы. Ей было безумно интересно задавать вопросы, слушать на них ответы и быть при этом совершенно откровенной. Иногда ее щеки загорались румянцем, потому, как задевались темы на которые мужчина может спокойно и с азартом говорить, тогда как Жене казалось это не совсем корректным. Многое открылось в глазах ее как-то уже по-взрослому, заставив над многим задуматься.
Иногда женщины стремятся казаться, а не быть. Они отказываясь от своей сущности и истинного «Я», прячась за плохо придуманной версии о себе. За всеми масками сложно разглядеть человека. В первую очередь нужно принимать себя, уметь быть собой в любых обстоятельствах.
- Олег, а почему вы остановились и заговорили со мной, тогда у витрины?
- Не знаю, - ответил он, - Это не объяснить. Мне очень жаль, что пришло время уезжать, но я всегда буду помнить дни, которые мне подарили встречи с вами, Евгения Павловна.
Да, время пробежало быстро.
Осень роняла свои листья.
Питер был просто одет в торжественное золото природы.
Женя сидела с в привокзальном кафе, провожая Олега в Мурманск.
- Оля, вот мой адрес. Надеюсь, что вы мне напишете? - Олег протянул листок бумаги с адресом, - Я понимаю, что у меня мало шансов. Но все же.
Поезд начал движение и с ним шла не спеша Женя вдоль перрона. Олег стоял и смотрел прощальным взглядом на ускользающее счастье.
- Женя, у меня теперь есть звезда по которой я буду строить все свои жизненные маршруты! Это ты! Пиши, приезжай!
Поезд стал двигаться все быстрее и быстрее. Женя стала отставать и вскоре остановилась.
Через неделю и она собирала вещи, чтобы вернуться обратно в Рыбачий, где ее ждали друзья, маленькие пациенты, любимая работа, ее подводные лодки, ее Камчатка!
Когда приехала к Богданову его сестра Лиза, Женя подружилась с ней сразу. Девушек сдружил маленький Данилка, которого любили они одинаково.
Лиза писала письма Жене в Ленинград и делилась с ней тем, что происходит в Рыбачем: о том, что она стала встречаться с мичманом Порошиным, что Катя уехала в Москву, а у Нины с Сашей Старчак родился сынишка.
Свидетельство о публикации №225081900763