Как правильно бороться с коррупцией

ЧЕМ ОПАСНА КОРРУПЦИЯ

Коррупция тормозит развитие человека и препятствует реализации смысла его жизни.

Коррупция тормозит историческое (общественное, экономическое, политическое и культурное) развитие человеческого общества, что ведет к снижению уровня конкурентоспособности общества в отношениях с другими обществами и, как следствие, к снижению способности общества сохранить свою независимость в условиях происходящих процессов глобализации.

ПРИРОДА КОРРУПЦИИ

Природа коррупции кроется в природе человека и, в частности, в низком уровне развития сознания человека.

Чем ниже уровень развития сознания человека, тем:

•сложнее такому человеку осознать недопустимость совершения несправедливых, аморальных и противоправных поступков,

•такой член общества легче идет на совершение несправедливых, аморальных и противоправных поступков.

Чем ниже уровень развития сознания большинства членов человеческого общества, формирующих коллективное сознание общества, тем ниже уровень исторического развития общества и тем выше уровень коррупции в обществе. И наоборот.

Сознание человека – это ограниченное уровнем развития мышления и интеллекта человека личностное отношение человека к внешнему миру, которое возникает в результате осознания им себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира.

Основой для развития сознания человека являются мышление и интеллект человека. Без мышления и интеллекта не может быть сознания.
 
Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем более высокого уровня развития сознания человек может потенциально достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Мышление человека - это ограниченная уровнем развития мозга человека способность человека управлять поиском, получением и обработкой информации, которые осуществляет мозг человека, понимать и управлять полученной и обработанной информацией.

Интеллект человека – это ограниченная уровнем развития мышления человека способность человека управлять преобразованием информации, которое осуществляет мозг человека, и управлять преобразованной (производной) информацией.

Последовательность развития у человека мышления, интеллекта и сознания следующая: вначале развивается мышление, затем, по мере развития мышления, развивается интеллект, а потом уже, по мере развития мышления и интеллекта, с отставанием, развивается сознание человека.

Чем выше уровень развития сознания человека, тем выше уровень развития его мышления и интеллекта.

Сознание человека включает в себя:

• менталитет (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека),

• духовное развитие (процесс познания человеком природы мироздания и смысла жизни),

• характер (особенности отношения человека к самому себе и его поведения в отношении внешнего мира).

Чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень развития менталитета и духовного развития человека и тем более разумным характером обладает человек.

Основой менталитета человека является совокупность материальных и духовных ценностей человека.

К материальным ценностям человека относятся удовлетворение биологических потребностей (возможность нормально питаться, заботиться о своем здоровье, жить в безопасности и другие), достижение материального благополучия, богатства и власти.  Эти ценности являются естественными, поскольку человек живет в материальном мире.

К духовным ценностям человека относится совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических, культурных убеждений человека, представляющих для него значимость.

От уровня развития менталитета человека зависит:

• уровень моральных, нравственных, этических, культурных убеждений человека, которые представляют для него значимость,

• уровень справедливости и морали (представления человека о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений) человека.

От уровня духовного развития человека зависит уровень познания человеком природы мироздания и смысла жизни.

От уровня развития менталитета и духовного развития человека зависит уровень разумности характера человека.

От уровня развития сознания человека зависит уровень его понимания и осознания недопустимости совершения несправедливых, аморальных и противоправных поступков.

Уровень развития сознания современного человечества является низким, о чем свидетельствуют:

• низкий уровень моральных, нравственных, этических, культурных убеждений абсолютного большинства человечества,

• низкий уровень справедливости и морали абсолютного большинства человечества,

• для абсолютного большинства человечества материальные ценности имеют абсолютное доминирование над духовными ценностями,
 
• низкий уровень осознания абсолютным большинством человечества недопустимости совершения несправедливых, аморальных и противоправных поступков,

• низкий уровень познания человеком природы мироздания и смысла жизни.

Таким образом, природа коррупции кроется в низком уровне развития сознания современного человечества.

Чем выше уровень развития сознания человека, тем выше уровень осознания человеком недопустимости совершения несправедливых, аморальных и противоправных поступков (коррупция в том числе).

Чем выше уровень развития сознания большинства членов человеческого общества, формирующих коллективное сознание общества, тем выше уровень исторического развития и тем ниже уровень коррупции в обществе.

Поскольку уровень развития сознания человека является очень медленным историческим процессом, следовательно, снижение уровня коррупции в человеческом обществе также является очень медленным историческим процессом.

Обществу невозможно перешагнуть через ступень очень медленных процессов исторического развития общества.
 
Тем не менее, очень медленные процессы исторического развития общества можно ускорить путем создания благоприятных условий для развития мышления, интеллекта и сознания членов общества.

КАК ПРАВИЛЬНО БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ

Борьбу с коррупцией следует разделить на две части: в долгосрочной и краткосрочной исторической перспективах.

В долгосрочной исторической перспективе проблема коррупции в человеческом обществе может быть решена только посредством повышения уровня развития мышления, интеллекта и сознания членов общества (обоснование см. выше).

Принимая во внимание низкий уровень развития сознания современного человечества, в краткосрочной исторической перспективе проблему коррупции следует решать посредством реализации следующей идеологии (относится к любому современному человеческому обществу):

• элита общества формируется из членов общества, которые обладают наиболее высоким уровнем развития мышления, интеллекта и сознания,

• элита общества не находится под влиянием представителей крупного капитала и/или внешних сил,

• элита общества заинтересована в динамичном историческом развитии общества,

• элита общества не использует олигархическую систему управления обществом,

• представители крупного капитала лишены возможности влиять на систему управления обществом,

• элита общества не использует власть в личных интересах,
 
• элита общества не использует коррупцию в качестве средства управления обществом,

• элита общества обеспечивает правовую и социальную справедливость в обществе,

• лоббизм и протекционизм запрещен на законодательном уровне,

• применение эффективных мер общественного контроля за деятельностью элиты общества,

• кадры на ответственные должности подбираются с учетом уровня развития сознания кандидатов на указанные должности [1],

• создание в обществе благоприятных материальных условий для членов общества (возможность нормально питаться, заботиться о своем здоровье, жить в безопасности и другие),

• создание в обществе благоприятных нематериальных условий для членов общества (свобода мысли и слова, доступ к информации и образованию, возможность свободно жить и развиваться, соблюдение в обществе прав и свобод),

• развитие в обществе образования, науки, культуры,

• создание в обществе благоприятных условий для повышения уровня развития мышления, интеллекта и сознания членов общества,

• создание благоприятных условий для конкуренции между членами общества,

• создание благоприятных условий для конкуренции внутри общества в общественной, экономической, политической и культурной сферах жизнедеятельности общества,

• невозможность или нецелесообразность развития конкуренции в определенных сферах жизнедеятельности общества компенсируется более жесткой системой управления указанными сферами жизнедеятельности общества,

• система воспитания и образования общества предусматривает развитие мышления, интеллекта и особенно сознания членов общества,

• общество стимулирует членов общества развивать свое мышление, интеллект и сознание,

• создание в обществе системы противодействия всему, что тормозит развитие мышления, интеллекта и особенно сознания членов общества,

• создание в обществе благоприятных условий для повышения уровня духовного развития, справедливости, духовных ценностей и морали членов общества,

• создание в обществе правовой и социальной справедливости для членов общества,

• создание в обществе независимого и беспристрастного суда,

• коррупция является предметом общественного порицания,

• общество материально поощряет членов общества предоставлять информацию о фактах коррупции,

• применение жесткого наказания членов общества за коррупцию (чем ниже уровень исторического развития общества, тем жестче должно быть наказание),

• применение более жестких мер наказания за коррупцию членов общества, от которых в силу их положения в обществе зависят судьбы людей (например, чиновник, судья, прокурор, полицейский, выборные должности и тому подобное),

• государственный служащий, единожды уличенный в коррупции, не допускается к работе в системе государственной службы в течение всей своей жизни (развитие сознания человека является очень медленным историческим процессом).

Человеческим обществам с разными уровнями исторического развития потребуется разный по продолжительности исторический период времени для реализации указанной идеологии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обоснование вышеизложенных тезисов изложено в моей исследовательской работе «Вселенная и человек» [2].

Источники информации:

[1] - «Как определить уровень развития человека» - https://www.litres.ru/72126661/

[2] - «Вселенная и человек» -  https://www.litres.ru/71914927/


Рецензии