Путь к свету. Стихи И. Резника, музыка Р. Паулса
Охотничья пуля пропела,
Птица умчалась в высокое небо,
Где стая ждала.
Ничего не случилось,
Мне ветер дал крылья,
Я не боюсь высоты любой,
Любой высоты.
Друзья,
Я найду к вам дорогу.
Ночь не видала,
Как плакал я от обиды.
Слышал рассвет,
Как пел я свободно
О том, что было,
О том, что будет.
Нет, я не поверю,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой к свету.
Нет, так быть не может,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой.
Ничего не случилось,
Охотничья пуля пропела,
Птица умчалась в высокое небо,
Где стая ждала.
Ничего не случилось,
Мне ветер дал крылья,
Я не боюсь высоты любой,
Любой высоты.
Друзья,
Я найду к вам дорогу.
Ночь не видала,
Как плакал я от обиды.
Слышал рассвет,
Как пел я свободно
О том, что было,
О том, что будет.
Нет, я не поверю,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой к свету.
Нет, так быть не может,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой.
Нет, я не поверю,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой к свету.
Нет, так быть не может,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой.
Комментарий:
Ничего не случилось,
Охотничья пуля пропела,
Птица умчалась в высокое небо,
Где стая ждала.
Ничего не случилось,
Мне ветер дал крылья,
Я не боюсь высоты любой,
Любой высоты.
Птица - это человек в этом мире, это душа. Душа избежала "охотничей пули", духовной "гибели" (духовной деградации), которая подстерегает каждого, кто находится в этом мире.Ветер дал крылья означает, что Бог дал духовное знание, духовное понимание этой птице, душе. И, имея духовное знание, духовный разум, буддхи, духовное понимание Бога и Его законов, душа, птица, уже не упадёт с высоты. Говорится, что человек рождён для счастья, как птица для полёта. Счастья, конечно же, духовного, не мирского. Предназначение жизни человека - осознание Бога (атхато брахма джиджняса) и восстановление утраченной связи с Ним (йога-юкти). Стая в небе - это общество духовных людей, духовных единомышленников. В Шримад Бхагаватам людей ищущих чувственных наслаждений, (мирского эгоистического счастья), сравнивают с воронами, а людей, ищущих Бога и стремящихся к Нему, свободных от эгоизма сравнивают с лебедями. Вспоминается сказка Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утёнок" про детёныша лебедя, прозванного "Гадким утёнком", который оказался среди уток, и его все клевали и издевались над ним. Но когда он пережил зиму, он вдруг увидел прекрасных лебедей, и его потянуло к ним. Он подумал: "Пусть эти прекрасные птицы заклюют меня, я хочу быть вместе с ними!" И когда он подплыл к ним, они приняли его в свою стаю, потому что он был лебедем! Лебеди летают очень высоко и не боятся любой высоты. С одной стороны высота - это степень отречения от мирских удовольствий, и поначалу человеку, вступившему на духовный путь, кажется невозможным такая степень отречения, непривязанности к мирскому. С другой стороны, человек, подобный лебедю, способен противостоять любым мирским соблазнам, даже получив всю мирскую власть и богатство, он будет их использовать только для служения Богу, подобно кассиру, который перекладывает миллионы, но себе не берёт ни цента, ни копейки. Иисус, когда дьявол искушал Его, предлагал ему все богатства мира и власть над миром, сказал: "Отойди от меня Сатана! Ибо сказано: Одному Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!" Это сознание лебедя. Также дьявол искушал Христа, подняв Его на крышу храма и говоря: Прыгни вниз, ибо написано: "На крыльях своих ангелы понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою своею!" Христос ответил: "Не искушай Господа Бога Твоего!" "Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф.4:5-6,8-10). Дьявол неверно толковал, трактовал заповедь: слова на крыльях своих ангелы понесут тебя означают, что Своему преданному слуге, чистому бхакте, Господь обещает защиту от падения во грех, что Господь защищает его разум, вразумляет его так, что бхакта, преданный слуга Бога может устоять перед любыми соблазнами и искушениями. Языком йоги он способен взять под контроль свой ум, свою атму, свой атман, свою душу.
Друзья,
Я найду к вам дорогу.
Ночь не видала,
Как плакал я от обиды.
Слышал рассвет,
Как пел я свободно
О том, что было,
О том, что будет.
"Друзья, я найду к вам дорогу" можно понять, как "я найду дорогу к своим единомышленникам, к людям, имеющим духовные интересы, к лебедям, к праведным людям. Но можно увидеть и более широкий смысл: человек, обретший духовное знание, видит, что каждое живое существо - это частица Бога и видит Бога в каждом живом существе. Поэтому для него весь мир, все живые существа - это его друзья, его братья, он видит атму и Параматму в каждом из них, видит двух птиц, сидящих на одном и том же дереве материального тела, Господа и его частицу, живое существо, своего брата, друга, и вечного своего Друга, Господа.
Ночь - это забвение Бога, период страданий, преследующих душу, когда она погружается в погоню за мирскими удововольствиями и забывает Бога. Чем больше мы привязаны к мирским удовольствиям - тем меньше привязаны к Богу, чем больше привязаны к Богу - тем меньше привязаны к мирским удовольствиям. Пытаться привязаться к Богу и пытаться наслаждаться мирскими удовольствиями - это то же самое, что пытаться разжечь костёр и одновременно поливать его водой. Поэтому, когда человек оказывается в "ночи", забывает о Боге, к нему приходят страдания. Так Господь призывает к Себе Своих любимых сыновей, блудных сыновей. Через плач, через страдания, лежит путь сына, души, обратно к Богу. В страданиях душа, блудный сын, вспоминает о Боге, о своём Отце, и с этого момента начинается его путь к освобождению от страданий и к обретению истинного вечного счастья. Если мы делаем навстречу Богу один шаг, то Он, говорят, делает нам навстречу сто шагов. "Насколько все предаются, вверяют себя, Мне, натолько Я преданно служу им в ответ. Все следуют Моим путём". Бхагавад Гита 4.11. Когда человек в страданиях обращается к Богу, тогда для него начинается рассвет, избавление от страданий и обретение истинного духовного счастья. Когда человек обретает духовное понимание, то он может "свободно петь о том, что было и о том, что будет", т.е. он видит всё через призму духовного знания и поэтому видит истину, и его слова становятся "песней", духовной проповедью.
Нет, я не поверю,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой к свету.
Нет, так быть не может,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой.
Если человек предаётся, вручает себя Богу, как Арджуна сказал Кришне: "Я - предавшаяся Тебе душа, пожалуйста наставляй меня!" Тогда Сам Господь берёт своего бхакту, преданного слугу под Свою защиту и не даёт ему упасть.
"Тех же, кто поклоняется Мне, безраздельно предавшись Мне и посвящая Мне все свои действия, кто занимается преданным служением и постоянно размышляет обо Мне, сосредоточив на Мне свой ум, — таких людей, о сын Притхи, Я без промедления вызволяю из океана рождения и смерти" (Б.Г.12.6-7.) "Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне. Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания". (Б.Г.10.10-11.) "Но тем, кто всегда поклоняется Мне с безраздельной преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть". (Б.Г.9.22.) "Ангелы на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою своею" (Евангелие). "Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Мф.7:24-27).
Ничего не случилось,
Охотничья пуля пропела,
Птица умчалась в высокое небо,
Где стая ждала.
Ничего не случилось,
Мне ветер дал крылья,
Я не боюсь высоты любой,
Любой высоты.
Друзья,
Я найду к вам дорогу.
Ночь не видала,
Как плакал я от обиды.
Слышал рассвет,
Как пел я свободно
О том, что было,
О том, что будет.
Времена Советской эпохи дали миру много талантливых поэтов и композиторов и исполнителей. Религия была под запретом, про Бога запрещали говорить, но поэты эзоповским языком всё равно говорили о Боге и о духовных истинах. Никакая чёрная туча неспособна скрыть заложенное в каждом человеке стремление к свету, к Богу, когда человек пробудился к осознанию Бога под влиянием страданий, подобно пьяному, протрезвевшему от ведра холодной воды, которой его окатили. Путь к свету - это путь к познанию Истины, к познанию Бога. И об этом писали такие великие поэты, как Илья Резник, и писали к этим стихам гениальную музыку такие гениальные композиторы, как Раймонд Паулс. Растение всегда тянется к свету. Трава пробивается даже через плотный асфальт к свету. Путь пробудившейся души к Богу невозможно остановить. Русское слово будить имеет корень в санкритском корне буддх, означающем также будить, пробуждаться к духовному знанию, отсюда и санскритское слова буддхи, означающее духовное понимание, духовный разум. А буддха - это Будда, тот кто прозрел, кто пробудился, кто познал Бога.
Нет, я не поверю,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой к свету.
Нет, так быть не может,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой.
Нет, я не поверю,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой к свету.
Нет, так быть не может,
Я ни за что не поверю,
Что чёрной тучи тень
Путь скроет мой.
Свидетельство о публикации №225082001090