Тая из Ренкрифа - Глава 18

Они шли настороже по голому полю, а с востока поднималось слепящее, но не греющее солнце. Ветер бушевал, да так, что лёгкой Тае порой сложно удержаться на ногах. Вскоре стихия подняла снег, и небесное светило стало почти не видно. Колючие хрусталики врезались в лицо, поэтому путники прикрылись повязками, однако всё также холодно, да настолько, что зубы стучали друг о друга.
- Нам нужно где-то переждать метель, - крикнула Тая.
- Даже эльфийский взор не поможет мне найти её, - он протянул свою руку с натянутой на неё перчаткой. - Чтобы не потеряться.
Девушка приняла её, и они побрели дальше уже перешагивая через рыхлый слой навалившегося снега. Однако спустя некоторое время, стало уже совсем туго. Тая остановилась.
- Я не могу остановить такую сильную метель, но попробую создать барьер. Однако, насколько меня хватит, не могу сказать.
Чародейка махнула руками в воздухе, одной вниз, другой вверх, а затем соединила их по середине, стукнул кулаком друг по другу. Вокруг них образовался невидимый шар, снег более им не страшен, но расход силы шёл быстро, поэтому они ускорились и сняли повязки.
- Ощущение, что через этот барьер и воздух проходит плохо, - подметил Дэйгон.
- Да. Я пробовала делать его всего один раз, но не уверена, что правильно. Надо было заставить Халса идти с нами. Он маг куда лучше, чем я.
- Ты справишься, - поддержал парень. – Даже с книгами и эльфами, которые не сильны в подобной магии, уже добилась хороших результатов. Барьер и я могу создать, но всё же не такой мощный, как у тебя. Как начнёшь уставать, создам свой. Таким образом, подменяя друг друга, мы должны добраться до Даагора. Но, конечно, надеюсь, что и буря поутихнет раньше.
Тая кивнула, соглашаясь со спутником. Спустя около пятнадцати минут, воздуха в барьере становилось всё меньше, поэтому временно, его пришлось убрать, но затем Дэйгон создал новый. В отличии от прозрачного шара чародейки, у эльфа он был слегка зеленоватый, и в процессе создания было похоже, будто барьер создан из тянущихся друг к другу веток.
Так они и шли, чередуя свою магию, однако сил становилось всё меньше и никакого укрытия поблизости. Зато впереди уже была видна гора, никак не скрываемая бурей, что казалось странным. Она будто хотела, чтобы её видели.
- Гора? – подметила Тая.
- Вулкан, - поправил Дэйгон. – Значит, мы близко. Он спящий, не опасный. Но в таком состоянии, мы не успеем дойти до него. Если уже видно его, - указал эльф на вулкан. – Значит, если я не ошибаюсь, справа должен быть заброшенный дом.
- Ты уже был здесь?
- Нет. Мама была и рассказывала, - произнёс он, будто заплетающимся языком.
Так как метель не прекращала властвовать на этих землях, они двинулись направо. Впереди уже был виден дом, но не похожий на заброшенный. Из трубы валил дым, а в окнах горел свет. Путники ускорились, но Дэйгон валился с ног, ибо удерживал барьер дольше Таи. Она предлагала его подменить, но тот на отрез отказался. Чародейка перекинула его руку на плечо, позволяя стать опорой, и вскоре, они дошли до дома. Снаружи уже слышно голоса людей.
Их могли поджидать недруги: бандиты, убийцы и прочие, но другого выбора нет. Они постучались, и кто-то выглянул из застеклённого окна. Какой-то мужчина с бородой и кривоватым носом взглянул на них, подозрительно сощурив свои большие глаза. Он кивнул головой, и чародейка с эльфом поняли, что тот спрашивает кто они, благо через стекло неплохо слышно, да и дверь ветхая.
- Мы обычные путники направляемся в Даагор, но сейчас метель. Мы просим вас помочь нам её переждать, вреда не причиним, - озвучила Тая, а вот в глазах эльфа словно туман.
Мужчина куда-то пропал, будто спустился вниз, а затем дверь открылась. Вышел тот же самый человек, но ростом по пояс чародейки. Роговицы глаз графитовые, а уши заостренные, как у эльфа, но короче и шире.
«Гоблин?»
Он оглядел гостей с ног до головы, а затем мило улыбнулся.
- Очень приятно, моё имя Бёрнти. Прошу вас сдать оружие, не принимая за оскорбление нашу осторожность. Я лишь безвредный гоблин, открывший вместе со своей женой здесь гостиницу. Если же вы маги, то также прошу вас сдать артефакты, амулеты и руны.
- При нас лишь оружие, но… Простите мне и мою осторожность, можем ли и мы быть уверены в вашей доброжелательности и гостеприимству?
- Понимаю вас, и ничуть не оскорблён, и могу с уверенностью пообещать, что если вы с миром, то и мы. К тому же, как я погляжу, вашему спутнику не помешал бы отдых.
Тая обречённо вздохнула, взглянув на бледного Дэйгона, который уже, практически висел на чародейке, и сдала своё оружие и эльфа.
- Благодарю, проходите.
Девушка зашла в помещение, внутри немного тесно, но уютно. А что важнее – тепло и вкусно пахнет едой. Стоял большой стол, за которым сидела приятная, на вид доброжелательная пышная женщина с длинной русой косой. А рядом за отдельным маленьким столом, которых было всего четыре, расположился, откинув ноги на соседний табурет высокий мужчина с чёрными кудрявыми волосами по плечи. Он смотрел на них с осторожностью.
Тая усадила Дэйгона на первую попавшуюся скамью и достала из сумки вязанный мешочек.
- Спасибо вам, нам бы лишь переждать метель, - говорила чародейка, попутно запихивая какую-то траву в рот эльфа.
- Барьер использовал? – уточнил Бёрнти.
- Как вы догадались? – удивлённо спросила Тая, а затем обратилась к той пышной женщине за большим столом. Извините, у вас не найдётся теплой воды? – женщина кивнула и налила в медную кружку воды из чайника. – Спасибо.
- Ну, каждую зиму асхаи к нам приходят в таком состоянии, - гоблин кивнул в сторону Дэйгона. – Здесь раньше обычная заброшенная хижина была, а люди умирали по пути во время метели, вот мы и решили тут гостиницу сделать, года три назад. Жалко нам путников, многие из Ренкрифа бегут. А вы откуда, кстати говоря?
- Мы из Айсенхеля, - соврала Тая, заливая теплую воду в рот эльфа.
Бёрнти покачал головой:
- Наверно, там тоже людям жить туго стало.
Цвет лица Дэйгона приходил в норму, а глаза стали видеть более чётко, как и прежде.
- Вам бы переночевать здесь. Эльфу ещё нужен отдых, - предложил Бёрнти. – Моя жена, очень вкусно готовит, - он нежно улыбнулся женщине, что в два раза выше него и ни разу не вымолвила ни слова.
Тая задумчиво взглянула на котелок, что висел над очагом, а внутри него булькало что-то ароматное. В животе заурчало, и чародейка смутилась, а затем взглянула на своего спутника. На лбу у него пот, но это нормально, скоро он восстановится должен.
- Хорошо, сколько у вас стоит комната?
- У нас их три всего, самая маленькая семьдесят золотых за сутки, кровать одна. Остальные одинаковые, не большие, но вполне комфортные. В одной две кровати, в другой также одна. Девяносто.
Чародейка не знала о расценках комнат, но других вариантов не было, потому, как и деньги лучше экономить. При ней триста десять монет, но кто знает, какие цены в Даагоре. О том, сколько золотых у Дэйгона, она не знала, да и смысла сейчас нет его сейчас спрашивать.
- Маленькую, - Бёрнти улыбнулся и махнул рукой, призывая идти за ним. – Зиги, помоги гостю.
Тот хмурый тихий мужчина с чёрными волосами по плечи встал и подхватил Дэйгона, Тая бы здесь только мешала. Это удивительно, но ростом он лишь немного уступал эльфу, но гораздо крупнее и мускулистее.
У дома всего один длинный этаж с пятью комнатами. Видимо, в соседних спали Бёрнти со своей женой и Зиги, а остальные для гостей.
Наконец, когда они пришли в комнату, гоблин распахнул перед ними дверь. Внутри аккуратно и чисто, на постели не единого пятнышка. Видно, что хоть у них гости и редко приходят, они стараются.
«Им бы в городе гостиницу открывать», - посчитала чародейка.
- Спасибо вам. Здесь очень даже неплохо, - улыбнулась Тая, и Бёрнти ответил взаимностью. Зиги опустил Дэйгона на кровать, предлагая ему лечь, но тот отказался и поблагодарил.
- Скоро вам моя жёнушка похлёбку принесёт, да чай с хисой. Отдыхайте, - он уже собрался уходить, но резко остановился. – Вы, если шум ночью услышите, то не бойтесь, тут часто волки могут вокруг дома бродить. Но Зиги отлично топором владеет, поэтому справимся.
Когда в комнате лишь остались чародейка и эльф, она подошла к нему и села рядом, никакие волки их пока не волновали. Ужасно хотелось просто полежать в тепле и наконец поесть.
- Как ты? – спросила она, доставая из кармана красный платок, и вытерла пот с его лба.
- Лучше. Что за гадость ты мне запихала?
- Хм, в травах то я поопытнее, - подшутила девушка. – Это синлю - трава для восстановления сил и энергии. Ты использовал барьер, куда дольше, чем я.
- Да, но ничего, мы справились, - Дэйгон встал и начал снимать верхнюю одежду, Тая предложила помочь, но эльф сказал, что справится сам и уже не такой слабый. Чародейка тоже оставила своё красное пальто висеть на гвоздике, прибитом в деревянную стенку, а вниз медленно покапала вода.
- Спи сегодняшней ночью на кровати, я на полу, - предложила девушка, но парень поморщился. – Всё честно, ты дольше использовал барьер, из-за чего сейчас в таком состоянии.
- Сделаем проще, ложись со мной, - эльф стянул длинные сапоги и расположился поудобнее. Он делал вид, что чувствовал себя лучше, однако заметно, что каждое движение давалось ему с трудом.
Чародейка ухмыльнулась:
- Думаешь, я не лягу?
- Я знаю тебя семь лет, уверен, ты предложила лишь из-за неуверенности, что Я, на это пойду.
- Ты меня, действительно, хорошо знаешь, - Тая расслабленно откинулась на кровать, наслаждаясь этим моментом, после такого тяжёлого пути. Постель показалось облаком, что подхватило её каменное тело.
Спустя пару минут, в комнату постучалась жена Бёрнти и молча с улыбкой протянула деревянный поднос с ароматным и горячим супом и чаем. С хлебом, видать, было туго, тем более зимой.
В окна стучал снег и выл ветер. Комната хоть и чистая, но прохладная, поэтому порой гости возвращались к очагу в гостевой. Вечером, когда на улице уже стояла кромешная тьма, волки выли на непогоду.
- Как они вообще выживают там снаружи? – спросила Тая, перетаскивая стул, подальше от окна, а затем завернулась в одеяло и села.
- Это не обычные волки, а северные, им не страшна такая погода, - объяснил Дэйгон, откинувшись на подушку. - Они пришли сюда около сотни лет назад, потому что Ренкриф стал для них небезопасен. Король Болфуд создал орден для их истребления. В Анфеле их называют иначе – Аданиты (ледяные псы).
- Но Бёрни сказал, что Зиги неплохо с ними справляется одним лишь топором, возможно ли это?
- Я не знаю, какой сейчас стала у них стая, после переселения. О них вообще мало кто-что знает. Некоторые сомневаются, что они опасны, другие говорят, что они превращаются в людей, а еще, что у них самая длинная жизнь.
- Ты их никогда не встречал? – Тая аккуратно выглянула из окна, но увидела лишь тьму.
- Нет, только мама рассказывала легенду о девушке, что полюбила одного из них, и обратилась в волка, чтобы быть вместе.
- И вот они за этими стенами, живые воплощения легенд, - протянула чародейка задумчиво. – Тебе не интересно посмотреть на них?
- Не рискну, потому что везде говорится, что один может даже медведя завалить. Но в таком случае опять вопросы к Зиги…
- Это, действительно, странно, - поморщилась Тая.
Волки продолжали завывать на улице, что, по какой-то причине, уже не казалось чародейке угрожающим. Может, из-за рассказов эльфа. Девушка решила выйти в гостиную, где было пусто, однако в ту же минуту, входная дверь широко распахнулась, встретившись со стеной и на пол полетел бушующий снег, а затем набок рухнул мужчина.
Тая тут же рванула в его сторону, захлопнула дверь, заперла и бросилась осматривать человека. Он совершенно голый, а белоснежные волосы по плечи влажные и спутавшиеся. А еще странные длинные чёрные когти и легкий пушок, похожий на шерсть. Но постепенно на глазах девушки, ногти вернулись в прежнее состояние, а на теле остались обычные человеческие волоски. Не успела чародейка толком осмотреть его, как в этот момент прибежали Бёрнти с его женой. На лицах их застыло беспокойство, они подхватили мужчину и прикрыли тонким серым одеялом. И наконец Тая увидела знакомое лицо…
- Зиги?
Жена гоблина взглянула на Таю с беспокойством, а Бёрнти, будто понял мысли жены, ласково позвал её:
- Хили, дорогая, я разберусь, - женщина поджала губу и кивнула. Они аккуратно усадили мужчину, жена его села рядом, а гоблин нервно потёр лоб и обратился к чародейке, что вжалась в стену от осознания, что увидела то, что не должна была.
- Тая, это… Ух, как же сказать. Зиги не простой человек, но ты не пугайся. Он безвреден. Просто лишь в таком состоянии он может выйти на охоту.
Чародейка вновь посмотрела на Зиги, тело человеческое, если посмотреть на неприкрытые участки, но волосы, что несколько часов назад были чёрными, до сих пор белые, словно снег.
В ушах Таи повторялись недавние слова Дэйгона о волках.
«Как он их назвал? Анди… Аданиты?»
- Аданит? – прямо спросила она, взглянув на троих по очереди с нескрываемым, мягко говоря, удивлением.
Бёрнти поджал губы, взглянул на жену, а затем ответил:
- Да.
- Опали меня пламя! – повышенным тоном высказалась чародейка.
- Что ж, теперь мы знаем, их превращение в людей – правда, - присоединился Дэйгон, медленно входя в комнату.


Рецензии