Цыплёнок

Лет 5 тому в середине апреля позвонил старый друг и спросил, могу ли я помочь шестикласснику математической параллели одолеть итоговую "переводную контрольную", назначенную на середину мая. Передал трубку отцу чада: сын отличник зимой скатился на "двойки", начал дерзить учителям и демонстративно саботировать учебный процесс; до контрольной остался месяц, и родители страшатся перспективы отчисления сына из маткласса со сливом в канализационный общеобразовательный коллектор. Я кратко обрисовал отцу Виктору свои методы преподавания&вразумления - он одышливо запротестовал и от квалифицированной бармалейской помощи отказался. Вот и славно...

Через полмесяца (т.е. за две недели до контроши) Виктор сообщил, что он и жена в пучине отчаяния и согласны на всё. Встретились в городе и отправились в логово "презренного отрока", выражаясь языком Хоттабыча.
Я ожидал увидеть жестоковыйного пубертатного глиста, длиной превзошедшего родителей и глядящего на них сверху вниз (кстати, папа Виктор был выше среднего, весил под 150 кг и пропорциями напоминал снеговика), однако в прихожей узрел маленького жирненького цыплёнка в карикатурно растопорщенной позе. Звали цыплёнка Петя, и надменный прищур его был ужасен.
Мать с плачевной искательной улыбкой посетовала на перемены в успеваемости "Петечки" и спросила, чем может посодействовать в занятиях. Следует отметить, что оба родителя имели педагогическое образование и отработали по распределению несколько лет в школе... в дальнейшем отец подался в программеры, а мать - в преподы универа. Я попросил добыть к следующему занятию образцы переводных контрош прошлых лет в качестве ориентиров по перечню тем и уровню сложности.
Начали тестовый урок. Первым делом Петя демонстративно развалился в кресле, закинув пухленькую ножку на ножку. Во мне борзеющие отроки пробуждают питона Каа, каковой и прошипел еде: "Сядь нормально," - интонации пересохшего колодца действуют на оную безотказно. Погонял Петю устным счётом и логическими задачками - при хорошей голове нарочитая небрежность. На пару моих замечаний цыплёнок самодовольно пискнул: "А, у меня всегда так!" - "Говоря "у меня всегда так", ты разрешаешь себе и впредь косячить. Так вот, я тебе не разрешаю. В следующий раз получишь по башке". Петя не замедлил с проверкой моей угрозы и огрёб бронебойный щелбан, от коего прозрел. Позднее в закрепление образовательного эффекта чадо дополучило пару щелбанов и присело в одном подходе 60 раз, вытаращенно хватаясь за воздух и валясь кулём.
Когда я собирался в прихожей, из-за маминой юбки выглядывал одним глазком перепуганный мякиш - и куда подевался царь горы?

Следующее занятие я начал с проверки ДЗ, выслушал давно набившее оскомину "я это не решил, зато решил то!", провёл положенную экзекуцию и предложил отроку осились два варианта, добытые родителями, с контролем времени. Петя, отринув прежнюю небрежность (вот что щелбан животворящий делает!), успешно справился с контрошей, однако мы превысили полуторачасовой лимит урока - родители завозились за дверью, принялись заглядывать в щёлочку. Как только я огласил финиш, они ввалились в комнату, мама поинтересовалась, как прошёл урок. Услышав, что Петя проигнорил часть ДЗ и временами тупил, она нежно пропела: "Петечка вчера допоздна играл на компьютере и поэтому немного не выспался". Чадо отреагировало смертоносно писклявым: "Мам! А без троллинга можно?!" Родители, поражённые цыплячьим нервно-паралитическим ядом, буквально оцепенели с искажёнными физиями, словно жертвы Медузы. Я треснул Медузу по тыкве книжкой: "Ты как с родителями разговариваешь?!" - и тучные жертвы вдруг хаотически задвигались, заголосили в чрезвычайном возбуждении... порой воскрешение ужаснее смерти. Цыплёнок Петя совершенно поработил и застрапонил (предельно адекватный термин) двоих горе-педагогов, обмирающих от его высочайшего писка. Кстати, подумалось, что для решения проблем папе Виктору было бы достаточно разок сесть на презренного отрока.
В прихожей на заветный вопрос, есть ли надежда на то, что Петечка осилит контрошу, я ответил, что, ежели чадо не накосячит, есть все основания рассчитывать на "пятёрку". Подозвал скисшую Медузу и внятно пригрозил: "Петя, если завалишь контрошу, выпорю тебя так, что будешь год за задницу держаться".
Через неделю позвонил Виктор и одышливо сообщил, что цыплёнок написал контрошу лучше всех в классе.

Вопреки ожиданиям, наши занятия не завершились, но продолжились до конца учебного года - мы решали олимпиадные задачи нестандартными методами типа "бильярдов", разбирали нюансы и полезные "хитрушки".
Мама приватно сообщила: "Всю неделю Петечка очень боится Вашего прихода, а за полчаса до начала садится к окошку и высматривает, идёте ли".

P.S. Записал эту историю в качестве иллюстрации родительского растворения в чаде, подкреплённого порочным педагогическим образованием. Бедный цыплёнок.
P.P.S. Добрая знакомая, вырастившая четверых ребёнков, предложила иное заглавие: "Петя и волк... вернее, Волк и петя".


Рецензии