Безмятежность
Внешность мальчик, несомненно, получил в наследство, а вот характер нет. В детстве Арсюша был пассивным, молчаливым и очень спокойным ребёнком. Отец иногда с чувством некого раздражения называл его флегматиком, а мать даже в церковь его водила, узнать нет ли на мальчике какого сглаза. В греческой церкви матери Арсена сказали, - он в других мирах витает, оставьте его в покое.
Так и рос он особняком, отдельно от своих пытливых, неукротимых, непостоянных и взбалмошных братьев.
Хуже пришлось в школе, когда его привели в первый класс, он встал в дальний угол и сесть за парту не хотел, вернее он не мог выбрать парту. Впоследствии стало очевидным, что самое для него непостижимое, это какой-либо выбор.
На помощь подошли одновременно две девочки с двух сторон и смешно сказать, что они, одновременно взяв его за руку, повели на свободную заднюю парту, которая охотно поместила их троих…
Учительница сказала:
- Втроём сидеть нельзя.
Но маленький Арсик не раскрыл свою ладошку и не отпустил ни одну из девочек.
Он был меньше всех по возрасту и по виду, и снискал учительскую уступку и одобрение…
Так Эля и Тира неожиданно для самих себя взяли шефство над маленьким Арсеном, который, в сущности, только на один год был их моложе и пошёл в школу с шести лет…
Любопытно, что имя Тира является символом надёжности и девочки, наречённые этим именем, всегда знают, что нужно делать и пользуются заслуженным авторитетом даже в юном возрасте.
А имя Эльвира означает бдительная или заслуживающая доверия.
Так что если подходить из того, что ничего в этой жизни не происходит случайно, то девочки Арсену присланы свыше для обеспечения ему возможности жить не выбирая бытовые мелочи…
Именно так расценили учителя и родители, ища в этом союзе для себя облегчения.
Девочки полюбили его, как сговорчивого мальчика, с которым можно всегда играть в любые игры, не встречая сопротивления, живая кукла можно сказать, и Арсен с ними был весел и спокоен, прекрасное детство, беззаботное счастье и никаких сомнений в правильности выбора. Девочки разделились, Эля взяла на себя труд играть роль учительницы после школы и делать с ним гуманитарные уроки, a Тира, вроде более командующая натура, взяла физику и химию…
Так что все трое учились хорошо и абсолютно целомудренно друг к другу относясь, во всём помогали.
Все трое хорошо рисовали и безоговорочно выбрали для себя будущее, связанное с творчеством.
Школа была закончена и вопрос перед родителями Арсена поставили всё те же уже девушки, которые сказали, что поедут все втроём заниматься в художественное училище в Феодосию…, в Краснодар, а если не поступят, поедут в Самару.
Амбициозность скорее всего была у обеих девушек, Арсен же жил по-прежнему в своём мире, в мире полной безмятежности, постепенно эта эмоция стало главной чертой его характера, он словно был освобождён от всякого напряжения, никакие невзгоды и тревоги его души не касались, так же, как и суета повседневной жизни.
Родители Эли не возражали против этой безусловной дружбы, скорее наоборот, поощряли и не беспокоились. Собрав необходимые вещи и пообещав посылать деньги, Элю с Тирой и Арсеном родители отправили в Краснодар, поскольку в Феодосию они по возрасту опоздали.
Что касается Тиры, она взяла на себя устройство быта, нашла отдельную квартиру, рядом с художественной школой в плачевном состоянии, но зато большую и недорого, на всех разделив задание, ремонт уже к началу занятий был закончен и легко вздохнув, они пришли на первое занятие…
Арсен со своим чувством спокойствия, умиротворения и гармонии мягко разложился во всей комнате, очевидные плюсы его безмятежности… Его невозмутимое эмоциональное благополучие не позволило девочкам сопротивляться и они переместились вдвоём во вторую комнату, отдав должное его таланту и не обсуждая свой, заведомо снизив планку своих способностей...
По обоюдному молчаливому согласию, девушки решили, что состояние души Арсена, спокойно взирающего на мир, они приняли и приняли его таким, каков он есть. Но вместе с этим пониманием, к девушкам, уже подросшим барышням, пришло и понимание других эмоций… И встал неожиданно вопрос, какова их женская роль в сексуальном мире Арсена…
Какая же будет им отведена роль: жены, любовницы, подруги…
Но поскольку выбор - это не его прерогатива, то скорее всего и это им между собой придётся решать.
Жизнь продолжалась и брала своё, девушкам хотелось испытать страстной любви и желанных ночей, исключительных, неизведанных наслаждений...
Арсен вытянулся, возмужал, отрастил, как многие художники, бородку и девушки не раз обращали внимания, как с ним заигрывают даже дамы и постарше…, провинциальное воспитание не позволяло им сказать напрямую о своих желаниях, о том, что пришло время поменяться местами, что пришла его очередь за ними ухаживать, как это делают мужчины… Так что потихоньку союз безоговорочной любви стал разрушаться и пришло время обговорить детали бытия...
За ужином Тира спросила Арсена:
- Ты не замечаешь, что мы все повзрослели?
- Как не замечаю, конечно, но это ничего не значит, я вас по-прежнему обоих люблю одинаково…
Но Тира на этом не остановилась, она осторожна подошла к теме, повергшей его в смятение, спросив его:
- А если мы выйдем замуж…
Он, отложив еду в сторону, спросил:
- Почему…
Этого вопроса она не ожидала.
И добавил, - вы меня разлюбили…
- Нет, Арсен, мы тебя по-прежнему любим, но мы больше не дети и нам хочется мужского внимания, ухаживания и земной любви, а ты относишься к нам, как к сёстрам…
И тут он сказал беспечно:
- А, так вот в чём дело, приходите ко мне в любое время, я буду рад, только не заставляйте меня выбирать, вы мне обе дороги и я вас обоих одинаково люблю, - повторил он…
- У всех по одной женe, а у меня, как в гареме, будет две и обе желанные, а хотите, сделаем одну спальню на всех, а я буду в середине…, - улыбаясь, говорил он легко, непринужденно, это выглядело с юмором, поэтому опять ничего не изменилось…
Через месяц Арсен неожиданно сказал, что получил заказ на четыре картины Времена Года для открытия частной галереи.
- Девочки, работаем день и ночь, у нас есть только сорок дней и сорок ночей, я приготовлю подмалёвки, а вы прорисуйте задник, продумайте рамы, освещение, проверьте зал, словом, вы ответственны за весь декор.
И девочки, позабыв про свои претензии, про свои ночные прихоти, серьёзно впряглись в работу.
Выставка имела грандиозный успех, придуманный им стиль, соединяющий темноту Эль Грека и фантастический фосфорицизм красок, секрет которых даже девушки не знали.
Главный секрет состоял в способе получения краски и в степени дробления красного фосфора, от него оттенки от пурпурно-красного до фиолетового, а с добавлением масла, тёмно-фиолетовый с медным оттенком, имеет металлический блеск. Этот секрет, и по сей день остался нераскрытым, словно волшебные алхимики работали прямо на полотне и эта игра красок, вырванная из темноты, всех ошеломляла…
Серебреная зима покрыла ночным покрывалом небо и только замёрзшая луна в лимонной пелене пропускала тусклый свет…
В другой его работе стояла обескураженная осень в красочных нарядах, ещё вчера она купалась в любви уходящего солнца, а сегодня обманутые терракотовые листья, лежат припорошенные внезапным пушистым снегом.
В картине Зной, непередаваемое лилово-красное, утомлённое солнце, распластанное над чёрной пучиной всепоглощающей тьмы, два цвета, но как они вошли друг в друга, как это он передал…
Гонорар был впечатлительным и Арсен, широкой души человек, купил огромный дом в Анапе, на берегу Чёрного моря и записал его на двух своих любимых девушек, это первое самостоятельное решение, которое он сделал в свои двадцать шесть лет…
В этом доме прошла их первая брачная ночь, в безраздельной ласке, в любовных соединениях, между ними была страсть, любовь и нежность, и полное отсутствие ревности…
Любя друг друга много лет и бережно относясь друг к другу, оказывается нет места ревности. И как говорил когда-то Арсен, у них была одна большая спальня, где ночные игры занимали основную часть ночи, от тех страстей наутро и писалось интереснее, и глаза блестели счастьем… Никто не претендовал на роль жены или любовницы, потому что каждая ощущала себя любящей царицей ночи…
Арсен никогда не выделял ни одну из них, любя их одинаково…
Он очень много работал, много написал потрясающих картин, все работы раскупались мгновенно, заработанные большие деньги раздавались в пользу бедным ученикам, ничего себе не оставляя, им ничего было не нужно, они жили втроём в с счастливом накале страстей…
Но однажды над морем поднялся ураган и свирепый дождь, а Арсен писал неистово эту грозу, вырывая воздушную жизнь из урагана…, это его феерически страшное полотно, мастерски выполнено, унесло его жизнь, заболев воспалением легких, сгорел он за три недели...
Потухшие страсти, обездоленные женщины вернулись в родительский дом, оставив Анапу-приют художникам.
Наташа Петербужская © Copyright 2025. Все права защищены.
Опубликовано в 2025 году в Сан Диего, Калифорния, США.
Свидетельство о публикации №225082000126