Замок амбарный

              Грустный, одинокий амбарный замок висел на больших воротах крепкого деревенского сарая. Не один десяток лет справно исполнял он свой долг по защите хозяйского добра. Не довелось ему запирать богатые сундуки на пиратских корветах и на ажурных дверях восточных гаремов не случилось висеть нашему замку, пряча пышнотелых султанских наложниц от чужих похотливых глаз.
             Всю свою долгую жизнь ржавел он под осенними дождями, покрывался инеем российских морозов, иногда захлебывался щедрой порцией машинного масла, после послушно скрипел, встречаясь с родственником - родным ключом.

            Сарай ветшал, хозяева старели, на сани, телеги, хомуты да вожжи никто не покушался, замок часто висел бесполезно, не запертым, в петле тяжелого засова, чувствуя свою ненадобность. Жизнь кончалась, судьба старой железяки проста и незавидна - металлолом.

           - Анюта, выходи за меня замуж. Я же знаю, ты тоже меня любишь, мы уже год вместе. Все село нас давно повенчало, твои предки не против, а мне и спрашивать не у кого, кроме бабки. - В теплых летних сумерках деревенской околицы, вечно взъерошенный кудрявый парень Димка неумело, но деловито и настойчиво признавался в любви своей избраннице скромной, стеснительной Анюте.  - Я билеты в Питер купил, и квартиру снял на три дня, на большее денег извини нет. Вернемся домой, сразу распишемся.
           - Я согласна Дим. А Питер посмотреть, просто здорово. - Анюта положила голову Димке на плечо и счастливо слушала любимый голос.
           - У меня идея родилась, тебе понравится. - Димка весело улыбнулся.

           Есть в Петербурге, по дороге от Театральной площади на Васильевский остров, небольшой, не широкий мост через речку Мойку, не сильно отличается он от десятков других Питерских мостов, обычный, без коней и египетских башен.  Но выделяет его чудесное название - Поцелуев мост! Есть в этом имени что-то чарующее, колдовское и задорное, так и хочется остановиться в нежных сумерках белой ночи, обнять любимую женщину и признавшись ей в своих чувствах воплотить в жизнь название моста.

           Молодежь, переняв чьи-то традиции, увешала перила и решетки моста замками и замочками разных цветов и размеров. Но есть на Поцелуевом мосту один замок, выделяющийся из собратьев огромными размерами, как тигр среди кошек. На большом, тяжелом, старинном замке, тщательно очищенном от ржавчины и грязи, красуется надпись - "Дима + Аня = Любовь". Брызги Питерских дождей стекают с яркой, лакированной поверхности надёжного, на века сделанного, крепкого, чугунного амбарного замка, скрепившего своей жизнью два молодых влюбленных сердца.

(В последние годы администрация города борется с этой милой традицией, замки срезают и выбрасывают)


Рецензии
Много преданий связано с мостами Петербурга, не всегда возвышенно-романтических. И не только о Поцелуевом, что указывали в комментариях знатоки. А он и не самый знаменитый на самом деле.
Вот взять Аничков мост с конными статуями Клодта на Невском проспекте. Его называли мостом восемнадцати яиц, почему-то. Странно, правда?
С ув,

Альвидас Ачюс   08.09.2025 23:56     Заявить о нарушении
Надо же, а я всегда считал, что АнИчков мост называется мостом шестнадцати, сами знаете чего, по числу мужских особей, а оказывается там ещё и городовой в счёт шел. Вот с ним восемнадцать получалось.
Но всё же Поцелуев, самый романтичный. Не зря замки на нем вешают.
Спасибо Альвидас за визит и прочтение.

Александр Черкасов 66   10.09.2025 06:34   Заявить о нарушении
А знаете ли Вы, что лицо сфинкса на Египетском мосту является точной копией лика Елизаветы Алексеевны — супруги императора Александра I?
Она была знаменита своей необычайной красотой и удостоилась многих посвящений. Александр Пушкин слагал в её честь стихотворения, а для немецкого композитора Людвига ван Бетховена Элиз стала музой.

А еще этот мост удосужился попасть в учебники по физике в качестве ярчайшего примера резонирования. Зимой 1905 года на Египетский мост ступил эскадрон конного полка, чьи кони шли строго "в ногу". Мост и рухнул в одночасье!
А все потому, что была, говорят, некая Мария, проживающая недалеко от Египетского моста. Приключилось с ней в молодости неприятное событие с участием офицера. И повлекло оно за собой проклятие с уст бедной женщины. Произнесенная «Марией Египетской» фраза: «Что б вам, военным, провалиться!», возможно, и вызвала знаменитый обвал моста. Женщины, они ведь такие – порою довольно коварные…
С ув.,

Альвидас Ачюс   10.09.2025 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.