Должное и ложное. ДРД, часть 1, глава 2

  Я хочу выразить особую благодарность своему другу, автору манги "Беляш", Пикалову Ярославу Станиславовичу, за создание обложки для моей книги, которая теперь украшает этот сайт. Казалось бы, услуга небольшая, но для меня она очень важна... Спасибо, друг!



  Предисловие для пользователей сайта "Проза. ру"

  Приветствую всех, уважаемые читатели. Я не знаю, как работает система рекомендации на данном сайте. Поэтому если это, как говорит Проза.ру, первое произведение моего авторства, которое вы читаете, то вам нужно знать следующий план публикации глав и эпизодов.

  Хопстед, эпизод первый – Дневник Райана Джонсона, часть первая, главы 1-2 – Хопстед, эпизод второй – Дневник Райана Джонсона, часть первая, главы 3-18 – Хопстед, эпизод третий – Дневник Райана Джонсона, часть первая главы 19-21 – Хопстед, эпизод четвертый.

  Сверяйтесь с этим планом, чтобы у вас потом не было непонимания о тех событиях, которые произошли в ваших главах. Всего вам хорошего и приятного чтения!




  Вечер того же дня. Глаза мои тяжело открылись. Я лежал на старой кровати. До меня через большое открытое окно доносился запах сырости. Я медленно окинул взглядом всю избушку. Она была совсем небольшой. Избу можно было пройти от стены к стене всего за десять моих детских шагов. Вся мебель была простой и небогатой. Напротив входной двери, сколоченной из нешироких досок, нашли свое место две одинаковые кровати, на одной из которых я и лежал. Они, даже несмотря на то, что подо мной было постелено какое-то толстое одеяло, все равно оставались жесткими. Слева от входа, рядом со мной, был высокий двустворчатый деревянный шкаф. Я слышал, как из него доносились что-то напоминающие мне ароматы. Напротив шкафа, под окном одиноко на четырех массивных ногах стоял неширокий стол. Слева от него к стене были прибита вешалка из дерева. Пол избы был аккуратно выложен из досок.

  Ушибленное утром плечо напомнило мне о себе. Я положил на него ладонь правой руки и начал поглаживать. Так мне мама часто делала, когда у меня что-то болело, при этом приговаривая: «Ничего, сынок, скоро пройдет». И все, словно в сказке, проходило. Но не на этот раз.

  Вдруг я почувствовал, что моя голова чем-то перевязана. Рукой я нащупал какую-то ткань. Она была влажной на правой части лба. Только в этот момент мне в голову пришел весьма очевидный вопрос.

  - Где я? – произнес я вслух, сев на кровати.

  Несмотря на слабость, мне хотелось встать и осмотреться. Я медленно поднялся с кровати и босиком, так как лаптей на мне не было, подошел к окну. Из него не было видно ничего знакомого. Первым, что мне бросилось в глаза, была широкая река. Вода выглядела серой из-за туч, до сих пор ходивших по небу. По песчаному берегу реки бегал кто-то хвостатый. Вдруг оттуда раздался громкий лай. Я тотчас же понял, это была собака. Она внезапно помчалась в мою сторону. Собака пробежала весь песок и, уже по почему-то пожелтевшей и подсохшей траве, пролетела мимо меня. Снова раздался лай.

  - Ты чего, Жучка? – раздался чей-то голос. – Это же мы…

  Эти слова принесли с собой испуг. Неизвестность того, что будет дальше, сильно взволновала.

  - Что делать? Спрятаться где-нибудь или остаться здесь, у стола? – крутилось у меня в голове.

  Я уже хотел отойти от стола, как вдруг у самой двери раздался топот ног. Я застыл на месте, словно заяц, загнанный в тупик волком. Раздался скрип, дверь отворилась. На пороге стояли трое. Одним из них был тот самый богач, которого я видел ночью. Он казался уставшим. Взгляд его был рассеянным, уголки губ опустились, волосы немного растрепаны, а движения были не совсем уверенными. Второй же, наоборот, был полон сил, говорил много. Его лицо, немного угловатое, олицетворяющее отвагу, с зоркими темно-зелеными глазами, сияло радостью. Выглядел он словно крестьянин: темно-каштановые волосы были растрепаны, из одежды были рубаха и порты. Вот только на ногах у него были не лапти или какая-нибудь другая обувь бедного сословия, а недешевые кожаные сапоги.

  Кроме этих незнакомцев на крыльце стоял еще и мальчик, примерно на год младше меня. Рубаха на нем была не его размера: висела по колени, левый рукав был оборван, а правый почти лежал на полу. На портах его, как и на лаптях, было несколько дыр. Все его лицо было вымазано во что-то черное, и голубые глаза сильно выделялись из-за этого. Волосы тоже были грязными: вместо светлого цвета, они были темными. По лицу его было видно, что он сильно стесняется чего-то, чувствует себя неудобно.

  - Что же ты стоишь, Клайд? – спросил у мальчика незнакомец. – Проходи, не бойся. Вот со своим соседом по жилью познакомишься.

  - З… Здрав… Здравствуй, - сделав пару шагов в мою сторону, поздоровался мальчик. – Я Клайд… А тебя как зовут?

  Я немного иступлено смотрел на этого мальчика. Голова моя еще болела, и я пока плохо соображал. Вдруг до меня дошло, что он поздоровался.

  - Здравствуй, Клайд, - сразу же после осознания, поприветствовал я, как сказал незнакомец, соседа. – Меня Райаном зовут.

  - П… Приятно познакомиться, - гладя правой рукой с длинным рукавом левое предплечье и все еще стесняясь, произнес Клайд.

  Я протянул своему соседу по жилью ладонь. У нас в деревне был такой обычай, чтобы завершить знакомство, нужно было пожать руки. Это соблюдалось всеми жителями Кленга. Помню даже, как Селифан однажды мне сказал, что без этого знакомство не засчитывается. С тех пор я со всеми новыми знакомыми пожимал руки.

  Мальчик стоял на месте и с непониманием глядел на мою ладонь. Он даже посмотрел на незнакомцев. Тот, что был якобы крестьянин, движением головы подтолкнул Клайда к действию. Мальчик снова погладил предплечье и, со смущением протянув свою грязную и исцарапанную ладонь, пожал мне руку. Чернота частично передалась и мне. Клайд опустил голову и смотрел в пол. А мне было все равно на грязную руку, и поэтому я не вытер об себя.

  Незнакомцы все время смотрели за нами. После нашего рукопожатия якобы крестьянин хлопнул Юльмуса по плечу.

  - Ладно, Джулиан, - с довольным лицом произнес он. – Ребят подружили, а значит, пойду я готовиться к отправлению в Тумек. Мы когда там уезжаем?

  - Завтра, Дон, - посмотрев на своего знакомого, усталым голосом ответил Юльмус.

  – Я думаю, можно прямо с утра отправиться.

  - Почему бы и нет, - уже спустившись с порога, ответил этот Дон. – Раньше выедем – раньше приедем. И если сильно торопиться не будем, то где-то в конце четвертого дня прибудем на место.

  Знакомый Юльмуса замолчал на мгновение.

  - Ай! – махнув рукой, произнес Дон. – Пойду я уже. Если нужно будет, то я смогу подменить тебя. А то ты уставший сегодня, Джулиан. Понял меня?

  - Да-да, - зевая, ответил Юльмус. – Я тебя услышал…

  Дон ушел куда-то по узенькой протоптанной тропинке. Юльмус неуверенно прошел в избу, закрыв после себя входную дверь, и сел на кровать, где я лежал до этого. Мы с Клайдом смотрели на него. Присев на кровать, Юльмус своим уставшим взглядом окинул меня с ног до головы.

  - Райан? Так ведь? – спросил Юльмус у меня.

  - Да, - кивнув головой, ответил я.

  - Ты как себя чувствуешь? – снова задал мне вопрос Джулиан.

  - Левое плечо и голова болят, - пожаловался я.

  - Ну-ка, иди сюда, - произнес Юльмус, рукой подзывая меня к себе.

  Делать нечего, я подошел. Джулиан поднял левый рукав моей рубахи и начал осматривать плечо. Он пощупал его пальцами. От боли я стиснул зубы.

  - Как я погляжу, - произнес Юльмус, - когда надавливаю, плечо у тебя болит сильнее. Так ведь?

  Я посмотрел на него и кивнул головой в знак одобрения. Юльмус еще недолго осмотрел плечо и затем вынес свой диагноз.

  - Ничего страшного, - произнес он. – Просто ушиб. Сейчас компресс наложу, и со временем все должно пройти.

  Джулиан встал с кровати и вышел из избы. Клайд выглянул в окно.

  - Он зачем-то пошел к реке, - сказал сосед по жилью.

  - В самом деле? – поинтересовался я.

  - Сам глянь, - не отрывая взгляд от окна, ответил Клайд.

  Я поднялся с кровати и подошел к столу. Юльмус, набрав в ведро воду из реки, уже возвращался к избе. Во второй руке у него откуда-то появился кусок ткани. Я поспешил занять прежнее место, где стоял до ухода Джулиана.

  Дверь отворилась. В нее вошел Юльмус.

  - Садись, Райан, - произнес он. – Это далеко неидеальный компресс… Но хоть что-то.

  Я сел на кровать. Джулиан смочил тряпку в ведре и приложил к моему больному плечу. Я сразу же почувствовал прохладу.

  - Вот так, Райан, - сказал Джулиан. – Теперь просто держи эту ткань на больном месте. Когда вся прохлада уйдет, просто снова смочи тряпку. Вода там несильно холодная, но все же…

  Вдруг Юльмус усмехнулся.

  - Я вообще удивляюсь тому, как ты легко отделался, - произнес он. - После такого падения можно было и руку сломать легко. Но ты, видать, везучий.

  Джулиан поднялся с колен, подошел к двери и, открыв ее, намеревался уйти.

  - Совсем забыл, - внезапно остановившись, произнес Джулиан уставшим голосом, - к тебе, Райан, сегодня еще Селифан придет, чтобы попрощаться.

  После этих слов Юльмуса в избе словно и не было. Остались только мы с Клайдом. Он еще долго ломался, стоял на месте, не решаясь сесть на кровать. Я же в это время смачивал тряпку. Мне было как-то неловко начинать с ним разговор.

  - Т… Ты не против того, если я присяду? – спросил меня внезапно Клайд.

  Я посмотрел на него и улыбнулся.

  - Садись, конечно, - ответил я.

  Клайд прошел к кровати и сел на нее. Правый рукав его рубахи лежал на дощатом полу. Он снова немного помялся, но затем начал разговор.

  - Р… Райан, ты откуда?

  - Откуда? – повторил вопрос я. – Из Кленга. А ты?

  - Из соседней деревушки…

  Клайд посмотрел на свою одежду. Потом он бросил взгляд на меня. На его лице появилось смущение.

  - И… Извини меня за то, как я выгляжу, - произнес грустным голосом Клайд.

  - Нет, ничего, - с улыбкой ответил я.

  Я вновь смочил тряпку в холодной воде. Клайд посмотрел в сторону окна, мимо которого прошло несколько человек в той же форме, в которой были похитители отца.

  - Как думаешь, для чего нас похитили? – поинтересовался я у Клайда.

  Он удивлено посмотрел на него.

  - Как это похитили? – спросил он.

  - Просто взяли и похитили, - неуверенно ответил я. – Меня вот из дома украли. А с тобой такого разве не было?

  - Нет. Эти люди просто предложили мне пойти с ними. Я и пошел…

  - А как же твоя семья? – спросил я, не понимая поступка Клайда. – Они ведь будут сильно волноваться, когда ты домой не вернешься.

  Внезапно я заметил на лице Клайда скатывающуюся слезу.

  - Не будут… - с грустью ответил он. – Я ведь сирота…

  После этих слов меня окутало какое-то тяжелое чувство. На душе мне стало как-то грустно.

  - Извини, я не знал, - положив руку на плечо своего знакомого, произнес я. – И как же ты жил?

  Клайд рассказал мне о том, как он стал сиротой и как выживал. Жил он в соседней Кленгу деревне. Она в несколько раз больше нашей. Но не в этом суть. Семья у Клайда была маленькой: он да родители. Жили, вроде как, хорошо, ни в чем не нуждались. Но вот два года назад пришла в их дома беда. Отца Клайда забрали в царское войско. На тот момент, наш государь вел войну с соседней страной за месторождение ценных ископаемых. Целый год длилась эта кампания, закончившаяся для нас полным провалом. Много людей похоронили на тех боевых полях, еще больше было раненых. Некоторые вообще пропали без вести. Отец Клайда был именно таким. Он не был причислен ни к погибшим, ни к пленным. Мама Клайда, узнав об этом, утопилась. Она от горя совсем забыла о том, что у нее был маленький сын. Жил Клайд какое-то время в избе совершенно один. Но в мае у них в деревне была целая череда пожаров. В один день сгорела и изба Клайда. С тех пор жил он на улице, один, без какой-либо помощи жителей.

  - Каждый день я воровал еду, чтобы хоть как-то прожить, - с сильной грустью рассказывал Клайд. - Забегал к людям в огород и крал, пока никто не видел, все, чем можно было хоть как-то питаться. Иногда получалось даже кусок хлеба раздобыть. Одежду, которую выкидывали, я подбирал и носил.

  - А где ты ночевал? – поинтересовался я.

  - Забирался к кому-нибудь в амбар и спал на сене. Это далеко не кровать, конечно же… Но летом и ранней осенью этого хватает.

  - Вот оно что… - опустив глаза, произнес я.

  Вдруг входная дверь отворилась. На пороге стоял Селифан, а позади него все тот же уставший Юльмус. Пастушок был взволнован.

  - Иди, Селифан… - произнес Джулиан. – Я здесь постою.

  Пастушок вошел в избу, а Юльмус закрыл за ним дверь. Селифан резво подбежал ко мне, обнял и осмотрел меня.

  - Как ты тут? – взволновано спросил он. – Сильно болит голова? А плечо?

  - Все хорошо, дядь Селифан. Твой знакомый осмотрел меня и помог. Теперь мне немного легче, - радостно ответил я, увидев пастушка.

  - Слава Богу, - с облегчением выдохнул Селифан.

  Он осмотрел избушку и только сейчас заметил Клайда, все также сидящего на кровати. Его внешний вид точно удивил Селифана.

  - А с тобой что случилось? – спросил пастушок, обратившись к моему знакомому.

  - Ничего, - застенчиво ответил Клайд. – Я просто сирота…

  Селифан с жалостью смотрел на него, а потом перевел взгляд на меня.

  - Ничего, - произнес он, - Джон присмотрит там за вами.

  - Я еще встречу отца?! – вскочив с кровати, загорелся я от этих слов.

  - Да, но только в Тумеке, - ответил Селифан.

  Он снова окинул избушку взглядом.

  - Подойдите сюда, ребятки, - присев на корточки и пригласив нас руками к себе, произнес Селифан.

  Мы с Клайдом перекинулись взглядами и подошли к пастушку.

  - Послушайте меня внимательно, - положив свои грубые руки на наши плечи, начал Селифан. – Джулиан – человек неплохой. Но сильно он любит перебарщивать… Чтобы вам случайно от него не досталось, я дам вам небольшой совет. Всегда слушайте его и выполняйте его приказы. Так с вами точно все будет хорошо. Поняли меня, ребята?

  Мы с Клайдом одобрительно кивнули головой.

  - Вот и хорошо, - сказал Селифан.

  Он, отпустив наши плечи, снял с плеча свою сумку. Оттуда Селифан достал хлеба и яблок. Он подал их нам.

  - Вот, ребята, возьмите, - произнес он. – Покушайте хоть немного.

  Мы взяли все, что подал нам Селифан. Он смотрел, как мы радовались еде. Вдруг Селифан поднялся, пошел к двери и, взявшись за дверную ручку, попрощался с нами.

  - Прощайте, ребята. Может, когда-нибудь еще встретимся.

  Я, бросив гостинцы, подбежал к нему и обнял его.

  - Пока, дядь Селифан, - со слезами произнес я.

  Пастушок присел на корточки и, улыбнувшись, вытер краем своего плаща мои слезы.

  - Будь сильным, Райан, - сказал он. – Не лей впустую слезы.

  Селифан, поднявшись, открыл дверь и вышел из избы. Джулиан уже ждал его. Они, не закрыв дверь, пошли по узенькой тропинке. Джулиан, судя по тому, как он жестикулировал руками, что-то говорил Селифану. К сожалению, я ничего не слышал.

  Внезапно они остановились. Джулиан от чего-то сильно рассмеялся и похлопал по плечу Селифана. Пастушок внезапно посмотрел на избушку, которую он покинул. Лицо его было грустным. Юльмус что-то сказал своему Селифану, и тот, кивнув несколько раз головой, ушел прочь.

  - А кто был этот дядя? – спросил у меня Клайд.

  - Друг нашей семьи, - повернувшись к нему, дал ответ я.

  - Ладно, ребята, - раздался голос из-за моей спины. – Пора вам ложиться спать. Завтра рано утром выезжать будем.

  Обернувшись, я увидел позади себя Дона, одетого в тот же крестьянский костюм.

  - Сходите на речку. Грязь смойте, - произнес подошедший к нам Юльмус. – Вещи  эти оденете, а старые оставите на входе. Аксинья потом их отстирает.

  Джулиан подал нам с Клайдом одежду. Она была новой и абсолютно чистой. Мы взяли эти вещи и поблагодарили Юльмуса.

  - Спасибо, - вместе произнесли мы с Клайдом.

  - Не за что, - ответил Юльмус.

  Дон и Джулиан ушли, а мы с Клайдом пошли на речку. Сняв с себя грязные, уже пропитанные потом рубахи и порты, мы зашли в прохладную воду. По нашим телам моментально пробежали мурашки. Мы быстро, чтобы не замерзнуть, начали мыться. Вода вокруг Клайда была черной. С его тела сходил многодневный слой грязи.

  Обмывшись, мы вышли из речки. Честно, я даже сразу не узнал Клайда. Его лицо стало абсолютно чистым, весь слой грязи сошел с его тела. Волосы его посветлели, только кое-где были грязные места. А когда он одел рубаху и порты, выданные Джулианом, я вообще не мог сказать по его внешнему виду, что он сирота. Так сильно он изменился.

  Мы вернулись в избу и начали готовиться ко сну. Зажгли свечу, ведь было уже темновато на улице, закрыли распахнутое окно, расстелили постели. Вдруг к нам пришел Дон.

  - Вот вам водичка, - произнес он, держа в руке кувшин. – Вдруг вы ночью захотите попить.

  Он поставил кувшин на стол и остался ждать нас. Когда мы легли в кровати, Дон потушил свечу, которая освещала избушку своим тусклым светом, и вышел, пожелав нам спокойной ночи. Если бы спокойной… Клайд уснул буквально сразу. А вот  я долго не мог уснуть. Всю ночь мне приходили в голову разные мысли. То я думал о том, что в скором времени встречусь с отцом, то о родных, оставшихся втроем в Кленге, то в голову мне приходили разные воспоминания.

  Заснул я уже ближе к рассвету.  Поспать мне удалось недолго. Уже через пару часов к нам в избушку вошел Джулиан. Он разбудил нас. Я еле поднялся, протирая почти не спавшие глаза.

  - Вот завтрак, - произнес Джулиан. – Сейчас вы поедите, а потом мы отправимся в путь.

  Выглядел он сегодня совершенно по-другому. Он был бодрым, веселым. В каждом его движении можно было увидеть большой запас энергии. Он поставил на стол две деревянные чашки с завтраком, состоящим из нескольких жареных яиц. Еще Джулиан принес кувшин, полный молока.

  - А это вам запить, - произнес он, ставя посуду на стол.

  Мы с Клайдом, почти ничего не евшие вчера, набросились на этот завтрак. Зараз с тарелок исчезли жареные яйца, а кувшин полностью опустел. Джулиан все это время сидел на кровати в ожидании того, как мы завершим трапезу.

  - Вы оголодавшие что ли? – рассмеялся он, когда мы поблагодарили его за еду. – Ладно, пойдемте. Нас уже ждут.

  Мы быстро застелили кровати, сбегали на речку, чтобы умыться, и вернулись. Успели мы все это минут за пять. У избушки уже стояла телега, запряженная двумя конями. В ней уже сидел Джулиан и его слуга, кучер Антип, которому было неудобно сидеть. Мы залезли в телегу.

  - Ты чего, Антипка? – спросил Джулиан, увидев, как его слуга все время пытается усесться.

  - Не привык я, господин, - ответил Антип. – Карета удобнее… Не то, что телега.

  - Извини, конечно, но мы же не могли сюда на карете явиться…

  - Ваша правда… - произнес Антип. – Скоро господин Доро придет?

  В этот момент к нам в телегу запрыгнул Дон. Сегодня он был очень весел.

  - Я уже тут, Антипка, - ответил он. – Можешь трогать!

  Телега не торопясь отправилась в путь. Я не мог отвести взгляд от Дона. Одежда его сильно переменилась. Вместо крестьянского костюма на нем был полностью зеленый кафтан, словно у Джулиана украл и перекрасил. Та же история была и с портами. Они тоже были сделаны из дорогой ткани и расшиты узорами.

  Дон уловил на себе мой любопытный взгляд.

  - Что-то не так? – улыбаясь, спросил он.

  - Ничего, - ответил я. – Просто вы вчера одеты были как крестьянин, а сегодня… Как господин Джулиан.

  - Вот оно что… - улыбнувшись, произнес Дон и замолчал.

  Телега под управлением умелого Антипа удалялась все дальше и дальше от Кленга. Давно скрылась и та избушка, к которой я уже успел немного привыкнуть. Вскоре я крепко уснул. И не удивительно, ведь я почти две ночи не спал. А телега тем временем катилась по пути, что ведет к новым приключениям.


Рецензии