Д. Часть четвёртая. Глава четвёртая. 1
Маргарита не произнесла ни слова, пока они не спустились вниз и не сели в её маленькую чёрную «ауди» со странной белой полосой вдоль всего корпуса. Лишь оказавшись внутри, она бросила на свою спутницу быстрый испытующий взгляд и затем так же молча завела двигатель.
– Что вам от меня нужно? – прямо спросила Татьяна, когда они уже отъехали от дома на пару кварталов. – Учтите, я… подыграла вам только потому, что…
– Потому что вам было любопытно, – закончила за неё Маргарита. – И невыносимо.
– Что вы сказали?
– Вам было невыносимо оставаться сегодня дома с мужем, разве не так?
Татьяна возмущённо сдвинула брови.
– Да кто вам дал право так со мной разговаривать?
Маргарита лишь усмехнулась.
– А вот это лишнее, Татьяна Васильевна, нам меньше всего сейчас нужно терять время на выяснение отношений. Я пришла, потому что вам необходима моя помощь.
– Помощь? С чего вы взяли? И откуда вы знаете… откуда вы всё обо мне знаете?
Слово вырвалось само собой, и Татьяна почувствовала, что, сама того не желая, попала в точку. Маргарита спокойно вела машину.
– Что и каким образом я знаю, в данном случае совершенно неважно, – терпеливо, будто беседуя с ребёнком, сказала он. – Речь идёт о той трудной ситуации, в которую вы попали. И из которой не можете найти выход.
Татьяна притихла и внимательно слушала странную женщину. Всё происходящее не укладывалось в голове, но, возможно, это было к лучшему. В последние несколько месяцев она слишком много решала сама. Хотелось расслабиться, отдохнуть и переложить тяжесть ответственности на кого-нибудь другого, пусть ненадолго, совсем на чуть-чуть. И если Маргарита знает, что делать, почему бы не довериться ей? Хуже уже всё равно не может быть.
– Вам известно про N.? – тихо спросила она.
Маргарита притормозила, свернула в какой-то двор и остановилась возле одного из домов.
– Да, о Николае Владимировиче мне известно, – ответила она задумчиво, словно о чём-то очень отвлечённом. – Как и о той ловушке, в которую вы попали из-за связи с ним.
– Связи… – сокрушённо повторила Татьяна. – Да, наверное… Со стороны оно, конечно, так и есть. Связь… интрижка на стороне.
– Ну, бросьте, сейчас не время для жалости. Конечно, для вас это не просто интрижка, но тот тип, что вас шантажирует, считает по-другому.
– Но как… как вы это-то смогли узнать?
Маргарита покачала головой.
– Татьяна Васильевна, мне по специфике моей деятельности полагается знать очень много, особенно о людях, о которых я предпочла бы ничего не знать. Этот Юрий… На самом деле, конечно, его зовут не так, только имя тут ничего не меняет. Так вот, этот Юрий – трусливый человек, и потому он может быть опасен. Вы ведь приготовили деньги, не так ли?
– Приготовила, – вздохнула Татьяна.
– Кредитные?
– Да.
– Что ж, одна хорошая новость – отдавать их вам не придётся.
– Почему? Как вы с ним связаны?
Маргарита даже расстроилась.
– Татьяна Васильевна, ну вы же умная женщина. Неужели вы ещё не поняли, что задавать мне такие вопросы бесполезно? Как бы я ни была связана с этим типом, это ничего для вас не меняет. Завтра, когда вы встретитесь с ним, вы будете говорить то, что я вам скажу. И тогда он исчезнет из вашей жизни навсегда.
Татьяна недоверчиво посмотрела в её бездонные глаза, похожие на чёрные дыры.
– Исчезнет? О, это было бы… слишком хорошо. Почему вы так уверены? Он показался мне… зацикленным на своей идее.
– Он труслив, – повторила её странная собеседница. – А у трусливых людей всегда есть рычаги, на которые можно нажать. Они есть у всех людей, конечно.
– Даже у вас? – вырвался у Татьяны вопрос.
Маргарита чуть помолчала.
– Да, даже у меня. Разница в том, что я хорошо знаю свои рычаги и стараюсь их оберегать. А вот Юрий слишком большого о себе мнения, и потому он неподготовлен. Но сейчас не о том. Этот мелкий шантажист – самая малая из ваших проблем. Из-за него одного я бы к вам не пришла.
– Звучит воодушевляюще, – попыталась пошутить Татьяна, но вышло неудачно.
– Дело вот в чём, Татьяна Васильевна, – продолжала Маргарита. – Я привезла вас сюда в целях безопасности.
– Что? Привезли меня сюда? Что это за место?
– Это мой дом. Я здесь живу. Временно, пока нахожусь в вашем городе.
Татьяна почувствовала, что голова у неё идёт кругом.
– Объясните толком, о чём вы говорите, – почти жалобно промолвила она. – При чём тут моя безопасность? Если этот Юрий, как вы говорите, не представляет угрозы, то…
– Угроза – совсем с другой стороны, – немедленно возразила Маргарита. – Вы ведь не могли не заметить, что последние две жертвы маньяка были связаны с домом Джона Драгунова.
– Да, конечно, но…
– Следующей жертвой должны стать вы, – очень спокойно, будто сообщая о плохой погоде, сказала Маргарита.
Татьяна похолодела.
– Вы… как же… это-то откуда вам известно?!
Странная женщина лишь неопределённо дёрнула плечом. Однако затем, видимо, ей в голову пришла неожиданная новая мысль, и она задала вопрос, который поверг Татьяну в ещё большее изумление:
– Скажите, Татьяна Васильевна, а вы верите в медиумов?
“Нет, кто-то из нас положительно сходит с ума, – снова подумалось Татьяне. – И мне кажется, это всё-таки не я”.
– Медиумов, – повторила она медленно, разделяя слово на слоги. – Это те люди, что могут… провидеть будущее?
– Не вполне, – ответила Маргарита. – Скорее это те люди, что способны видеть истинную суть вещей. Но дело не в формулировках. Представьте – хотя бы на минуту – что я обладаю подобным даром. Что могу чувствовать и осознавать ту угрозу, что исходит от убийцы. И всё указывает на вас как на следующую его цель. Если вы можете – хотя бы в теории – это допустить, то догадаетесь, почему я хочу вас защитить.
– Этого я как раз не понимаю. Ведь погибло уже шесть женщин. Вы пытались предупредить кого-нибудь из них?
– Нет, не пыталась. И на то имелись свои причины.
– Чудесно, – вздохнула Татьяна. –Но вы мне о них, конечно, не скажете.
– Нет, не скажу. Вам это совершенно не нужно знать, да вы меня и не поймёте. Татьяна Васильевна, мы теряем время. Ещё раз повторяю, вы в опасности, и вам нужно будет исчезнуть на несколько дней из поля зрения всех, кто вас знает.
– А муж?
– С мужем я поговорю сама. Если позволите мне подобное замечание, он вряд ли будет сильно расстроен.
Татьяна невесело усмехнулась.
– На правду глупо обижаться. Но всё это… никак не укладывается у меня в голове. Откуда я могу быть уверена, что вы на моей стороне? И почему я должна вам доверять? Вы ведь не представили никаких доказательств своих слов.
Маргарита вздохнула.
– Вы сейчас говорите, как старший следователь Селезнёв. Доказательства… неужели вы до сих пор не осознали, что речь идёт о вашей жизни? Мы можем потратить ещё массу времени на доказательства, а можем подняться наверх и приступить к исполнению моего плана. Так что вы выбираете?
Некоторое время Татьяна сидела молча, глубоко задумавшись и глядя в одну точку перед собой. Затем тряхнула головой, посмотрела на Маргариту каким-то иным, почти задорным взглядом, и спокойно сказала:
– А знаете, мне это даже нравится. Год назад я думала, что в моей жизни не хватает приключений, чего-то необычного. Теперь же у меня столько всего необычного, что я уже не понимаю, где настоящая жизнь, а где нет. Но пусть. Идёмте! Я готова. Попробуем реализовать ваш план.
Свидетельство о публикации №225082001502