Игра Страстей
Однако вскоре жанры словно ожили. Они начали сами делиться на категории. Проза, например, стала выражать себя в эпосах, рассказах, романах и новеллах. Поэзия заявила о себе лирикой, поэмами, романсами, сонетами и народными сказками.
А драма, заразившись мистицизмом и экстравагантностью, вообще стала непредсказуемой в своих проявлениях. Она разделилась на трагедию, трагикомедию и мелодраму. И даже стала представлять себя в водевиле, где над одной и той же репризой одни зрители плачут, а другие смеются.
И Аристотель испугался тому, что он натворил.
Однако прошли века, и гильдия писателей давно простила философу его сомнения и страхи. Они мирно разделились на романистов, поэтов и драматургов.
***
Я пишу во всех категориях жанра ПРОЗА, включая приключенческие повести и рассказы об авантюристах, новеллы о коварстве любви и эссе о замечательных личностях.
Моя любознательность вдохновила меня на исследования, в ходе которых я обнаружил скрытые и искаженные факты в истории. И я подумал что для такой прозы нужна еще одна категория. Я создал историческую новеллу. Сюжет такого рассказа основан на скрытом или искаженном политиками факте истории, когда реальные персонажи, существование которых скрыть не удалось ни политикам, ни их услужливым историкам, опровергают их выдумки. И как только эти новеллы зажили своей жизнью, мне стали являться образы мореплавателей, пиратов и прочих авантюристов. Уставшие от лжи фантазеров, они выражали свой восторг, понимая что я напишу о них правду.
Сбор, обработка и публикация достоверной информации, которую политики всегда пытаются утопить в болоте забвения - это и есть честная журналистика. В моих книгах такие произведения начинаются с предупреждения "Содержит факты, неизвестные большинству. Однако эти факты повлияли на события, известные абсолютному большинству". Думаю, многие читатели просто не вникают в смысл этого предупреждения. А надо бы.
Например, для широкой общественности история Второй мировой войны была полностью сфабрикована политиками и их писаками. В Европе ту войну до сих пор называют "неизвестной войной". Лакеи Сталина назвали ее "великой и отечественной". Однако большевики гнали миллионы на смерть защищать их режим, а не отечество. Доказательство? Они гнали в мясные штурмы сотни тысяч покорных и запуганных, подбадривая их пулеметными очередями в спины. Свое Отечество солдат защищает без такого принуждения. Отечественной та война была для миллионов русских, изгнанных с земли предков во время Гражданской войны в 1918-1921 годах. Они сражались за землю своих отцов, чтобы вернуть ее. Что же касается родины, то это не всегда те места, где тебя родили. Русский писатель Иван Тургенев, которого царский режим изгнал, жил долго и счастливо во Франции. И он пришел к такому выводу: "Родина там, где тебя понимают". Я это проверил на собственном жизненном опыте, сменив за три четверти века четыре страны проживания.
Архитекторы войны всегда скрывают свои преступления. Это становится очевидным сегодня, когда мы включаем телевизор и слушаем "политологов" с обеих сторон, которые несут чушь о войне в Украине. Как они лгали о той войне, так они лгут и об этой, исполняя заказ своих хозяев. История предоставляет редкую возможность разоблачить мошенников. Однако за то, что вы бросите им вызов, вас могут посадить в тюрьму. Или убить подло, исподтишка, в спину. Или отравить ядом. Бороться с политиками - все равно что бороться с ветряными мельницами. Чтобы жить дольше - лучше просто исчезнуть из среды, в которой тебя не понимают.
Живя в такой среде, я испытывал то, что испытывает солдат в плену врага.
Общество диктовало мне свои правила и условности, сковывало идеологией, которую моя совесть отвергала. От меня требовали покорности и смирения. Видя ложь вокруг себя, я сбегал в океан, оставляя позади тех, кто меня предавал. Провидение выводило меня из лабиринта и учило тому, что я не должен оглядываться назад или сожалеть о прошлом. Я старательный ученик, всегда учился на пятерки в школе и имею два вузовских красных диплома.
Однажды я наткнулся на откровение Зигмунда Фрейда, проницательного психолога, глубоко вникавшего в суть человеческих пороков. Он философски объяснил природу этих пороков:
"Люди считают реальность неудовлетворительной и поэтому живут в мире фантазий, мечтая об исполнении придуманных желаний. Сильный человек реализует свои желания в реальность. Слабый человек живет в своём воображаемом мире, и его фантазии становятся симптомами различных заболеваний, чаще всего психических...".
Мой бледнолицый брат Зигмунд указал мне путь и спасаясь от лжи и предательств, я бежал за океан, так далеко, пока не оказался в земном раю. Должно быть, его охраняют небесные силы, поскольку вокруг нет идиотов зомбированных пропагандой, с промытыми мозгами. Я еще подумал, что идиотов не привлекают места, где им не обещаны социальное обеспечение и льготы. Здесь для них нет никакой халявы.
В этом земном раю меня понимают птицы, рыбы, собаки и кошки. Одни подплывают ко мне, другие приближаются, не боясь что я причиню им вред. Я укротил свою агрессию, продал ружьё для подводной охоты и приютил голубоглазого котенка. Я ловлю рыбу на крючок и делюсь своим уловом с чайками, фрегатами и пеликанами, которые не боятся брать рыбу из моих рук. Когда я возвращаюсь домой, меня встречает моя кошечка, она трется о ноги и громко мурлычет. В благодарность за дружбу это дикое создание природы не спит по ночам. Она воюет со змеями и скорпионами, охраняя мой сон.
Ранним утром птицы чирикают мне, что пора вставать. Я бегу к морю, которое находится совсем рядом. И прыгаю в воду, когда солнце появляется на розовом горизонте. Небо раскрашено во все цвета этим художником, и я восхищаюсь его фантазиями. Шепотом, чтобы не нарушить тишину, я благодарю Провидение за то, что оно забросило меня сюда. Судьба дает шанс каждому - один раз.
***
Этот земной рай вдохновил меня на писательство. Мне нравится драма, но я думаю, что этот жанр ориентирован на женщин, которые пишут эмоциональные романы. Такие романы обычно пишут разведенные или брошенные дамы, предлагая в них
молодым женщинам свой опыт. Этот процесс обучения они называют "эмансипацией".
Поэзия, с другой стороны, похожа на порхающую птичку и лучше всего подходит молодым людям, смотрящим в мир сквозь розовые очки. Когда я был молод, я тоже выражал свои чувства в рифмах. Однако с возрастом я становился циничен. Я давно вижу мир таким, какой он есть, в черно-белых тонах. Это и есть высшая форма цинизма, высшая степень взросления. И руководствуясь уже не эмоциями, но здравым смыслом и опытом я больше не пишу стихи.
Однако эмоции все еще могут сыграть с нами шутку в любом возрасте. Я расскажу вам свою историю о том, как это случается.
***
Однажды вечером я был со своей очередной пассией в немецком ресторане в Лос-Анджелесе. Мы танцевали под звуки аккордеона, она начала меня целовать. У меня закружилась голова, эмоции предательски зашкаливали и я что называется "поплыл". Свое признание я нацарапал на салфетке и незаметно положил в ее сумочку:
I am a jealous man in guarding beauty
I love you as my prey, my beauty
I love to rape you tenderly my beauty
You are a sweet delicious bitch, my beauty
I beg you, please forgive my rudeness
It’s just a confession of my passion
One day, I’ll be your tamed beast in madness
Your prey, your slave, my beauty..
Она была хрупкой и изящной. Очень мне нравилась и я подумывал о продолжении наших отношений. Однако снова вмешалось, пришло мне на помощь Провидение и наша с ней история закончилась так же внезапно как и началась. Спустя годы я рад, что тогда спас свое сердце от новых ран. Случайность помогла обнаружить, что она играла со мной, как и с многими другими.
Однажды, спустя годы, я получил от нее сообщение...
(полностью новелла опубликована на моем сайте walter-maria.com на английском языке)
Свидетельство о публикации №225082001538