1843-й. Часть 13

Из сборника: Темные Аллеи в полночь.




Я отдаю письмо кучеру, который едет утром на станцию, а сама ухожу на реку - посмотреть, как высоко поднялась вода после вчерашней грозы. Я с трудом добираюсь до берега Оки, пойму подтопило, и я прыгаю с кочки на кочку, задрав свои юбки выше колен. На берегу долго отмываю от грязи свои ботики с высокой шнуровкой, которые, похоже, теперь все равно безнадежно испорчены. Я пью воду из ручья, что бежит по белым камешкам небольшого пляжа, потом купаюсь, и быстрое течение уносит меня так далеко, что я с трудом выбираюсь обратно на берег реки. Вода здесь быстрая и глубокая, течение стремительное. Искупавшись, я одеваюсь в свое платье и принимаюсь лепить себе глиняную кружку. Здесь, на окском берегу, прямо под обрывом, я нахожу белую глину, очень липкую, прохладно-влажную, податливую. Если постараться, из этой белой глины можно вылепить себе не только кружку, но и целый сервиз. И вот я сижу себе, греюсь на солнышке, смотрю на реку, вижу одинокого рыбака, что гребет, находя себе более удобное место, чтоб закинуть удочки…
Я гляжу на этого рыбака, и он кажется мне подозрительно знакомым… Он, конечно, выглядит здесь совершенно по-другому, чем он выглядел в гостиной графини Т…, но тем не менее, это он, тот самый человек, с кем я провела незабываемые десять минут в кустах сирени. Подоткнув себе юбку, я вхожу в воду по колено и кричу, сложив руки трубочкой у рта:
-Константин Дмитрич! Константин Дмитрич! Гребите сюда!!

Завидев меня, Левин чуть было не роняет весло в воду, а потом начинает, что было силы, грести ко мне.
Я стою по колено в воде, Костя выпрыгивает из лодки, и мы целуемся, целуемся, целуемся…
-Вы здесь с семьей? Ваша жена не заметит…? - говорю я, в промежутке между поцелуями.
-Мое поместье - выше по течению, вон там… - он махает рукой туда, где близко к воде подбирается высокий сосновый бор:
-Там моя деревня, Сосновка… а жена теперь занята, она только-только разрешилась от бремени, поздравьте меня, Машенька, у меня теперь есть пятый наследник… - объясняет Левин, целуя меня особенно нежно.
-Представляю, что скажет ваша супруга, если узнает, что мы тут с вами… - со вздохом, говорю я Константину Дмитричу.
-Вряд ли она будет возражать… - пожав плечами, отвечает Левин, весьма легкомысленно, - она мне сама всю плешь проела: «купи да купи поместье около Софьина, где теперь Вронский…» Первая любовь, Машенька, это такая сила, которую ни муж, ни пятеро законных наследников не способны одолеть! Эх, первая любовь…

Вспоминая о любви, Левин проворно вытаскивает лодку на берег, переворачивает ее вверх дном, прячет под ивами:
-Залезайте сюда, Маша, в мой скромный ковчег на берегу! - так говорит он мне, поднимает один борт лодки, и я протискиваюсь в образовавшийся лаз.


Рецензии