Тревожное эхо Аляски
15 августа Путин и Трамп встретились на Аляске, на американской военной базе в городе Анкоридж. Этой встрече предшествовала большая информационная шумиха в российских СМИ, продолжавшаяся несколько дней накануне встречи и наполненная какими-то странными, неимоверно оптимистичными ожиданиями. Эксперты политических программ двух главных телеканалов соловьями заливались от радости в ожидании этой встречи.
И вот она состоялась. Да, были красные дорожки у трапов двух президентских самолетов, были рукопожатия и улыбающиеся лица двух лидеров великих государств. Был показанный по ТВ ажиотаж журналистов двух стран, прибывших на Аляску. Были закрытые переговоры в течение трех с половиной часов. Была затем совместная пресс-конференция, на которой, кроме дежурных фраз о важности этой встречи и добрых отношениях друг к другу, не было сказано ничего конкретного — ни слова о том, о чём удалось и не удалось договориться. И журналисты, и политики, и весь мир, следивший за этими переговорами, остались ни с чем, так и не узнали, для чего встречались два президента и что миру дала эта встреча.
Конечно, они о чём-то договорились. Но о чём — не сказали. Телевизионные эксперты, как наши, так и зарубежные, терялись в догадках, высказывали предположения, комментировали мелкие внешние детали слов, жестов, нюансов поведения переговорщиков во время пресс-конференции, пытаясь понять и сделать вывод: так кто же победил, кто оказался на коне и кто выглядел спокойнее и убедительнее. Как ни удивительно, и те и другие приходили к одному результату: спокойнее и убедительнее выглядел Путин.
Но было ясно и другое: в ближайшие дни ситуация прояснится — Зеленский и главы основных европейских (натовских) стран — прибудут в Вашингтон для разъяснения им позиции Трампа по отношению к украинской войне. То есть Трамп должен будет объявить им то, о чём они с Путиным договорились в Анкоридже.
P.S. В то самое время, когда Путин и Трамп обменивались рукопожатиями и улыбками и вели трехчасовые переговоры, американские ракеты с украинской территории били по жилым кварталам Донбасса и других российских городов. А под Рязанью был взорван пороховой завод, в результате чего 25 человек погибли и более 130 были ранены.
Конечно же, пропагандистская эйфория в российских СМИ перед визитом Путина на Аляску выглядела, как обычно, неумно и слишком нелогично. Никогда встречи глав России (в том числе и СССР) и США не шли на пользу нашим национальным интересам. В лучшем случае эти визиты оказывались для нас никчемными, но гораздо чаще — были во вред. И от нынешнего визита лично я не ожидал ничего хорошего. Более того — был уверен в наших предстоящих уступках укронацистскому врагу. Ради «прекращения войны» и ради того, чтобы понравиться Трампу. В твердость российской позиции на этих переговорах я не верил.
18 августа Зеленский вместе с т.н. «европейскими лидерами» прибыли в Вашингтон. В тот же день состоялись их переговоры с Трампом. Российские СМИ подробно обсасывали эту встречу, поиздевавшись и над Зеленским, и над его европейскими покровителями, которые подобострастно слушали то, что им говорил Трамп, с внешними улыбками, но с внутренней ненавистью глядя ему в рот. И Трамп объявил то, о чём он договорился с Путиным на Аляске: до конца августа Путин должен встретиться с Зеленским для решения вопроса об окончании войны. То есть он открыл то, что от наших СМИ и от нас всех кремлевской переговорной делегацией скрывалось.
Конечно, это было не всё, о чём договорились на Аляске Путин и Трамп, и скорее всего это было даже не главным в итогах переговоров. И тем не менее сама возможность встречи в ближайшее время президента России с нелегитимным «президентом», с «киевским клоуном», а точнее говоря, с жидобандеровским ублюдком и террористом по фамилии Зеленский, — у патриотов России и тем более у командиров и воинов, сражающихся на фронте, вызвала, мягко говоря, моральное недоумение.
Кроме того, Трамп добавил, что темой переговоров на Аляске была также и безопасность Украины. В чём должна была заключаться эта безопасность — он не уточнил. Ну и сказал еще, что вполне возможен обмен территориями воюющих сторон.
Вернувшись в Европу, западные «лидеры» в беседах с журналистами как раз и начали в первую очередь обсуждать эту самую «украинскую безопасность». И сходились на том, что для этой «безопасности» на территорию Украины должен быть введен контингент западноевропейских, естественно, натовских, войск. А Зеленский уже из Киева начал вновь верещать, что никакого обмена территориями быть не может.
Это, конечно, нам только на пользу, что он так верещал. Но посмотрим, как он запоет в конце августа. Никаких обменов территориями, как считают все нормальные русские люди, быть не должно. Хочется верить, не для этого гибнут наши солдаты в Харьковской, Сумской и Днепропетровской областях. Но аляскинские переговоры всё же не могут не вызывать тревогу…
И всё-таки хотя бы один положительный «нюанс» из всей этой переговорной эпопеи прозвучал из уст Трампа. В Вашингтоне 18 августа он произнес крамольную для своих западных «партнеров» фразу: «Нам придется согласиться с тем, что Крым принадлежит России и назад на Украину уже не вернется». Как говорится, спасибо, Дональд Фредович, и на этом! Через 11 лет дошло наконец.
Свидетельство о публикации №225082001780