Что делать когда все побежали. Глава 19
Для чего мне это нужно?
Для чего периодически я встаю рано утром в выходной день и еду на забег, при том, что сама ни разу не участвовала в этих забегах?
Кроме очевидной причины поддержать близких людей, есть еще нечто важное. То, что сразило меня своей настоящестью.
По этой причине я рекомендую каждому, хотя бы раз выйти на улицу в день проведения крупного забега в вашем городе.
Это был первый официальный полумарфон в котором участвовал мой брат. Дожидаясь его на одной из точек, я увидела проезжающих мимо меня спортсменов. Часть из них сидела на странных велосипедах и управляло руками, часть лежала и тоже руками приводила в движение эти странные средства передвижения.
Я не сразу поняла суть происходящего. Пока не услышала рядом разговор зрителей. Это были не простые спортсмены, это спортсмены с ограниченными возможностями, а средства передвижения называются хендбайками. Честно говоря, я была ошарашена.
Хэндбайк - велосипед с ручным приводом — разновидность велосипеда, который приводится в движение с использованием рук, а не ног. Разрабатывается и выпускается специально для лиц с ограниченными возможностями.
Назвать проносящихся мимо меня людей инвалидами никак не могла, потому что, видя волевых спортсменов, управляющих хендбайками, мне и в голову не пришло, что их возможности чем-то ограничены.
После этого узнала, что во многих крупных забегах первыми стартуют именно они.
Когда ты смотришь на то, как люди преодолевают марафонскую дистанцию за счет преодоления себя, в голове многое переворачивается и встает на свои места. Выравнивается внутренняя планка ценностей.
Помню, как ждала брата на очередном московском марафоне у высотки на Баррикадной. Для тех, кто не знает: в этом месте маршрут идет в горку от московского зоопарка к Садовому кольцу. Дорога выложена брусчаткой.
Когда появились хендбайкеры, болельщики активно стали поддерживать их.
Таких участников обычно не очень много, возможно около 30-40 человек. Понимая, что данный отрезок пути весьма непрост для преодоления за счет силы рук, болельщики вкладывали всю душу в слова, пытаясь приободрить спортсменов. Я же, понимая, что впереди у них еще бОльшая часть дистанции про себя думала: «Как такое вообще возможно?».
Вглядываясь в их лица, на которых от напряжения набухали вены, задумалась о том сколько раз за последний месяц сама ныла, что не могу что-то сделать. Не могу сделать небольшую зарядку, не могу пройтись пешком от метро до дома. Вспоминала своих знакомых, которые ноют от того, что лето слишком холодное и дождливое или, наоборот слишком жаркое, что зимой много снега или мало снега, а много слякоти.
И в моей голове менялась картина восприятия мира. Люди с ограниченными возможностями проезжали мимо меня, что называется “на жилах” и их не волновало жарко сейчас или холодно, дождливо или нет. Совершенно ясно, что их мир был другим. А впереди, предстояли еще больше тридцати километров и несколько подъемов.
Помню, как один из спортсменов медленно взбирался в горку, скатывался обратно, и снова взбирался. Окружающие предлагали ему помощь, но он упорно твердил:
- Не нужно. Я сам это сделаю.
Когда он поравнялся со мной я сказала:
-Потерпи немного, еще чуть-чуть, а дальше Садовое кольцо, брусчатка закончится, поедешь по хорошему асфальту.
В ответ услышала:
- Я знаю. Уже третий раз участвую в марафоне.
Эта фраза раскидала мои чувства по той брусчатке. Можно понять, как люди вписываются во что-то новое, не представляя сложностей в полном объеме. Но, ввязываться в сложности снова и снова… Вы бы не захотели себя пожалеть?
Совет: если вы считаете, что ваша жизнь тяжела, сложна и плоха, просто в день марафона в вашем городе выйдите на улицу, по которой будет проложен маршрут забега и посмотрите на проявления жизни, с другой стороны.
После я поговорила со своим ребенком, объяснила кто такие хендбайкеры и рассказала эту историю. Пусть он знает, как человек может преодолевать себя. Возможно это поможет научиться понимать, что в жизни важно, а что совсем нет.
Евгений Серафимович Ловчев
Когда я поехал поддержать своего сына на одном из марафонов, то ждал его примерно на середине пути на Большом Устьинском мосту. Здесь у марафонцев уже половина дистанции за плечами, но еще столько же впереди. Меня поразило количество бегунов, которое я увидел. Столько людей одержимых единым порывом испытать себя, доказать себе что-то.
Но еще больше я был поражен вначале, когда увидел хендбайкеров. Они проносились на скорости мимо, а все вокруг их встречали овациями. И незабываемым был момент, когда мимо нас проезжал последний из хенбайкеров, видно было как тяжело ему дается дистанция. Заметна была усталость, он изо всех сил боролся и не сдавался, а пробегающие мимо марафонцы, все без исключения, аплодировали ему.
Евгений:
Действительно, когда бежишь и видишь, что люди в колясках едут, преодолевая себя, взбираются на горки и мосты и не сдаются, ты находишь в себе новые силы, думая о том, что, по крайней мере, у тебя две ноги, две руки и есть возможность передвигаться самостоятельно.
Глава 20 http://proza.ru/2025/08/22/54
Свидетельство о публикации №225082001865