Ты мне самый родной
Мелкий дождь поливал город целый день и, похоже, с наступлением темноты не собирался прекращать свое занятие. Алиса долго смотрела на эту унылую августовскую картину через открытое окно, сидя на стуле, уперев щеки ладонями, и облокотившись на широкий подоконник. Уныние? Вряд ли … Она давно заметила, что тоскливый сюжет, как нельзя лучше, становился частью ее состояния одиночества. Каким-то просто необходимым приложением к своему душевному настрою, которое, как ни странно, только успокаивало нервы.
Одиночество … Девушка в нем пребывает уже несколько лет, после того, как не стало мужа, а взрослый сын ушел жить отдельно. Теперь вот постоянная нехватка близкого человека, с которым можно поделиться своими чувствами и переживаниями, испытать чувство эмоциональной поддержки и близости. Как ни смотри, а на лицо все признаки эмоционального одиночества. И хорошо, что не экзистенциального.
Лежащий рядом возле стены небольшой рыжий комок зашевелился – абрикосового, по паспорту, цвета мопс, став на сильные и развитые лапки, посмотрел своими крупными, круглыми и выступающими глазами на хозяйку. Слегка изогнутая шея – сильная и толстая, широкая грудь с хорошо изогнутыми ребрами – всем своим видом песик как бы спрашивал – «я тут … помощь нужна? … ».
- Проснулся? – Алиса улыбнулась своему питомцу. Тот весело помахивал недлинным и высоко посаженым, свернутым в колечко, хвостом.
- Ну, вот – только с тобой и осталось поделиться своими чувствами и переживаниями для получения эмоциональной поддержки.
Девушка еще сильней улыбнулась. Мопс, как бы понимая разговор, только активней завилял хвостиком, от чего задрожали его тонкие и маленькие уши. Надо его покормить, да и самой что-то съесть – уже, как-никак, вечер. Алиса аккуратно приподнялась со стула – полученная три года назад травма опорно-двигательного аппарата напомнила о себе болью в нижней части тела. Нелепый случай – падение с велосипеда, повлекшее повреждение позвоночника, разделило ее жизнь на до, и после. Три года прикованная к постели с неимоверным желанием стать такой, какой была прежде, такой, как все - и ни капельки хуже. В голове роились постоянно одни и те же мысли – почему это именно со мной, за что мне это, и зачем дальше жить. Но, пересилив боль, ценой активных усилий и ежедневных занятий добилась восстановления организма на 70%, а очень бы хотелось на все сто.
Девушка немного постояла, ожидая, пока стихнет боль в ноге, из-за которой теперь трудно ходить нормально – каждый шаг при движении давался ей с трудом. И она очень надеялась, что это все пока. Можно, конечно же, попробовать выехать за границу, где есть прекрасные врачи по реабилитации организма, но было одно препятствие – и оно сейчас стояло на полу, с именем Марк, и преданными, большими и темными глазами смотрело на хозяйку в ожидании вечерней трапезы.
- Ну, что сканируешь? – Алиса снова улыбнулась домашнему члену семьи. – Идем на кухню.
Тот, не заставив себя долго ждать, слегка покачиваясь со стороны в сторону, стал перемещать свое короткое и коренастое туловище, с хорошо развитой мускулатурой, вслед за хозяйкой. Она очень любила своего воспитанника, который достался ей по наследству, и только спустя некоторое время, поняла, какая это большая ответственность. А при ее теперешнем физическом состоянии забота о нем стала в край невыносимой – квартирный сожитель был мастером вымотать ей и без того уставшие нервы.
- Горе ты моё, - вымолвила девушка, открывая дверь на кухню.
Проживающая в соседнем доме подружка Ярославна неоднократно предлагала Алисе свою помощь – присмотреть за Марком на время, когда та будет за границей на обследовании. Казалось, этот вопрос с питомцем можно и решить, а вот сердце не соглашалось – долго ли она вытерпит без него – уж очень сильно к нему привязалась. А может, собрать волю в кулак, и согласиться на предложение подруги – ведь здоровье-то важней, ценней его ничего не бывает. А разлука? А разлуку надо как-то пережить…
Алиса, не спеша, подошла к холодильнику, насыпала из кастрюли в тарелку гречневой каши и, добавив туда свой кусок отбивной, направилась к микроволновой печи. Пусть отведает вкусняшку, проглот.
* * *
Ярославна налила в чайник воду и поставила его на газовую плиту. Алиса, пришедшая к подружке в гости, сидела за небольшим кухонным столиком.
- Даже удивляюсь тебе, как это ты, все-таки, решила его оставить, - хозяйка уютной однокомнатной квартиры повернулась к гостье.
Принадлежащая к семейству творческих людей, Яра тоже, как могла, пыталась внести свою лепту к талантам родни – она могла хоть через день менять свой цвет волос. В настоящий момент, огненно-красный оттенок очень хорошо подчеркивал миловидность и обаятельность невысокой и худенькой девушки.
- Уверена, что не передумаешь? – Ярославна поставила на столик две фарфоровые чашки и положила в каждую пакетик с чаем.
Предмет разговора сидел на полу, высунув вперед кончик языка, тяжело дышал, и поочередно рассматривал присутствующих на кухне большими и широко посажеными глазами.
- Да я уже настроилась. Все-таки, желание восстановить здоровье взяло верх, - ответила Алиса и посмотрела на Марка, - погостишь у Яси?
В ответ песик издал какой-то странный и громкий звук – надо полагать, пытался выразить свое мнение о поступившем предложении. Спустя полчаса, после чаепития, Алиса собралась домой. Хозяйка провожала ее до двери, держа в руках Марка. Тот все время смотрел на Алису – в глазах читалось недоумение, досада и разочарование. Скорее всего, он не понимал, да и не хотел понимать, почему его оставляют здесь, а не забирают к себе домой, где можно лечь на мягкий и уютный матрас, который недавно купила ему хозяйка.
- Потерпи, родной, это не надолго – скоро я тебя заберу, - Алиса погладила мопса по голове. Большие и темные глаза питомца были влажными.
- Иди быстрей – ничего с ним не случится, - Ярославна хлопнула подружку по плечу и закрыла входную дверь за гостьей.
* * *
Придя домой, Алиса остановилась в прихожей комнате и прислушалась. Ее никто не встретил, кроме настораживающей и непривычной тишины. Она так и стояла какое-то время, в надежде услышать знакомое шарканье по полу собачьих лап, хотя прекрасно понимала, что этого не случится по причине отсутствия питомца. Переобувшись, хозяйка прошла в свою комнату и, подойдя к окну, открыла его настежь. На улице тоже было тихо – обыкновенный вечер уходящего августа. Постояв немного у окна, Алиса подошла к своему рабочему столу и уселась в кресло. По дороге домой планировала первым делом поужинать, но аппетита не было. Еще и эта гнетущая тишина. Мысли о том, что питомца нет дома, не давали покоя и сосредоточиться на чем-то другом. Если ей уже его не хватает, то как же она будет чувствовать себя за границей?
Чтобы хоть как-то отвлечь себя от грустных мыслей, девушка подтянула ближе к себе стоявший на столешнице настольный мольберт с чистым листом бумаги и сделала несколько штрихов карандашом. Рисование было одним из любимых ее увлечений. В свое время, девушка окончила художественную школу. Немного подумав, Алиса провела на листе еще несколько линий. В небольшом контурном рисунке уже угадывались очертания головы мопса.
«Как он там, - подумала девушка, - наверное, тоже не может понять, почему меня нет рядом». Он так привязался ко мне за эти годы, что готов научиться вязать шарфики для меня, лишь бы я никуда не уходила».
Алиса положила карандаш на стол и достала из сумочки смартфон. Нажав несколько клавиш, вошла в свой профиль социальной сети TikTok. Экран усеяли ярлычки смонтированных ею видеороликов – их было сотни и с самыми разнообразными сюжетами. И почти в каждом присутствовал ее любимый и обожаемый питомец – как в статических картинках, так и в анимированных роликах. «Мой ты хороший» - мысленно улыбнулась девушка, пересматривая ярлыки видео. А вот одно из последних – она в красивом кружевном темном платье, с Марком на руках, в каком-то старинном замке, похоже, в заключении. И подпись автора - «Готический замок скрывает свои тайны. Она слышит шепот стен. Даже верный мопс насторожен. Он одобряет побег».
Алиса резко положила телефон и встала с кресла. Вот глупая, что она сделала? Как можно, хоть и на время, разлучиться с родной тебе душой? Надо забрать роднюльку – и немедленно. Какое затмение на нее нашло, чтобы оставить его, пусть даже у хороших, людей?
Девушка прошла в прихожую и стала переобуваться. В этот момент со стороны входной двери послышался странный звук – такое впечатление, что кто-то царапал дверь с той стороны. «Это еще что такое, - мелькнуло в голове хозяйки, - там для этого висит электрический звонок». Алиса подошла к входу и открыла дверь.
Сидевший на пороге квартиры Марк, с открытым ртом в форме улыбки и высунутым языком, энергично виляя своим хвостиком-кольцом изо всех сил своих коротких, но развитых задних лап, оттолкнулся от пола в надежде запрыгнуть хозяйке на руки. Алиса машинально подхватила дергающийся и визжащий комок счастья, крепко прижав его к шее, который неустанно лизал ее лицо своим шероховатым языком, проявляя к хозяйке свою безграничную радость и преданность.
- Мой ты хороший, - девушка была в растерянности и ничего не понимала, - как ты здесь оказался?
Алиса так и стояла на пороге квартиры, еще крепче прижимая к себе песика. Слезы тоненькими ручейками скатывались по щекам, но она не обращала на это никакого внимания. Главное, что Марк здесь, рядом, и никому она его больше не оставит.
- Ты мне самый родной, - хозяйка поцеловала питомца в мочку носа. Мопс, переполненный нежностями, продолжать кряхтеть и извиваться.
Раздавшийся внутри квартиры рингтон мобильного телефона вернул Алису к действительности. Она, позабыв закрыть входную дверь, прошла с Марком в свою комнату и подошла к столу. Удерживая одной рукой любимца, свободной взяла со столешницы смартфон и нажала кнопку ответа.
- Алиса, он сбежал, - раздался взволнованный голос Ярославны, - я даже не знаю, как это случилось. Я в магазин выходила …
- Я знаю, - перебила подругу Алиса, - я тебе потом перезвоню…
Хозяйки бросила телефон на стол и, гладя мопса по голове, медленно подошла к открытому окну и посмотрела на угасающий летний день. Марк, как бы понимая настроение хозяйки, повернул немного в сторону голову и устремил свой взгляд на улицу. Они так и смотрели вдвоем на закат дня – молча, с грустью – каждый думая о своем.
Из дома напротив, в какой-то квартире зазвучала негромко музыка. Чья-то новая песня – трогательные слова – в самый раз под настроение.
«Август, время прощаться с летом … Скоро укроемся теплым пледом … Губы обветрятся, чай с лимоном … А греть будут летние фото в альбомах …».
[использованная в тексте сторонняя цитата внесена в сюжет с разрешения ее автора]
20.08.2025
Свидетельство о публикации №225082000020