Вкус движнавара...
Говорилось, в той советской учебной дисциплине о киноискусстве, и о сценариях, и о режиссуре, и о киномузыке, и о работе художников по костюмам и художников-постановщиков, операторов кино. И о том, как соединяя всё это, нужно добиваться целостности кинопроизведения. Какое огромное количество знаний!
Тем же советским школьникам, которые не собирались поступать в названные образовательные учреждения, а смотреть кино им тоже хотелось, многие из знаний данного школьного курса казались скучными, а поэтому - лишними.
Американцы, например, долго добивались неплохих итогов развития, не только в области кинематографии, не давая своим школьникам существенных возможностей так уж глубоко разбираться в киноискусстве.
У нас самих, подумал он, с давних пор бытовало и до сих пор бытует правило обыденного сознания: "Будь проще, тогда и народ к тебе потянется".
Когда вводили для школьников сложный курс по основам киноискуссства, не все советские школьники к нему потянулись.
Лично он, глядя на то, как много раз реформируется советское школьное образование, так и не увидел введения в школьную программу для всех, а не для избранных обучающихся, таких учебных дисциплин, как междисциплинарные учебные дисциплины "История и литература", "История графики, живописи, архитектуры и скульптуры", "Исследовательская деятельность и основы космонавтики" и такого узко сосредоточенного учебного предмета, как "Литературное творчество".
Кстати, пришло ему в голову, не всем школьникам необходимо изучение по отдельности таких учебных предметов, как "Биология", "География", "Физика", "Химия".
Многим школьникам было бы достаточно преподавания всего этого в рамках учебного предмета "Естествознание", а в профильных классах биологические, физические и химические знания пусть давали бы по отдельности, предоставляя "профильникам" возможность углублённого освоения этих знаний.
Как сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, много внимания уделяют взаимодействию обучающихся в средней школе с содержанием информатики, робототехники, эксплуатации беспилотных систем, так в последние годы существования СССР кто-то решил организовать школьникам их тесное взаимодействие с содержанием "Основ киноискусства".
А для того, чтобы школьный народ потянулся к словам учителей о киноискусстве, то есть, если по-нашему, о движе, совсем не нужно было всем советским школьникам рассказывать так много о достижении целостности фильма как произведения киноискусства, то есть движа. Ведь и в те времена, когда существовали именно советские школьники, не всем школьникам хотелось досиживать в зрительном зале до завершения показа многих новых фильмов.
Если уж и досиживали советские школьники в зрительном зале до завершения показа какого-то движа, извините, кинофильма, то многим из них запоминались из него не инструментальная музыка, а песни, не афоризмы, цитаты из произведений выдающихся деятелей искусства и художественной литературы, а шутки и меткие замечания, сочинённые сценаристами и произнесённые в движе актёрами и актрисами.
Афоризмы, глубокие мысли, инструментальная музыка из кинофильма, движа, не только в советские времена, но и сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, запоминаются не всеми обучающимися в средней школе, а, в основном, теми из них которые собираются поступать или в Институт кинематографии, или в Институт искусств, или в Консерваторию.
Да, решил он, зачем обучающемуся в средней школе глубоко разбираться в движе, то есть в кинофильме, который показался ему крайне нудным и скучным, который так ему не понравился, что обучающийся ушёл из зрительного зала задолго до завершения показа рассматриваемого движа, то есть игрового, например, кинофильма?
К деталям кинофильма, который совсем не понравился, зрители и зрительницы не придираются. К киноляпам, к ошибкам в военной форме одежде и в знаках различия, люди придираются чаще всего в тех фильмах, которые они, если не посмотрели до завершения, то хотя бы более десяти минут смотрели.
Бывало и раньше, в советское время, бывает и сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века то, что человеку не понравился движ, кинофильм, а другие люди так много говорят и пишут о данном движе, что человек решает посмотреть его снова, может быть, от начала и до завершения его показа.
И то, что человек решил пересмотреть какой-то движ, совсем не связано с тем, что он получил довольно глубокие знания о сценариях, работе операторов и художников, о сложности достижения целостности движпроизведения.
Человек решил пересмотреть движ только потому, что о нём много говорят и даже пишут простые зрители и зрительницы.
Он думает, что простым зрителям и зрительницам, которые не собираются поступать и учиться в Институте кинематографии, вполне достаточно уметь отвечать на следующие семь вопросов:
1. О чём этот движ (кинофильм)? 2. Вы посмотрели его от начала и до его завершения, не возникало ли у вас во время просмотра желания убежать из зрительного зала? 3. Игра каких актёров и актрис, занятых в нём, вам понравилась? 4. На все ли вопросы, поставленные в данном движе, кинофильме, даны в нём устраивающие вас ответы? 5. Что из данного движа, кинофильма вам запомнилось (инструментальная музыка, песни, слова героя или других персонажей, быстрое развитие действия, событий, что-то ещё)? 6. Хотели бы вы посмотреть данный кинофильм, или движ, ещё раз? 7. Будете ли вы советовать другим людям посмотреть данный движ, кинофильм?
Да, чтобы ответить на семь данных вопросов, глубокого копания в основах движискусства, то есть кинематографии, не нужно.
По его мнению, даже для того, чтобы написать вполне приемлемый отзыв (рецензию) на движ, то есть конкретный кинофильм, зрителю или зрительнице, совсем не нужны глубокие познания в движискусстве. Им достаточно посмотреть кинофильм, то есть движ, от начала и до его конца.
Другими словами, зрителю, чтобы написать отзыв, нужно некоторое время "повариться" в кинобульоне, то есть в движнаваре.
Движнавар или кинобульон - это то, в чём зритель и зрительница "варятся" до необходимой степени готовности их вкуса в киноискусстве, или в движискусстве.
Уже довольно давно и, тем более, в двадцатые годы двадцать первого века, никто не требует от людей, чтобы у них был именно высокий кинематографический вкус. Или высокий вкус в оценке произведений движискусства.
Сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, свои отзывы (рецензии) на старые и новые движи, кинофильмы размещают в Сети люди не только с высоким, средним, низким, но даже и с очень низким уровнем развития своего вкуса в движискусстве.
С тех пор, как в Советском Союзе пытались школьникам серьёзно преподавать "Основы киноискусства", прошло не менее тридцати шести лет, и качество отзывов на новые и старые движи, то есть кинофильмы, которые люди размещают в Сети, совсем не зависит от того, осваивали или не осваивали размещающие, в своей школьной юности, названный учебный предмет.
P.S. Когда автор данного текста услышал от одного персонажа весь бред последнего об оценке произведений киноискусства, он сначала подумал, что персонаж иронизирует. Потом автор перечитал слова персонажа, собой записанные, увидел в них упоминания каких-то чудны'х учебных дисциплин, типа "История и литература" (ИЛ, иэль), "История графики, живописи, архитектуры, скульптуры" (ИГЖАС), "Исследовательская деятельность и основы космонавтики" (ИДОК), "Литературное творчество" (ЛТ, эльтэ), и снова решил послушать персонажа. Когда автор слушал персонажа дополнительно, тот рассказал ему, что придерживается положений неизвестной автору данного текста сберечь-науки. По мнению персонажа основным положением сберечь-науки является следующее утверждение: "Если вы чувствуете, что вам, в какой-то деятельности, хочется сберечь некоторое количество своих времени, денег, сил, то это сбережение необходимо осуществить!". Автор понял, что персонаж не иронизирует, а высказывает то, что породило странное устройство его, персонажа, "аппарата мышления". Кроме того, автора данного текста сильно раздражало то, что вместо слов "кинематограф", "кино", "кинофильм" персонаж использует слово "движ". Автор посмотрел в словарь иностранных слов и увидел там, что словом "движ", действительно, - достаточно точно можно перевести иностранное слово "кино". Персонаж вместо слова "кинобульон" (десять букв) использует слово "движнавар" (девять букв). Экономия, то есть сбережение целой буквы! Так как движнавар не имеет никакого отношения к профессиональной и серьёзной философии, а затронутая персонажем такая проблема, как изменение содержания образовательных программ в средней школе, является общественной, то автор записи итогов размышлений странного персонажа, решил разместить данную запись именно в разделе публицистики.
Свидетельство о публикации №225082000256
С уважением,
Фома Веселый 20.08.2025 10:52 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 20.08.2025 11:07 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 20.08.2025 11:53 Заявить о нарушении
Фома Веселый 20.08.2025 12:47 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 20.08.2025 13:02 Заявить о нарушении