Людское Горе 22, заключение
На следующий день, после возвращения команды «Людаса Гиры» в порт приписки судна, Клайпеду, в Базе тралового флота, как принято, состоялся разбор рейса. Его проводила комиссия в составе: начальника базы, главного инженера, секретаря парткома и заместителя начальника базы по общим вопросам. Разбор проходил в актовом зале и вёл его зам. начальника, остальные члены комиссии изредка вставляли свои реплики.
Зам сказал, что рейс судна признан неудовлетворительным, поэтому никакой премии за рейс экипажу не полагается. Однако, в аресте «Гиры» капитан-директор судна Лукас А.П. руководством базы виновным не признаётся, поскольку нарушение допустил предыдущий капитан, незаконно доставив с промысла в свой порт лицензию на ведение промысла в канадской экономической зоне и Лукас не лишается права опять принять под своё командование БМРТ «Людас Гира» через месяц, после межрейсового обслуживания РПК.
Но на экипаж БМРТ «Людас Гира» из канцелярии министерства поступила жалоба по поводу недостойного поведения членов экипажа в полёте: блуждании по самолёту в состоянии опьянения.
В связи с этим, по министерству рыбного хозяйства издан приказ, которым впредь запрещается выплата валютных средств в инпортах экипажам судов,
заходящих в эти порты не для отдыха, а для подмены. А администрации Клайпедской БТФ указано провести расследование этого инцидента, выявить виновных и принять меры к предотвращению подобных случаев.
- Как?! – воскликнул с места помполит Иваныч, - за что? Причём здесь «Людас Гира»? Это мурманчане с калининградцами там колобродили, а мы виноваты? Но среди наших не было пьяных!
- В приказе по министерству упомянуто, лишь ваше судно! – сердито вставил свою реплику начальник Базы.
- Это несправедливо…- пробурчал Бес, но на это никто не отреагировал.
Затем Зам сказал, что все не материально ответственные лица свободны и могут получить расчёт за рейс в кассе Базы, а материально ответственные – после завершения своей отчётности, и оформлять отпуска и отгулы, а те, кто намерен возвращаться опять на «Гиру», должны быть готовы к вылету в Лас-Пальмас через месяц.
Тимур вышел из конторы вместе с другими «гировцами» и направился в «Ржавую вилку» пообедать, чтобы сразу после обеда со своим продовольственным отчётом заявиться в бухгалтерию Базы. Не доходя до ресторана, он услышал, как его кто-то окликнул. Обернувшись, он увидел догонявшего его технолога.
- Погоди, Фомич.
- Ну, здорово, ещё раз, чего хотел?
- Ты куда сейчас?
- Пообедаю в «Ржавой вилке», да отчитываться пойду в бухгалтерию, - кивнул Тимур на кейс с отчётом, который держал в руке.
- А в «Морковку» со мной заскочить не желаешь? – И Йонович показал рукой на овощной магазинчик, рядом с рестораном, который все называли «Морковкой».
- Вино там сухое, на разлив, дёрнем по стаканчику на прощание.
- Не, Ромас Йонович, уж извини, не могу я «под мухой» в такое святое место, как бухгалтерия заявляться.
- Ну, да ладно… в следующей рейс на «Горе» полетишь?
- Нет, Йонович, ты разве не знаешь, что все помощники решили не возвращаться, включая помполита? А ты вернёшься?
- А куда мне деваться? Не могу я долго на берегу сидеть-высиживать себе другой пароход. У тебя одна дочка? А у меня их – четыре! Плюс жена!
Представляешь, сколько надо денег, чтобы всех их одеть-обуть, да прокормить? – и технолог, грустно махнув рукой, пошёл в «Морковку».
Пообедав, у в хода в контору Тимур увидел официантку Лайму, как ему показалось, в возбуждённом состоянии. Глаза её сверкали, свою дамскую сумочку она, почему-то, сжимала двумя руками.
- Ты Бронюса, этого козла, случайно не видел? – кинулась она к Тимуру.
- Нет, не видел, а что случилось?
- Ничего! – крикнула Лайма и отвернулась.
Тимур зашёл в здание конторы и заглянул в мужской туалет, там он и обнаружил Бронюса, выглядевшего испуганно.
- Ты Лайму не встретил?
- Ну встретил, а что такое?
- Слушай, мне Тамара, буфетчица, сказала, что Лайма, стерва, меня подкарауливает, чтобы мне в морду кислотой брызнуть. Не знаю, что и делать, как проскочить мимо неё, меня жена в данный момент уже ждёт, - и он посмотрел на часы, - мы договаривались…
- А ты попробуй выбраться через окно штурманской комнаты: там полуподвальное помещение и окна выходят на территорию рыбпорта. Правда, они решётками прикрыты, но, вроде, не до конца…
- Тимур, брат, выручай, пойдём туда вместе! Вдруг, она уже там ошивается! Помоги выбраться!
- Ладно, пойдём; ну и угораздило тебя снюхаться с этой сумасшедшей!
Тимур помог коллеге выбраться из здания Базы и больше уже с ним не встречался.
ЭПИЛОГ
Ненарокову в дальнейшем пришлось ещё пересекаться со старшим и вторым механиками и ещё некоторыми бывшими сослуживцами по «Людасу Гире», который проходил в моря до своего списания ещё восемь лет. А с Бесом даже вместе выйти в море и выскочить на мель (см. рассказ "Надир")
Хусаин Сосранов так и не стал помполитом. Через десять лет приятель Тимура рассказал ему о том, что Сосранов работал с ним на одном транспортном рефрижераторе, где зарекомендовал себя отличным матросом.
Главный штурман своё обещание выполнил и, через месяц выписал направление Тимуру на судно, которое тот сам выбрал. Мало того, ему удалось устроиться на это судно вместе с женой, сходившей с ним в море два рейса, то есть год, судовым врачом, неплохо поднявшись в финансовом отношении.
Не могу не коснуться темы, затрагивающей попутчиков экипажа «Людаса Гиры» в том злосчастном самолёте, делегации Минрыбхоза.
В том же,1978 году следственными органами СССР, была вскрыта крупномасштабная преступная организация (позже названная «рыбная мафия»), занимавшаяся крупными хищениями в сфере вылова и дальнейшей реализации (в том числе экспорта) рыбы, а также черной и красной икры. Схема хищений замыкалась на открытой за несколько лет до этого всесоюзной сети магазинов «Океан», курировал которую заместитель Ишкова — В. И. Рытов. Все фигуранты на допросах указывали на Рытова, как организатора и мозгового центра мафии. Вскоре он был арестован и позже приговорен к расстрелу. Несмотря на то, что у следствия был материал и на Ишкова, он, благодаря личному заступничеству Брежнева, уголовной ответственности избежал, а лишь только лишился должности и был отправлен на пенсию.
Говорят, когда представители правоохранительных органов спросили Брежнева, что делать с Ишковым, тот сказал:
- Оставьте его в покое, он столько лет неплохо кормил нас рыбой!
Но, если быть объективным, Ишков, много лет возглавлявший рыбную промышленность, создал в СССР мощный рыболовный флот, занявший одно из лидирующих мест в мировом рыболовстве.
Свидетельство о публикации №225082000533
Нинон Пручкина 01.09.2025 20:54 Заявить о нарушении
Влад Колд 01.09.2025 23:03 Заявить о нарушении