И снизу вверх, снизу вверх

Время от времени пробую писать в стиле других авторов. Чтобы, например, написал о реалиях сегодняшнего дня Жванецкий. Итак, первоисточник, произведение Михаила Михайловича Жванецкого «Воскресный день» из сборника «Южное лето». Читаем.

«Утро страны. Воскресное. Ещё прохладное. Потянулась в горы молодая интеллигенция. Потянулись к ларьку люди среднего поколения. Детишки с мамашками потянулись на утренники кукольных театров. … Помидоры резал частей на шесть и складывал горкой в хрустальную вазу. Нарезал перцу красного мясистого, нашинковал луку репчатого, нашинковал салату, нашинковал капусты, нашинковал моркови, нарезал огурчиков мелко, сложил всё в вазу поверх помидор. Густо посолил. Залил всё это постным маслом. Окропил уксусом. Чуть добавил майонезу и начал перемешивать деревянной ложкой. И ещё. Снизу поддевал и вверх. Поливал соком образовавшимся – и ещё снизу и вверх. Чайник начал басить и подрагивать. Затем взял кольцо колбасы крестьянской, домашней, отдающей чесноком. Отрезал от него граммов сто пятьдесят, нарезал кружочками – и на раскаленную сковородку. Жир в колбасе был, он начал плавиться, и зашкворчала, застреляла колбаса…»

ЗАВТРАК МОСКВИЧА
 Утро Москвы. Подхожу к окну. Как всегда льёт, машины плывут по шоссе с водителями и без них. Хитрый спортсмен  из соседнего дома наматывает километры на байдарке вокруг своей пятиэтажки. Сумасшедшая мамаша в броднях ведёт ребёнка на детский праздник,  это видно по его костюму Дракулы. Самые озабоченные люди страны спешат из ближайших супермаркетов, в пакетах позвякивают бутылки с пивом. Вот семейство Ижмуратовых  двинулась в мечеть, на утренний намаз. У них какой-то праздник. К ним присоединяется ещё одно семейство, третье. Похоже на первомайскую демонстрацию, только без красных знамён, одни тюбетейки. Спешат, опаздывают – издалека уже доносятся призывные вопли муэдзина. Около подъезда идёт ругань. Дама с имиджем базарной торговки лупит молодого таксиста-кавказца. Не то не туда привёз, не то поздно приехал. Пора завтракать. Поставил на горелку чайник. Затем ставлю на огонь сковородку, отрезал туда половину пачки сливочного масла. Пальмовое масло, почувствовав родное тепло, радостно заскворчало. Режу кружочками докторскую колбасу, туда же добавляю жирную, копчёную колбасу, всё это бросаю на сковородку. Режу салат. К азербайджанским помидорам добавляю индийские огурцы, израильскую редиску, узбекский лук, китайский чеснок, весь этот интернационал приправляем мелкой белорусской солью. Всё это заправляешь прозрачным, дезодорированным маслом, затем майонезом, и ложкой мешаю - снизу вверх, снизу вверх! Вода в чайнике закипела, на секунду захотелось жареной картошки, но вспомнив о её цене, твёрдо сказал себе: - Только по праздникам!
Хитрое подсознание тут же нашло лазейку: «У мусульман сегодня праздник, почему бы не присоединиться?»
Выставил аргумент, что в моём возрасте обрезание делать поздно, а без этого такой праздник недействителен. Подсознание, вздохнув, скользнула обратно, в серое, извилистое вещество и затаилось. Так что уже решительно бросил в кастрюльку брикет «Доширака», сверху посыпал его всеми прилагаемыми специями, для особого смака добавил ещё половину бульонного кубика. К этому времени колбаса пожарилась, правда  докторская почему-то дала чёрный цвет. Разбил в сковородку перепелиное яичко. Говорят – они очень полезны. Кому? Наверное, тому, кто их продаёт. Высыпаю в обширную тарелку «Доширак», всё это мешаю, пробую. Добавки Е-218 и Е-104 дали нужное послевкусие. Добавляем к ним соевый соус. И сверху – содержимое сковородки! Всё перемешал. Достал из шкафчика заветную бутылку «Киндзмараули», с криво наклеенной этикеткой, налил себе стаканчик. В предвкушении кулинарного счастья глотаю слюну, а так же таблетки «Карсила» и «Панкреатина».  Долго, жадно, чавкая, уничтожаю всё приготовленные, запивая всё это изобилие грузинским вином. Отваливаюсь от стола с радостным чувством переполненного желудка, алкогольным головокружением, отрыжкой  и лёгкой изжогой. Вдогонку завтраку посылаю пару таблеток «Мизима». Заканчиваю утреннее пиршество чашкой индийского чая из пакетика и казахстанскими карамельками. Хорошо! Чувствую себя новым вариантом «Ваньки-Встаньки», только со смещённым вверх центром тяжести, этаким «Мишкой-лежебокой». Идти куда-либо невозможно, только лежать. Тем более что за окном всё так же шумит дождь. Что там у нас по ТВ? Посмотрел новости на одном канале, выключил. Надо беречь телевизор, на других каналах всё равно тоже самое. Уснул. Проснулся уже вечером, судя по шуму за окном - дождь не перестаёт. Захотелось чего-нибудь культурного, с юмором. Тем более он сейчас по всем каналам. Так, это устарело, это непонятно. Это ниже пояса. Это ещё ниже, чем ниже пояса. А это даже ниже плинтуса. А что там у нас с футболом?  «Лучшая лига мира». С какого конца, интересна она лучшая? «Шинник» с «Текстильщиком» будут пародировать «Барселону» и «Реал». О! Это лучшая сатира на сегодняшний день. Хорошо. Можно пока подремать. Да и потом, во время футбола, тоже. Вечный дождь смаривает…  Интересно, господь нас пытается отмыть, или утопить? Наверное, он забыл, сколько потратил влаги в прошлый раз, когда Ной от него ускользнул, вот он теперь всё добавляет и добавляет… Как хорошо спиться под дождь в выходной день! 
Евгений САРТИНОВ   


Рецензии